Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Типы почв»
Тема урока: Типы почв на территории Казахстана.
Цель: Изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана.
Задачи:
Образовательные:
- умение работать с картой, давать характеристику типу почвы;
- повышение мотивации в обучении; - изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана;
- показать вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения;
- познакомить с новыми терминами.
Развивающие:
-развитие навыка получения и обработки информации с помощью карт, сконструированного текста;
- развитие навыка изложения мыслей;
- умение разрешать проблемы;
-умение применять знания в новой ситуации;
Воспитательные:
- умение работать самостоятельно, в паре;
-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.
Ожидаемые результаты урока
Учащиеся будут
- понимать зависимость распространения определенного типа почвы от географической широты, климатических особенностей;
-пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой Атласа, работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы», «Бурые и серо-бурые почвы»;
-защищать проекты и задавать выступающим вопросы по теме;
- отмечать территории распространения типов почв на контурной карте Казахстана.
Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими территории относительного географической широты.
Оборудование: интерактивная доска, карта Казахстана, карта Восточно-Казахстанской области, сконструированный текст, учебник «Физическая география Казахстана 8 класс» авторы Бейсенова А., Карпеков К., шаблон карты Казахстана и ВКО.
Ход урока:
І.Организационный момент.
Подготовить класс к уроку, распределить на 4 группы. Психологический настрой. Повернитес лицом к соседу улыбнитесь и скажите ему: я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу.
Предыдущий урок
Почвы.
ІІ. Проверка д/з ТЕСТ / взаимопроверка
Тест, слайд с ответами,
листы оценивания.
Мы продолжим изучение темы «Почва» .Я предлагаю вам составить со словам «Почва» или пятистише.(Учащиеся прочитает свои синквейн и сформирует цель урока)
ІІІ. Изучение нового материала.
Видео (6мин.)
Сегодня мы поработаем в группах.Ваша задача работать по параграф 36 составить по теме «Фишбоун».
Работа в группах.
Пользуясь инструкцией, подготовьте
1 группа – «Черноземы»
2 группа – «Каштановые почвы»
3 группа – «Бурые и серо-бурые почвы»
4 группа – Эрозия почвы
Работы ваши будут оцениватся по критерием, которые лежать перед вами на листах.
Защита проектов. Спикеры групп. Регламент – 3 минуты для каждой группы.
Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь дескрипторами (обсуждают в группе).
Оценка
Дескрипторы
Баллы
«6»
1.Проблемный вопрос выделен -2 балл
2. Причины указаны – 1 балл
3.Факты аргументы приведены – 1 балл
4.Правильный вывод – 1 балл
5.Доступно и понятно – 1 балл
(Каждая группа оценивает других групп)
ІҮ.Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке, Вы узнали какие почвы распространены на территории Казахстана.
Скажите, а для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большинство почв используются как пастбища)
Правильно, в своем ежегодном послании «Построим будущее вместе!» президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев заострил внимание на развитие мясного животноводства. Для этого будут выделены дополнительные кредитные средства, что позволит увеличить экспорт мяса и численность племенного скота, создать новые рабочие места. Что в итоге приведет к росту производства смежных отраслях – сельскохозяйственном машиностроении, химической и пищевой промышленности, кормопроизводстве – и позволит вывести Казахстан на новый уровень развития.
Ү.Закрепление
Географический диктант:
1.Ученый, внесший большой вклад в развитие науки почвоведение (Докучаев)
2.Улучшение земель (мелиорация)
3.Три основные типа почв Казахстана (черноземы, каштановые, бурые и серо-бурые)
4.Как изменяется плодородие почв Казахстана с юга на север (увеличивается)
5.Какие почвы бывают по структуре (структурные и бесструктурные)
6.Если почву можно свернуть в кольцо, но оно при этом лопается, то почва по механическому составу…(суглинистая)
7. Два вида эрозии почв (ветровая и водная)
8.Какие почвы занимают 44% площади республики (бурые и серо-бурые)
9.Какой чернозем плодороднее – выщелоченный или южный (выщелоченный)
10.Почвы, распространенные на территории ЦК, севера Прикаспийской низменности и равнинах Восточного Казахстана (каштановые)
Практическая работа.
1. Изучение по карте размещения типов почв на территории Казахстана.
2. Нанести на контурную карту типы почв Казахстана – самостоятельно, используя карту учебника и атласа.)
Оценочная деятельность.
Ребята, давайте подведем итоги по оценочным листом.( получают оценки).
ҮІ. Домашнее задание
§35-36 выучить свойства почв, рассмотреть пункт «Эрозия почв». Закончить практическую работу.