Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов
Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов
ПРОЕКТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО — ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В 7 КЛАССАХ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. В данной работе проекты уроков в 7-х классов на тему « Южная Америка «. На эту тему дается 6 часов, учитель делит класс на 4 группы и предварительно дает заранее задание каждой группе, в течении всей темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов »
Урок 1.
Тема « Географическое положение и исследование
Южной Америки»
Цель урока: определить географическое положение материка Южной Америки. Дать характеристику исследователям материка».
Задачи урока: определить географическое положение Южной Америки, сформировать умение определять географические объекты, развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах.
Средства обучения: учебник географии 7 класса, атлас, физическая карта Южной Америки, материал интернета, контурная карта.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя.
Объявляется тема урока « Географическое положение и исследование Южной Америки «.
1 этап: Создание проблемы ситуации для постановки цели урока
Кто является исследователями Южной Америке?
Океаны, моря и течения омывающие материк Южной Америки?
Какие острова и крайние точки располагаются у берегов Южной Америки?
Проливы, каналы и заливы у берегов Южной Америки?
2 этап.( Поисковый ). Организация групповой творческой деятельности
Каждый ученик открывает атлас на странице « Физическая карта Южной Америки «, контурную карту. Каждая команда уже заранее выбрала капитана и оператора. Капитан излагает материал, а оператор демонстрирует презентацию, остальные наносят на контурную карту объекты географического положения.
3 этап. ( рефлексии и творчества )
7
Заслушиваются результаты исследований в группах
Группа.
Капитан рассказывает о Х. Колумбе, а оператор демонстрирует слайд
Христофор Колумб родился в Генуе Италия. Колумб решил пробраться в Индию западным путем. Замысел Колумба был прост. В основе его тезиса был прост. В основе его лежали два тезиса: один абсолютно верный и один абсолютно ложный. Первый — о том, что Земля шар, и второй — о том, что большая часть поверхности Земли занята сушей — единым массивом из трех материков: Азия, Европа, Африка. В силу этого расстояние между западными берегами Европы и восточными берегами Азии невелико, и за короткое время можно его преодолеть.
Живя в Португалии, колумб предложил проект королю Жуану 2, но получил отказ. Тогда Колумб отправился в Испанию, но тоже получил отказ, но после долгих унижений получив три корабля отправился в путь 3 августа 1492 года а 11 октября он достиг островов у берегов Америки, но до конца жизни он был убежден, что открыл Индию.
Александр Гумбольт родился в 1769 году в семье немецкого дворянина. Детство его прошло в замке Тегель, имении матери, где был разбит великолепный парк из заморских растений. Здесь Гумбольт пристрастился к изучению растений парка, сбору коллекций.
В 1799 году Гумбольт и Бонплан отплыли на корабле « Писсаро « из гавани Корунья. На Канарских островах они поднимались на вулкан Тейде. 16 июня 1799 года на северное побережье Южной Америки высадились два ученых — немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольт и французский ботаник Эме Бонплан. Отсюда началось их путешествие по континенту, которое принесло им мировую известность. Путешествие заняло пять лет. Результаты его для науки были огромны. Обработка собранных материалов ( всего тридцать томов ) осуществлялись двадцать пять лет! По своим результатам это была одна из величайших экспедиций. И хотя в ходе ее не было открыто новых земель, современники назвали эту экспедицию вторым открытием материка.
Группа.
Атлантический океан
Карибское море
8
Теплое Гвианское течение
Теплое Бразильское течение
Холодное Фолклендское течение
Тихий океан
Холодное Перуанское течение
Группа.
Крайние точки
Северная — мыс Гальинас
Южная — Фроуард
Восточная — Кабу — Бранку
Западная — Париньяс
Острова
Галапогос
Большие Антильские острова
Куба
Гаити
Пуэрто — Рико
Малые Антильские острова
Гваделупа
Доминика
Мартиника
Гренада
Остров Огненная Земля
Группа.
Проливы:
Дрейка
Магелланов
Залив Ла — Плата
Панамский канал
Этап. Подведение итогов урока, задание на дом.
Каждая группа отвечает на вопросы, каждый вопрос оценивается в 1 балл.
Вопросы
9
Какое открытие совершил Александр Гумбольт?
Ветвь Течения Западных Ветров у берегов Южной Америки?
Крайняя восточная точка у берегов Южной Америки?
Самый крупный остров у берегов Южной Америки?
Почему Колумб не догадался об открытии Южной Америки?
Домашнее задание: Нанести на контурную карту географическое положение Южной Америки?
1. Группа. Приготовит материал на тему « Анды «
2. Группа. Приготовит материал на тему « Амазонская низменность, Ла — Платская низменность, Оринокская низменность».
3. Группа. Приготовит материал на тему «Бразильское плоскогорье».
4. Группа. Приготовит материал на тему «Гвианское плоскогорье».