kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы почв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Дата:

Урок № 39

Тема: Типы почв (размещение, использование, восстановление их плодородия, понятие о мелиорации земель);

Цель урока:  познакомить учащихся с главными типами почв Казахстана и закономерностями их распространения по территории республики. Объяснить суть понятия эрозия почв.

2) Развивать : умение работать  с планом, анализировать

3) воспитывать: экологическое воспитание, охрана почвенных ресурсов

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование:. Физическая  и почвенная карта Казахстана, образцы почв.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II Опрос домашнего задания:

1. что такое почва?

2. назовите почвообразующие факторы

3. как образуется перегной?

4. как различается почвы по механическому составу?

5. что вы знаете о почве нашей местности

6.кто  яв-ся основателем почвоведения?

Задайте по данной теме друг другу вопрос

Проверка контурных карт.

III. Всестороння проверка знаний:

1. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

2. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

3. Анхель – самый высокий водопад в мире. Его географические координаты (5°с.ш. и 68°з. д)

4.Самое большое высокогорное озеро в мире (Титикака)

5. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

6. дать определение климат. погода

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить  цели урока.

V. Изучение новой темы:

- от чего зависит формирование почвы?(в зависимости от климата, растительности, геологического строения местности меняется и почвенный покров)

- посмотрите на карту как происходит смена почв? (севера на юг) т.е. широтная зональность)

- 86% территорию Казахстана занимают равнины. Выделяются три типа почв

Типы почв

         Черноземы                                   каштановые           бурые и серо бурые

Составьте таблицу по учебнику и заполните его: примерная таблица:

Типы почв

Содержание гумуса

территория

Как используется

Черноземы

Каштановые

бурые серо-бурые

Эрозия почвы

Ветровая                                                                                     водная

Равнинный рельеф                                      смывание проточной водой верхнего слоя почвы

 сильные ветры

механический состав почвы

- Какие меры принимают  по борьбе с эрозией почв ?

VI. Закрепление:

-отметить на контурной карте почвенные зоны республики

-опишите почву нашей местности

VII. Домашнее задание:§36.

VIII Подведение итогов. Выставление оценок.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы почв»

Класс: 8

Дата:

Урок № 39

Тема: Типы почв (размещение, использование, восстановление их плодородия, понятие о мелиорации земель);

Цель урока: познакомить учащихся с главными типами почв Казахстана и закономерностями их распространения по территории республики. Объяснить суть понятия эрозия почв.

2) Развивать : умение работать с планом, анализировать

3) воспитывать: экологическое воспитание, охрана почвенных ресурсов

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование:. Физическая и почвенная карта Казахстана, образцы почв.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II Опрос домашнего задания:

1. что такое почва?

2. назовите почвообразующие факторы

3. как образуется перегной?

4. как различается почвы по механическому составу?

5. что вы знаете о почве нашей местности

6.кто яв-ся основателем почвоведения?

Задайте по данной теме друг другу вопрос

Проверка контурных карт.

III. Всестороння проверка знаний:

1. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

2. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

3. Анхель – самый высокий водопад в мире. Его географические координаты (5°с.ш. и 68°з. д)

4.Самое большое высокогорное озеро в мире (Титикака)

5. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

6. дать определение климат. погода


IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

V. Изучение новой темы:

- от чего зависит формирование почвы?(в зависимости от климата, растительности, геологического строения местности меняется и почвенный покров)


- посмотрите на карту как происходит смена почв? (севера на юг) т.е. широтная зональность)

- 86% территорию Казахстана занимают равнины. Выделяются три типа почв

Типы почв

Черноземы каштановые бурые и серо бурые

Составьте таблицу по учебнику и заполните его: примерная таблица:

Типы почв

Содержание гумуса

территория

Как используется

Черноземы




Каштановые




бурые серо-бурые





Эрозия почвы



Ветровая водная

Равнинный рельеф смывание проточной водой верхнего слоя почвы

сильные ветры

механический состав почвы

- Какие меры принимают по борьбе с эрозией почв ?

VI. Закрепление:

-отметить на контурной карте почвенные зоны республики

-опишите почву нашей местности

VII. Домашнее задание:§36.

VIII Подведение итогов. Выставление оценок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы почв

Автор: Ахметбекова Гульнара Сайлаубаевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Типы почв Казахстана"
    ["seo_title"] => string(22) "tipy-pochv-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "277887"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока на тему "Зональная характеристика и диагностика типов почв Казахстана. Черноземная зона.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_zonalnaia_kharakteristika_i_diagnostika_tipov_pochv_kaz"
    ["file_id"] => string(6) "593414"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638560570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Типы почв России"
    ["seo_title"] => string(17) "tipy-pochv-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "262034"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449245440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Почва.Типы почв Казахстана "
    ["seo_title"] => string(29) "pochva-tipy-pochv-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "117442"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412787219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства