kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Япония в 1918-1945 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:12.11.14г
Предмет: Всемирная  история
Тема   урока:№10  Япония в 1918- 1945гг . 9 класс     
Цель: формирование знаний о Японии в межвоенный период как о стране- инициаторе следующей войны
Задачи: дать характеристику политико- экономического развития Японии в период между двумя мировыми войнами, агрессивного направления внешней и внутренней политики   правящих кругов страны; развивать аналитические способности; способствовать воспитанию неприятия  решения любых спорных вопросов путем насилия
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков
Форма урока: урок- практикум (изучение нового материала с помощью интерактивного оборудования)
Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, документ из хрестоматии по новейшей истории 
                                       Ход урока
Сегодня мы  с вами приступаем к  изучению  раздела 2- «Страны Азии и Африки в 1914- 1945гг». Посмотрите на карту и скажите, с какого государства мы начнем работу.
Побуждение 
Флипчарт стр.1 Карта Японии и завоеванных ее земель с 1932г. 
Определение темы урока
Новая тема 
План изучения темы: 
Япония в 1914-1918гг.
Внутренняя политика Японии в 1918- 1933гг.
Внешняя политика Японии в 1918- 1939гг.

Флипчарт стр. 2 Распределить слова по столбцам таблицы: в левый - слова и словосочетания, характеризующие экономическое положение, в правый - политическое положение государства. На основе таблицы дать характеристику экономического и политического развития Японии (работа выполняется на интерактивной доске)
Экономика     Политика 
    
 Индустриальное государство; политические партии; монополистический капитализм; сохранение самураев; обезземеливание крестьян; власть у императора; йена; использование труда женщин и детей; усиление позиций промышленной буржуазии; феодальные пережитки; колониальная экспансия в Китае и Корее; распространение социалистических идей; милитаризм; концерны - Мицуи, Мицубиси, Сумитомо; конституционная монархия; вывоз капитала; помещичье землевладение; национализм; нищета японских крестьян.
 
- В начале века на престол вступил 123-й император Японии Тайсё, но слабое здоровье вынудило удалиться его от дел в 1921г.
    Непродолжительный демократический период Тайсё сменился ростом милитаризма и экспансионизма в Японии.
    Япония приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, расширив своё политическое влияние и территорию.
Флипчарт стр. 3 – найти соответствие и составить схему «Япония в первой мировой войне» - первичное закрепление
Колония     - метрополия    2. Антанта – Тройственный союз        
3.Захват германских владений - Захват американских владений на Дальнем Востоке.    4. Вела войну - Не вела войны.    5.Цель-управление территориями  китайскими, корейскими, монгольскими. 
4. Анализ  документа
      25 июля 1927г.
Из меморандума Танаки
…Нигде в мире нет таких лесных богатств; такого изобилия материальных ресурсов и сельскохозяйственных продуктов как в Маньчжурии и Монголии.
    Если мы в будущем захотим захватить в свои руки контроль над Китаем, мы должны будем сокрушить США. 
    Но для того чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию, для того чтобы завоевать весь мир, мы должны сначала завоевать Китай, все остальные азиатские страны, Индия, а также страны южных морей будут нас бояться и капитулировать пред нами.
 ….Мы перейдем к завоеванию Индии, стран южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.
- Предположите дальнейшее развитие внешней политики Японии и дайте свою оценку.
Прослушивание опережающего задания о внешней политике  Японии. 
В 1931г., продолжая свою политику экспансионизма, Япония заняла Маньчжурию и создала марионеточное государство Маньчжоу-Го .  В 1933г. Лига Наций осудила её действия, и Япония демонстративно покинула Лигу. В 1936г. Япония подписала Антикоминтерновский пакт с нацистской Германией. В 1937г.  Япония вторгается и в другие части Китая, начиная вторую японо-китайскую войну (1937—1945), после чего США накладывают на неё нефтяное эмбарго. В 1941г.  присоединилась к странам «Оси». Тогда же Япония подписала Пакт о нейтралитете между СССР и Японией, обязавшись уважать территориальную целостность и неприкосновенность Монгольской народной республики и Маньчжоу-Го.Китая
Флипчарт 4. Установите соответствие, расставив в хронологическом порядке 
Создание марионеточного государства Маньчжоу- го          1932  
Создание Тройственного пакта                                               19 40
Оккупация Маньчжурии (северо- восток Китая)                    1932 
Выход Японии из Лиги Наций                                                 1933
Участие Японии в Вашингтонской конференции                   1922

 Война против Китая                                                                 1937
  Агрессия против Монголии                                                    1939
                 -Посмотрим, как развивается в  это время внутренняя политика
 
 Флипчарт 5.- Классифицировать предложенные факты из истории Японии в 1918  -1939гг. (внутренняя политика) на позитивные и негативные
Учащиеся работают с раздаточным материалом, 1 ученик у доски подчеркивает позитивные факты  зеленым цветом, негативные - коричневым.
Получили развитие отрасли экономики: металлургия, машиностроение, химическая промышленность, производство оружия, судостроение. 
У власти в стране находились политические партии Сэйюкой, Минсэйто, Куккусин, Курабу.
Влияние императора на парламент ослабло.
Рост количества числа избирателей (16%)
Подавление рабочего и крестьянского движения.
Увеличение военных сил и укрепление военного морского флота.
В 30-е годы закрывались предприятия, безработица приняла массовый характер.
Ухудшились условия жизни крестьян.
Обострение политической борьбы.
Появление среди офицерского состава профашистских группировок, требовавших ужесточения порядка.
Совершены террористические акты против государственных деятелей.
Милитаризация страны.
Запрещение политических партий с конца 30-х годов.
Развитие национализма и шовинизма, насаждение культа императора.


(Если останется время)
Вставить пропущенные слова 
            Япония 1918- 1939гг.
После Первой мировой Япония превратилась в (мощное)государство. Основной формой правления была (конституционная) монархия. В 1921-1922гг. она принимала участие в (Вашингтонской) конференции, на которой вынуждена была отказаться от территорий в Китае. Сэйюкой, Минсэйто, Каккусин, Курабу- это крупнейшие (партии),  находящиеся у власти в 20-е годы. Несмотря на трудности, в годы мирового экономического кризиса, Япония проводила (экспансионистскую) внешнюю политику. Сначала она хотела обессилеть (Китай) и полностью его подчинить, а затем и другие страны. В результате в 1932г. на северо- востоке (Китая) было создано марионеточное государство (Маньчжоу- го). В 30-е годы в стране обострилась (политическая) борьба. Появляются первые (профашистские) организации, совершающие (террористические) акты против государственных деятелей. Увеличение  военных сил и укрепление военно- морского флота приводит к 
(милитаризации) страны. Широко пропагандируемая идея «об особой роли» японцев приводит к развитию (  подготовки к войне ). В результате в конце 30-х годов Япония сближается с фашистскими государствами (Германией и Италией). В (1937г.) начинает войну против Китая, а в 1939году совершает агрессию против (Монголии).  27 сентября 1940 года Япония, Германия и Италия подписали (Тройственный ). Таким образом, к концу 30-х годов Япония превратилась в (очаг войны) на Дальнем Востоке .
Учащиеся записывают в тетрадях правильные ответы, после завершения работы – самопроверка

Д.з. пар. 11. Подготовить сообщение о значение гос. символики Японии, ответить на вопрос «Причины развития фашизма в Японии»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Япония в 1918-1945 гг »

Дата:12.11.14г

Предмет: Всемирная история

Тема урока:№10 Япония в 1918- 1945гг . 9 класс

Цель: формирование знаний о Японии в межвоенный период как о стране- инициаторе следующей войны

Задачи: дать характеристику политико- экономического развития Японии в период между двумя мировыми войнами, агрессивного направления внешней и внутренней политики правящих кругов страны; развивать аналитические способности; способствовать воспитанию неприятия решения любых спорных вопросов путем насилия

Тип урока: формирование знаний, умений, навыков

Форма урока: урок- практикум (изучение нового материала с помощью интерактивного оборудования)

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, документ из хрестоматии по

новейшей истории

Ход урока

Сегодня мы с вами приступаем к изучению раздела 2- «Страны Азии и Африки в 1914- 1945гг». Посмотрите на карту и скажите, с какого государства мы начнем работу.

  1. Побуждение

Флипчарт стр.1 Карта Японии и завоеванных ее земель с 1932г.

Определение темы урока

  1. Новая тема

План изучения темы:

  1. Япония в 1914-1918гг.

  2. Внутренняя политика Японии в 1918- 1933гг.

  3. Внешняя политика Японии в 1918- 1939гг.


  1. Флипчарт стр. 2 Распределить слова по столбцам таблицы: в левый - слова и словосочетания, характеризующие экономическое положение, в правый - политическое положение государства. На основе таблицы дать характеристику экономического и политического развития Японии (работа выполняется на интерактивной доске)

Экономика

Политика



Индустриальное государство; политические партии; монополистический капитализм; сохранение самураев; обезземеливание крестьян; власть у императора; йена; использование труда женщин и детей; усиление позиций промышленной буржуазии; феодальные пережитки; колониальная экспансия в Китае и Корее; распространение социалистических идей; милитаризм; концерны - Мицуи, Мицубиси, Сумитомо; конституционная монархия; вывоз капитала; помещичье землевладение; национализм; нищета японских крестьян.

  1. - В начале века на престол вступил 123-й император Японии Тайсё, но слабое здоровье вынудило удалиться его от дел в 1921г.

Непродолжительный демократический период Тайсё сменился ростом милитаризма и экспансионизма в Японии.

Япония приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, расширив своё политическое влияние и территорию.

  1. Флипчарт стр. 3 – найти соответствие и составить схему «Япония в первой мировой войне» - первичное закрепление

  1. Колония - метрополия 2. Антанта – Тройственный союз

3.Захват германских владений - Захват американских владений на Дальнем Востоке. 4. Вела войну - Не вела войны. 5.Цель-управление территориями китайскими, корейскими, монгольскими.

4. Анализ документа

25 июля 1927г.

Из меморандума Танаки

…Нигде в мире нет таких лесных богатств; такого изобилия материальных ресурсов и сельскохозяйственных продуктов как в Маньчжурии и Монголии.

Если мы в будущем захотим захватить в свои руки контроль над Китаем, мы должны будем сокрушить США.

Но для того чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию, для того чтобы завоевать весь мир, мы должны сначала завоевать Китай, все остальные азиатские страны, Индия, а также страны южных морей будут нас бояться и капитулировать пред нами.

….Мы перейдем к завоеванию Индии, стран южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.

- Предположите дальнейшее развитие внешней политики Японии и дайте свою оценку.

  1. Прослушивание опережающего задания о внешней политике Японии.

В 1931г., продолжая свою политику экспансионизма, Япония заняла Маньчжурию и создала марионеточное государство Маньчжоу-Го . В 1933г. Лига Наций осудила её действия, и Япония демонстративно покинула Лигу. В 1936г. Япония подписала Антикоминтерновский пакт с нацистской Германией. В 1937г. Япония вторгается и в другие части Китая, начиная вторую японо-китайскую войну (1937—1945), после чего США накладывают на неё нефтяное эмбарго. В 1941г. присоединилась к странам «Оси». Тогда же Япония подписала Пакт о нейтралитете между СССР и Японией, обязавшись уважать территориальную целостность и неприкосновенность Монгольской народной республики и Маньчжоу-Го.Китая

  1. Флипчарт 4. Установите соответствие, расставив в хронологическом порядке

Создание марионеточного государства Маньчжоу- го 1932

Создание Тройственного пакта 19 40

Оккупация Маньчжурии (северо- восток Китая) 1932

Выход Японии из Лиги Наций 1933

Участие Японии в Вашингтонской конференции 1922

Война против Китая 1937

Агрессия против Монголии 1939

-Посмотрим, как развивается в это время внутренняя политика

  1. Флипчарт 5.- Классифицировать предложенные факты из истории Японии в 1918 -1939гг. (внутренняя политика) на позитивные и негативные

Учащиеся работают с раздаточным материалом, 1 ученик у доски подчеркивает позитивные факты зеленым цветом, негативные - коричневым.

  1. Получили развитие отрасли экономики: металлургия, машиностроение, химическая промышленность, производство оружия, судостроение.

  2. У власти в стране находились политические партии Сэйюкой, Минсэйто, Куккусин, Курабу.

  3. Влияние императора на парламент ослабло.

  4. Рост количества числа избирателей (16%)

  5. Подавление рабочего и крестьянского движения.

  6. Увеличение военных сил и укрепление военного морского флота.

  7. В 30-е годы закрывались предприятия, безработица приняла массовый характер.

  8. Ухудшились условия жизни крестьян.

  9. Обострение политической борьбы.

  10. Появление среди офицерского состава профашистских группировок, требовавших ужесточения порядка.

  11. Совершены террористические акты против государственных деятелей.

  12. Милитаризация страны.

  13. Запрещение политических партий с конца 30-х годов.

  14. Развитие национализма и шовинизма, насаждение культа императора.



  1. (Если останется время)

Вставить пропущенные слова

Япония 1918- 1939гг.

После Первой мировой Япония превратилась в (мощное)государство. Основной формой правления была (конституционная) монархия. В 1921-1922гг. она принимала участие в (Вашингтонской) конференции, на которой вынуждена была отказаться от территорий в Китае. Сэйюкой, Минсэйто, Каккусин, Курабу- это крупнейшие (партии), находящиеся у власти в 20-е годы. Несмотря на трудности, в годы мирового экономического кризиса, Япония проводила (экспансионистскую) внешнюю политику. Сначала она хотела обессилеть (Китай) и полностью его подчинить, а затем и другие страны. В результате в 1932г. на северо- востоке (Китая) было создано марионеточное государство (Маньчжоу- го). В 30-е годы в стране обострилась (политическая) борьба. Появляются первые (профашистские) организации, совершающие (террористические) акты против государственных деятелей. Увеличение военных сил и укрепление военно- морского флота приводит к

(милитаризации) страны. Широко пропагандируемая идея «об особой роли» японцев приводит к развитию ( подготовки к войне ). В результате в конце 30-х годов Япония сближается с фашистскими государствами (Германией и Италией). В (1937г.) начинает войну против Китая, а в 1939году совершает агрессию против (Монголии). 27 сентября 1940 года Япония, Германия и Италия подписали (Тройственный ). Таким образом, к концу 30-х годов Япония превратилась в (очаг войны) на Дальнем Востоке .

Учащиеся записывают в тетрадях правильные ответы, после завершения работы – самопроверка


Д.з. пар. 11. Подготовить сообщение о значение гос. символики Японии, ответить на вопрос «Причины развития фашизма в Японии»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Япония в 1918-1945 гг

Автор: Шмидт Анастасия Викторовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Фестиваль дружбы народов- Япония",классный час "
    ["seo_title"] => string(48) "fiestival-druzhby-narodov-iaponiia-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "180569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425210630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства