Общая цель: Углубить знания учащихся о географическом положении, природных условиях, промышленности и хозяйстве Японии
Конкретный результат обучения
Учащиеся знают состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города
Умеют характеризовать геополитическое положение, давать характеристику ЭГП страны, природным условиями и ресурсам, называть города, рассказывать о населении страны
Ресурсы Политическая карта мира, презентация
Приемы и методы
Частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный
Тип урока Комбинированный
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент. Вхождение в урок
Приветствие учащихся.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
2. Введение в тему урока.
Тема сегодняшнего урока “Япония”.
- Как вы считаете, что мы должны узнать за урок?
Итак, Япония - одно из древнейших государств мира.
- Какие ассоциации возникают у вас при слове “Япония”? (Икебана, бонсай, каллиграфия, театр теней, чайная церемония, кимоно, дзюдо, сумо, палочки для еды и т.д.).
- Давайте сегодня на уроке придерживаться японского менталитета, значит быть доброжелательными, дисциплинированными, с большим желанием познавать.
Слушают, отвечают
3. Изучение нового материала
- Ребята, изучать новый материал мы будем в группах по методу «Зигзаг». Для этого вам необходимо выбрать стикер любого цвета.
А теперь объединитесь в группы по цвету стикера.
Каждая группа получает определенную информацию, которую вы должны изучить в группе и зафиксировать в форме кластера.
На эту работу вам отводится 2 минуты.
Ребята изучают новый материал
Ребята, вы изучили материал, а теперь вы возвращаетесь в свои домашние группы. Задача каждого – донести полученную информацию своим товарищам в группе.
На данную работу вам дается 2-3 минуты.
4. Динамическая пауза
5. Закрепление.
Закрепление материала проведем в форме «Географического справочного бюро».
Ваша задача – заполнить пустые места текста правильной информацией.
- Самого смелого прошу к доске, чтобы выполнить данное задание.
Работа в группах.
6. Проверка знаний
Предлагает тест
- Сложите из вариантов правильных ответов слово (ПЯТЬ). Какое слово у вас получилось?
Молодцы! Значит данную тему вы усвоили на «отлично» и с вопросами в тестах по Японии вы справитесь легко.
Выполняют тест. Взаомиопроверка
7. Рефлексия.
Итак, мы закончили изучение Японии. Что вам больше всего нравится в этой стране?
Мне тоже это нравится, и на память об уроке я хочу вам подарить символ Японской экономики – машины различных марок. Представьте, что это ваши будущие реальные Тайоты, Хонды, Митцубисси, Нисаны.