kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представления древних народов Земли о Вселенной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: давать определение понятию «Вселенная».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представления древних народов Земли о Вселенной»

Тема: «Представления древних народов Земли о Вселенной»


Цели:

- давать определение понятию «Вселенная»;

- воспроизводить особенности представлений древних индийцев, вавилонян, жителей побережья океана о вселенной;

- объяснять зависимость представлений об устройстве Вселенной от природных условий, в которых жили древние народы.


Оборудование: цветные карандаши, листы формата А2, мультимедиа оборудование, карточки с тестами, карточки для экспертов, карточки для подгрупп (описание природы).


Тип урока: изучение нового (моделирования и преобразования модели).


Ход урока:


1. Постановка целей и задач, подготовка к восприятию (целеполагание).


1) «У»: Сейчас я прочитаю стихотворение, попробуйте определить, о чем оно:


Как заманчиво стать астрономом

Со Вселенною (слово пропущено) близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной (слово пропущено)»!


«?» Предположите, о чем это стихотворение? (О Вселенной).

«?» Как вы понимаете, что такое Вселенная? (Это весь мир).


«У»: Итак, как вы уже поняли, говорить сегодня мы будем о… Вселенной.


«?» А можете ли вы назвать составные части Вселенной? (называют).

«?» Из каких источников вы почерпнули такую информацию?


«У»: Верно. В век научно-технического прогресса в распоряжении людей оказалось много возможностей для изучения Вселенной. А древние люди? Могли ли быть их представления о Вселенной похожими на наши?


«?» Предположите, от чего могли зависеть их представления о Вселенной? (От условий, в которых они жили).


«У»: Интересно ли вам узнать, как формировались представления древних об окружающем мире? (Да).


«У»: Тогда давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока (формулируем и записываем на доске и в тетрадях).


«У»: Исходя из темы урока, попробуйте предположить, какие цели мы сегодня можем перед собой поставить? (формулируем цели урока).


2. Восприятие, осмысление, закрепление (основная часть).


Класс делится на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает данные с описанием природы определенной местности.


За отдельным столом находятся эксперты (3 человека). Задача: сопоставить представленные модели Вселенной с существующими моделями.


1) «У»: У вас на столах имеются данные с описанием природы местности. Представьте, что вы являетесь древними жителями нашей планеты, проживающими на этой территории. У вас нет точных инструментов, приборов, спутников. Опираясь на имеющиеся данные, постройте модель Вселенной, выполните ее рисунок и подготовьте защиту (7 минут).


Работа с презентацией.

2) Защита моделей (подгруппы). Сопоставление с готовыми моделями Вселенной (эксперты). Выводы о сходстве и различии. Оценивание (отзывы).


3) «У» Какой вывод можно сделать? (Представления об устройстве Вселенной у древних народов складывались в зависимости от природных условий, в которых они проживали).


4) У вас на столах в синих конвертах находятся тесты. Попробуйте их решить.


3. Итог урока. Рефлексия.


Всё,- сказал я твёрдо дома, - 
 Буду только астрономом!
 Необыкновенная
 Вокруг Земли Вселенная!


4. Домашнее задание.

1. Пар. 8 до стр. 42 – читать;

2. Вопросы №1;2 устно.




























Содержание теста


Ф.И., класс: _______________________________________


Тема: «Представления древних народов земли о Вселенной»


Обвести кружком номер правильного ответа


1. ВСЕЛЕННАЯ ЭТО

1) космическое пространство

2) космическое пространство, космические тела, газ, пыль


2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ У ДРЕВНИХ НАРОДОВ СКЛАДЫВАЛИСЬ

1) в зависимости от природных условий, в которых они проживали

2) в зависимости от достижений научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять наблюдения за окружающим миром


3. ПО МНЕНИЮ ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ В СОСТАВ ВСЕЛЕННОЙ ВХОДЯТ

1) плоская Земля, три кита, море

2) плоская Земля, три слона, черепаха, змея

3) плоская Земля, три слона, черепаха, змея, море


4. ВСЕЛЕННАЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДРЕВНИХ ВАВИЛОНЯН ВКЛЮЧАЕТ

1) гору

2) гору и море

3) гору, море и небо в виде чаши


5. В ОСНОВЕ ВСЕЛЕННОЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ПОБЕРЕЖЬЯ ОКЕАНА НАХОДИТСЯ

1) плоская Земля на трех слонах

2) плоская Земля на трех китах

3) плоская Земля на черепахе

отметка:



Обведи знак «+», если цель урока для тебя реализована; знак «-«, если не реализована.


Понятие «Вселенная»

Зависимость представлений о Вселенной от природных условий

Представления о Вселенной у древних индийцев

Представления о Вселенной у вавилонян

Представления о вселенной у жителей побережья океана


+ ; -



+ ; -


+ ; -


+ ; -


+ ; -










Ф.И., класс: _______________________________________





Тема: «Представления древних народов земли о Вселенной»


Обвести кружком номер правильного ответа


1. ВСЕЛЕННАЯ ЭТО

1) космическое пространство

2) космическое пространство, космические тела, газ, пыль


2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ У ДРЕВНИХ НАРОДОВ СКЛАДЫВАЛИСЬ

1) в зависимости от природных условий, в которых они проживали

2) в зависимости от достижений научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять наблюдения за окружающим миром


3. ПО МНЕНИЮ ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ В СОСТАВ ВСЕЛЕННОЙ ВХОДЯТ

1) плоская Земля, три кита, море

2) плоская Земля, три слона, черепаха, змея

3) плоская Земля, три слона, черепаха, змея, море


4. ВСЕЛЕННАЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДРЕВНИХ ВАВИЛОНЯН ВКЛЮЧАЕТ

1) гору

2) гору и море

3) гору, море и небо в виде чаши


5. В ОСНОВЕ ВСЕЛЕННОЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ПОБЕРЕЖЬЯ ОКЕАНА НАХОДИТСЯ

1) плоская Земля на трех слонах

2) плоская Земля на трех китах

3) плоская Земля на черепахе

отметка:



Обведи знак «+», если цель урока для тебя реализована; знак «-«, если не реализована.


Понятие «Вселенная»

Зависимость представлений о Вселенной от природных условий

Представления о Вселенной у древних индийцев

Представления о Вселенной у вавилонян

Представления о вселенной у жителей побережья океана


+ ; -



+ ; -


+ ; -


+ ; -


+ ; -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представления древних народов Земли о Вселенной

Автор: Сорокин Артём Георгиевич

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Представление о Вселенной в древности"
    ["seo_title"] => string(43) "priedstavlieniie_o_vsieliennoi_v_drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "371545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482201067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по природоведению наша вселенная"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_prirodoviedieniiu_nasha_vsieliennaia"
    ["file_id"] => string(6) "371887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-i-priezientatsiia-na-tiemu-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "157146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства