kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО — ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В 7 КЛАССАХ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. В данной работе проекты уроков  в 7-х классов на тему « Южная Америка «. На эту тему дается 6 часов, учитель  делит класс на 4 группы и предварительно  дает заранее задание каждой группе, в течении всей темы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов »

Урок 1.

Тема « Географическое положение и исследование

Южной Америки»


Цель урока: определить географическое положение материка Южной Америки. Дать характеристику исследователям материка».


Задачи урока: определить географическое положение Южной Америки, сформировать умение определять географические объекты, развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах.


Средства обучения: учебник географии 7 класса, атлас, физическая карта Южной Америки, материал интернета, контурная карта.



ХОД УРОКА


Вступительное слово учителя.

Объявляется тема урока « Географическое положение и исследование Южной Америки «.


1 этап: Создание проблемы ситуации для постановки цели урока


  1. Кто является исследователями Южной Америке?

Океаны, моря и течения омывающие материк Южной Америки?

Какие острова и крайние точки располагаются у берегов Южной Америки?

Проливы, каналы и заливы у берегов Южной Америки?


2 этап.( Поисковый ). Организация групповой творческой деятельности


Каждый ученик открывает атлас на странице « Физическая карта Южной Америки «, контурную карту. Каждая команда уже заранее выбрала капитана и оператора. Капитан излагает материал, а оператор демонстрирует презентацию, остальные наносят на контурную карту объекты географического положения.


3 этап. ( рефлексии и творчества )




7

Заслушиваются результаты исследований в группах


  1. Группа.

Капитан рассказывает о Х. Колумбе, а оператор демонстрирует слайд

Христофор Колумб родился в Генуе Италия. Колумб решил пробраться в Индию западным путем. Замысел Колумба был прост. В основе его тезиса был прост. В основе его лежали два тезиса: один абсолютно верный и один абсолютно ложный. Первый — о том, что Земля шар, и второй — о том, что большая часть поверхности Земли занята сушей — единым массивом из трех материков: Азия, Европа, Африка. В силу этого расстояние между западными берегами Европы и восточными берегами Азии невелико, и за короткое время можно его преодолеть.

Живя в Португалии, колумб предложил проект королю Жуану 2, но получил отказ. Тогда Колумб отправился в Испанию, но тоже получил отказ, но после долгих унижений получив три корабля отправился в путь 3 августа 1492 года а 11 октября он достиг островов у берегов Америки, но до конца жизни он был убежден, что открыл Индию.

Александр Гумбольт родился в 1769 году в семье немецкого дворянина. Детство его прошло в замке Тегель, имении матери, где был разбит великолепный парк из заморских растений. Здесь Гумбольт пристрастился к изучению растений парка, сбору коллекций.

В 1799 году Гумбольт и Бонплан отплыли на корабле « Писсаро « из гавани Корунья. На Канарских островах они поднимались на вулкан Тейде. 16 июня 1799 года на северное побережье Южной Америки высадились два ученых — немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольт и французский ботаник Эме Бонплан. Отсюда началось их путешествие по континенту, которое принесло им мировую известность. Путешествие заняло пять лет. Результаты его для науки были огромны. Обработка собранных материалов ( всего тридцать томов ) осуществлялись двадцать пять лет! По своим результатам это была одна из величайших экспедиций. И хотя в ходе ее не было открыто новых земель, современники назвали эту экспедицию вторым открытием материка.

  1. Группа.


Атлантический океан

Карибское море

8


Теплое Гвианское течение

Теплое Бразильское течение

Холодное Фолклендское течение


Тихий океан

Холодное Перуанское течение


  1. Группа.


Крайние точки

Северная — мыс Гальинас

Южная — Фроуард

Восточная — Кабу — Бранку

Западная — Париньяс

Острова

Галапогос

Большие Антильские острова

Куба

Гаити

Пуэрто — Рико

Малые Антильские острова

Гваделупа

Доминика

Мартиника

Гренада

Остров Огненная Земля


  1. Группа.

Проливы:

Дрейка

Магелланов

Залив Ла — Плата

Панамский канал


  1. Этап. Подведение итогов урока, задание на дом.


Каждая группа отвечает на вопросы, каждый вопрос оценивается в 1 балл.


Вопросы


9

  1. Какое открытие совершил Александр Гумбольт?

Ветвь Течения Западных Ветров у берегов Южной Америки?

Крайняя восточная точка у берегов Южной Америки?

Самый крупный остров у берегов Южной Америки?

Почему Колумб не догадался об открытии Южной Америки?


Домашнее задание: Нанести на контурную карту географическое положение Южной Америки?


1. Группа. Приготовит материал на тему « Анды «

2. Группа. Приготовит материал на тему « Амазонская низменность, Ла — Платская низменность, Оринокская низменность».

3. Группа. Приготовит материал на тему «Бразильское плоскогорье».

4. Группа. Приготовит материал на тему «Гвианское плоскогорье».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок 1 "Географическое исследование и положение Южной Америки" для 10-11 классов

Автор: Михайлюк Лариса Викторовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Южная Америка" презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(41) "iuzhnaia-amierika-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "176207"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424369447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок энциклопедия "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-entsiklopiediia"
    ["file_id"] => string(6) "178620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства