kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Озера и водохранилища Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о типах озерных котловин, сточных и бессточных озерах. 
 Учиться логически мыслить находить взаимосвязь(зависимости) внешнего вида озер от происхождения озерных котловин. Определить особенности  происхождения и расположения озер и водохранилищ Казахстана. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Озера и водохранилища Казахстана»



Урок географии в 8 классе

Тема: Озера и водохранилища Казахстана

КГУ «Подгорненская о.ш»

Кызылжарский район С.К.О.

учитель географии: Стасилевич Дамера Шаяхметовна





План урока

Предмет география

Класс 8

Дата

Тема

Озера и водохранилища Казахстана


Цель урока

Сформировать представление о типах озерных котловин, сточных и бессточных озерах. 
учиться логически мыслить находить взаимосвязь(зависимости) внешнего вида озер от происхождения озерных котловин. 
Определить особенности происхождения и расположения озер и водохранилищ Казахстана. 

Задачи

Образовательные:


1.Научить определять положение географических объектов на карте. 

2. Сформировать представление о происхождении расположении озер Казахстана. Выяснить особенности озер по плотности и солености .Учить давать характеристику озерам. 

3. Закреплять навыки работы с контурными картами. 
4. Учить составлять краткую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников, географической информации и форм её представления. 
6. Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Социокультурные

1.воспитывать умение преодолевать трудности в достижении цели и упорства в ее достижении, умение работать в группе;

2.развитие интереса у учащихся к предмету ;

3.учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь; 

4.воспитывать уверен­ность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание, ответственность за порученное дело.

Развивающие:


1.развивать логическое мышление при выполнении заданий различными способами, работать творчески.

2.формировать навыки работы с текстом, с новыми понятиями:

3.развитие исследовательской и познавательной деятельности;

4.формировать критическую оценку своей деятельности и осуществлять взаимооценку.

Тип урока:

Комбинированный, с применением технологии критического мышления

Формы работы:

Индивидуальна, работа в парах, исследовательская,

Ресурсные материалы:

Основные: тетрадь и учебник. Физическая карта Казахстана, компьютер, таблицы

Дополнительные: ватман и фломастеры для построения кластеров, карточки с заданиями, карточки с домашним заданием, .

Ожидаемые результаты:

- определят тему и цель урока, сформулируют знания о понятиях , примут участие в групповой работе; научатся применять свои знания , используют полученные знания при решении практических заданий; определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в группе; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; научатся формативно оценивать себя и других учащихся.




Фаза

Этап

Деятельность учителя

Форма, метод, прием, стратегия

Деятельность учащихся

Формы оценивания

Ф. Вызова 1.Психологический настрой.

микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию.

Приветствие. Я рада приветствовать учителей- гостей которые приехали к нам в школу.


Психологический настрой на урок. Ребята по очереди бросают друг другу мячик и е забудем взять с собой. Учащиеся определяют тему урока,

формативное устное поощрение учителя

Самооцени-вание

2 Мотивация урока

Определение темы урока (Слайд 1)

Просмотр видео ролика ( Озера)

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Целепологание

( Слайд 2)

- ПОВТОРИМ

-УЗНАЕМ

-ПРОВЕРИМ

-ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ

Внимательно слушают, рассуждают

ПОВТОРИМ-крупные реки Казахстана

УЗНАЕМ- о озерах, количество, размеры, формирование, расположение

ПРОВЕРИМ- как умеем работать с различными источниками

ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ-, учебник, атлас, контурную карту


3. Повторение основных понятий: микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нов.материал

Повтор пройденного материала

Каждому дается задание по бассейнам заполнить карточку и нанести реки на контурную карту

. Бассейн Северного Ледовитого океана (длина Иртыса 4248 км, на территории Казахстана 1700 км, исток в Китае, Черный Иртыш впадает в Зайсан, Иртыш впадает в Обь; вдоль Нарымского и Калбинского хребта, притоки Ульба, Уба, Бухтарма, Чар, Кызылсу; Бухтарминская ГЭС – высота плотины 96 м, Усть-Каменогорская ГЭС, Шульбинская, от Семипалатинска – равнинная река; судоходен, богат рыбой; в 1974 году построен канал Ертыс-Караганда длиной 458 км, глубиной 5-7 м, шириной 40 м, проходит 75 м³/сек воды, далее канал проходит до Жезказгана; левые притоки Есиль и Тобол)

6. Бассейн Каспийского моря (исток Урала в Уральских горах, Устье – Каспий, длина 2428 км, в Казахстане – 1082 км, озера-старицы; глубина 9-10 м; притоки Сакмара, Чаган, Елек, Орь, не доходят до Урала – Оленти, Булдырты, Калдыгайты, Уил, Сагыз; оросительные сооружения, водопроводы к Эмбинским нефтепромыслам; рыба – осетр, севрюга и др.; Эмба и др.)

7. Бассейн Аральского моря (исток Сырдарьи в Центральном Тянь-Шане, длина реки 2212 км, в Казахстане 1400 км; в бассейне реки 1700 ледников; среднегодовой расход 673 
м³/сек; замерзает с декабря до конца марта; самая мутная; ширина поймы – 10-15 км; паводки – повышение уровня воды после дожей или снеготаяния; высохшие русла Жанадарья и Куандарья; рисоводство, хлопководство, пастбища; Шардаринское водохранилище; каналы; с 1974 года не впадает в Арал; приток Арысь; теряются в песках или впадают в небольшие озерки Чу, Сарысу, Тургай, Иргиз)

8. Балхаш-Алакольский бассейн (Или образовалась от слияния рек Текеса и Кутеса в Восточном Тянь-Шане; длина Или 1439 км, в Казахстане 815 км, притоки Тургень, Талгар, Курты, Чилик, Чарын, Усек, случаются сели; в 1963 году сели разрушили озеро Иссык; в 1966 году построена плотина Медеу высотой 100 м, шириной 600 м;  дельта Или из нескольких рукавов – баканасов; по объему воды – на третьем месте; Капчагайская ГЭС)

Индивидуальная работа


Оценивает учитель

Ф. Осмыслениеериала

Изучение нового материала


















Проблемная ситуация

В класс приходит пират. Все отправляются на поиски сокровищ .

1 препятствие. ( Слайд 3)

Учитель. Сложная задача. В Казахстане насчитывается множество больших и малых озер – более 48 тысяч, значительная часть которых находится на севере республики. Кроме таких крупных, как Каспийское и Аральское моря, озеро Балхаш, по численности преобладают (94%) малые озера площадью менее 1 км2. Почти все озера бессточные и отличаются резким колебанием уровня воды. Вода в большинстве озер соленая, причем многие из них самосадочные и служат для добычи соли. 
В Казахстане находится 21 озеро площадью 100 км/2 и более. Они занимают 60% общей площади озер республики. 


Посмотрите на карту и скажите, какие озера Казахстана вы знаете 


Особенности озер ( составить кластер) ( Слайды 4 и 5)

I из них – неравномерное распределение по территории республики. В зависимости от климатических условий количество озер уменьшается с севера на юг. Например, в северной части Казахстана насчитывается 21580 озер (45%), а в центральной и южной – 17550 озер (36%). По занимаемой площади доля северных озер составляет 35% от площади всех озер, а доля центральных и южных – 10%. 
Озера встречаются во всех природных зонах, но в зависимости от соотношения тепла и влаги их распределение, количество и качество воды неодинаково. 
В увлажненных районах находится большое количество озер, но преобладают пресные. В районах с сухим климатом озер мало, и они, как правило, мелководные, непроточные, соленые, летом чаще всего высыхают. Например, в лесостепной зоне находится 740 озер площадью менее 1 км2, из них пресных и солоноватых в 6 раз больше, чем озер с соленой водой. К югу количество пресноводных озер уменьшается, а соленых – увеличивается. В степной зоне озер такой же площади насчитывается 1875, пресных – в 4 раза больше, чем соленых. В полупустынной зоне количество озер 216, причем пресноводных в 1,3 раза больше, чем соленых. В пустынной зоне – 142 озера, и почти все они соленые. Подавляющее большинство озер равнинной части Казахстана расположено на высоте 100–350 м над уровнем моря, преимущественно в рыхлых отложениях неогена и антропогена. Вместе с тем, озера распределяются в виде отдельных групп в определенных районах. Большое количество озер находится на Прикаспийской и Tуранской низменностях, Западно-Сибирской равнине, в низкогорьях Сарыарки и юго-восточных горных районах. 

II- особенностью озер Казахстана является их разновозрастность. Озера образовались в разное время. Большинство озер равнинно-низкогорной части переживает позднюю стадию развития. Озера лесостепных и степных зон постепенно заполняются рыхлыми отложениями, зарастают растительностью. Озера полупустынной и пустынной зон быстро засолоняются и превращаются в самосадочные озера, соры. Большинство из них находится в различных стадиях «отмирания». Озера высокогорных районов Казахстана по возрасту относятся к молодым, образовавшимся намного позже. Они распределены неравномерно и встречаются на разных высотах. Наибольшее число озер располагается на высоте 1400–2800 м. Ниже и выше этого уровня количество их резко уменьшает ся. В местах ниже 1400 м сильно проявляющаяся водная эрозия препятствует образованию озер. 

Учитель- Уровень воды в озерах зависит от соотношения прихода и расхода воды. Из-за существенных изменений водного баланса в течение года уровень воды часто колеблется. В период весеннего снеготаяния уровень многих озер Казахстана поднимается, а летом – постепенно снижается, но из-за ливневых дождей на некоторое время поднимается вновь. Иногда колебание уровня воды так резко выражается, что отдельные неглубокие озера периодически высыхают. Самыми маловодными озера в Казахстане были в 1936–1940 годы. Тогда в Северном Казахстане пересохло около 70% озер. 
3. Разнообразие озер в Казахстане и их происхождение 

Метод «Пазл»

Класс делится на 3 группы

Каждой группе дается задание

1.Tектонические озера

2. Остаточное происхождение озер

3.Ледниковые озера

4.Каровые озера

5.Суффозионные, или просадочные, озера.

1.Tектонические озера. ( Слайд 6) В результате заполнения водой грабенов – опущенных по разломам участков земной коры вытянутой формы – появляются тектонические озера. Так как грабены образуются в разломах земной коры, то берега таких озер обрывистые, крутые. 
На территории Казахстана такие озера распространены в юго-восточных горных районах и в Сарыарке. 
Зайсан, Маркаколь, Карасор, Tенгиз-Кургальжинская и Кокшетауская группы, бывшее озеро Иссык 
реликтовые (остаточные) озера Они характерны для первичных равнин, в частности, для Прикаспийской низменности. Вместе с тем и некоторые озера Tургайской ложбины, Tуранской низменности, Балхаш-Алакольской впадины также являются остаточными.

2. Главные остаточные озера Казахстана – Каспийское и Аральское моря ( слайд 7). Эти тектонические озера образовались в прогибах земной коры. Из остатков моря Tетис образовались Каспийское и Аральское моря. Каспий , Арал. 

3.Ледниковые озера (Слайд 8) образовались в результате деятельности древних ледников в высокогорных областях Казахстана.К ним относятсяморенно-запрудные и каровые озера. Воды Большого Алматинского озера в верховьях реки Большая Алматинка в Заилийском Алатау и озера Жасылколь, расположенного в верховьях реки Лепсы на северном склоне Жунгарского Алатау, и многих других сдерживаются естественными дамбами – моренами, т.е. валами из обломков породы, оставленных древними ледниками. 
4.Каровые озера распространены (Слайд 9) в высокогорьях в районе снеговой линии. В привершинной части гор под воздействием небольших ледников и выветривания образуются 
чашеобразные углубления. Они имеют крутые склоны, пологое днище. При наполнении водой образуются каровые озера, обычно округлой формы. Tаких озер очень много, но они небольшие по размерам. 

5.Суффозионные, или просадочные, озера.(Слайд 10) образовались результате проседания рыхлых пород образуются заполненные водой плоскодонные понижения. Их называют степными блюдцами. На севере Казахстана, на Западно-Сибирской равнине таких озер очень много. 
Старицы (долинно-русловые озера) расположены непосредственно в речных поймах, в отделившихся от реки участках ее прежнего русла 

4 Водохранилища (Слайд 11)

Выполнить задание в конверте (сопровождается слайдами)

1 задание

- Водохранилища.- Это____________________________________________________________________________________________________________________. Водохранилище содержит более ______________ воды,

уровень которой регулируют специальные сооружения __________

крупные – до ________________км2

крупнейшие – около ______________________

Перечислите водохранилище в Казахстане;


2 Задание

В степях, где мало влаги, нередко воду собирают в оврагах и балках. Размеры таких водоемов обычно невелики.

Пруды- это_______________________________________________________________________________________________________________
Водохранилище содержит более ______________ воды,

уровень которой регулируют специальные сооружения __________

малые – до ________________км2

средние– около ______________________

Перечислите водохранилище в Казахстане;

Дети называют озера







Класс делится на3 группы

Составляют кластер а затем защищают





























































Учащиеся на пазлах записывают опорный конспект, а затем помещают его на доске комментируя.









Алгоритм : После прочтения текста, учащимся даются 1 пазл на которых должны написать основные понятия, даты т.е все самое главное по своему вопросу. Затем у доски собирается общая картина . в центре общая тема
































Учащиеся выполняют задания в конвертах.


































Взаимо и самоценивание

Рефлексия

Мини цель: Тренинг способствует развитию памяти, а именно лучшему запоминанию чисел.

1.Метод Н. Грейс

На подносе стоят стаканы с водой .

Многие озера наполнены водой пригодной для питья. Посмотрите на слайд (снимок озера в близи нашего поселка), Вы узнали что это за озеро? Правильно это наше озеро- Щучка. Вода всегда в нем чистая и холодная.

Я предлагаю вам испить воду нашего озера( на дне стакана приклеена цифра).

1.А теперь посмотрите, на дне стакана числа. Вам необходимо ответить , что означает это число, а если не знаешь, найди в учебнике.

25 287 –озер на севере в лесостепной и степной зоне

740- озер в полупустынной и пустынной зоне S=1 км/ 2

142 –озера в пустынной зоне

100-350 – метров озера над уровнем моря

1875- в степной зоне S=1 км/2

2.А теперь запишите данное число на стикер и разместите его в классе, например на доске, окне, на полке ит.д. Закройте глаза и по памяти мысленно найдите стикеры и вспомните, что означают эти числа.


2.Богатство, жемчужины нашей страны – это озера. (Слайд 12)

(В шкатулке жемчужные бусы и шоколадные монеты, на которых закреплены фотографии и краткое описание озер.)

Пишут на стикере и размещают цифры по классу













По очереди с закрытыми глазами дети говорят, кто, где , с каким числом разместил стикер.


Домашнее задание

Дифференцированное дом. (Задания разные по сложности, на доске, дети выбирают сами )

Желтый листочек- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана

Зеленый лист- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана, решить и запомнить тест.

Красный лист- прочитать текст параграфа, пересказать, решить и запомнить тест. Приготовить презентацию. На тему по выбору; «Происхождение озер Казахстана», «Крупные озера Казахстана», «Значение водохранилищ в хозяйственной деятельности человека»

Тест

1. Капчагайское водохранилище находится на реке:
A) Сырдарья. B) Ишим.  +С) Или. D) Иртыш. E) Урал

2. Автор природоописательной книги "Аральское море":
A) Н.Северцов.  +B) Л.Берг.  C) Ш.Уалиханов. D) И.Мушкетов. E) А.Краснов.

3. Озера Казахстанского Алтая:
A) Селеты, Кургальджин. B) Алаколь, Балхаш. C) Балхаш, Арал  +D) Зайсан, Маркаколь.
Е) Тенгиз, Маркаколь.

4. Человек использует в хозяйстве соленые озера для:

А) Добычи торфа. B) Добычи серы. +С) Добычи соли. Д) Разведения рыб. Е) Для орошения

5. Болота используются человеком для:

+А) Добычи торфа. В) Хранения пресной воды. С) Разведения рыб. Д) Орошения земель.

Е) Осушения.

6. На побережье этого озера находится впадина Карагие:

+А) Каспийское море. В) Балхаш. С) Тенгиз, Д) Аральское море. Е) Зайсан.

7. Какая часть территории Казахстана имеет много озер:

А) Центральный Казахстан. В) Прикаспийская низменность. С) Казахский мелкосопочник.

+Д)  На севере страны. Е) На юго-востоке.

8. На какой реке расположена Бухтарминская ГЭС и Бухтарминское водохранилище?

+А) Иртыш. В) Или. С) Урал. Д) Сырдарья. Е) Чу.

9. В каких природных зонах Казахстана больше всего встречается озер?

+А) Лесостепной и степной. В) Степной. С) Пустынной и полупустынной. Д) Горной.

Е) Высокогорной.

 10. Укажите максимальную глубину озера Балхаш.  

А) 1025 м. В) 702 м. С) 68 м. +Д)26 м. Е) Около 10 м.

11. В какое озеро впадает река Черный Иртыш?

+А) Зайсан. В) Алаколь. С) Балхаш. Д) Иссык-куль. Е) Е



Учащиеся выбирают по желанию


Анализ урока

И так наше путешествие подошло к концу.

Мои дорогие друзья.

Думайте, делайте, ошибайтесь, но обязательно делайте. Я желаю Вам удачи в вашем не легком труде, хочу чтобы школа на ряду с семьей оставалась главными ориентирами в вашей жизни, определяла ваш жизненный путь, спасибо за урок


Самоанализ

Приложение

Я коварнейший злодей

Мной пугают всех людей

Ношу я пистолет и нож

Я то беден ,то богат,

Ищу все время клад

Вы конечно же узнали я Джек Воробей!

Я известнейший из всех пиратов, а вам не надоело дома сидеть, под надзором родителей и учителей? Вы хотите приключений? Тогда давайте ко мне на мой пиратский корабль, на мою дорогую «Черную Жемчужину» Карамба!

- учитель Здравствуй Джек Воробей, Что –то ты темнишь. Ну-ка признавайся, что ты задумал!

Пират- Хорошо. Я узнал, что старый морской волк капитан Флинт спрятал сокровище в оном из озер. Помогите мне найти клад, который спрятал старый пират Флинт.

Учитель -хорошо

Пират- Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах , кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные . Я предупреждаю путь долгий и трудный. Вам предстоит преодолеть множество препятствий. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений!











1 задание

- Водохранилище.- Это____________________________________________________________________________________________________________________. Водохранилище содержит более ______________ воды,

уровень которой регулируют специальные сооружения __________

крупные – до ________________км/2

крупнейшие – около ______________________

Перечислите водохранилище в Казахстане;



2 Задание

В степях, где мало влаги, нередко воду собирают в оврагах и балках. Размеры таких водоемов обычно невелики.

Пруды- это_______________________________________________________________________________________________________________
Водохранилище содержит более ______________ воды,

уровень которой регулируют специальные сооружения __________

малые – до ________________км/2

средние– около ______________________

Перечислите водохранилище в Казахстане;


Большое Алматинское Озеро
Это горное озеро расположено в ущелье реки Большой Алматинки, на высоте 2511 м над уровнем моря, в 28,5 км к югу от Алматы. Оно находится во впадине, словно сверкающее зеркало, со всех сторон окруженное горными вершинами. Над озером возвышаются три основных пика: пик Советов (4 317 м), пик Озерный (4 110 м) и пик Турист (3 954 м) – их можно увидеть с северного конца плотины ...

Тур по Большому Алматинскому Озеру



Бухтарминское водохранилище
Водохранилище, образованное плотиной Бухтарминской ГЭС на р. Иртыше. Заполнение его началось в 1960 г.; с 1966 г. осуществляет многолетнее регулирование стока. Водохранилище состоит из 2 участков: речного - по долине р. Иртыш, и озера Зайсан, на месте которого образовался широкий плёс. Бухтарминское водохранилище расположено на территории Восточно-Казахстанской и Семипалатинской областей республики Казахстан. Площадь - 5500 кв.км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9,6 м...





Кольсайские озера
Их называют жемчужиной Северного Тянь-Шаня. Три высокогорных озера с крутыми, поросшими сосной склонами расположены в отрогах хребта Кунгей-Алатау. Каждое озеро имеет свое очарование. В кристально чистой голубой воде водится королевская рыба – радужная форель...

Тур по Кольсайским озёрам
Тур по Кольсайским озерам и каньону Чарын  



Малоульбинское водохранилище
В 20 км к югу от города Риддер находится удивительное по своей красоте Малоульбинское водохранилище, которое является частью старейшего водолечебного комплекса Казахстана, основанного в 1938 г. Этот объект является историческим памятником в области проектирования и технологий...



Озеро Алаколь
Алаколь (Пестрое) - одно из красивейших озер Казахстана (в 580 км к северу от Алматы). Кроме благодатной воды соленое озеро богато сероводородными грязями, минеральными солями. Оно расположено на северо-восточном конце Джунгарского Алатау. Разнообразие природных факторов создает благоприятные условия для отдыха и лечения...

Тур на озеро Алаколь



Озеро Балхаш
Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Или. Бай объявил праздник- той и победителю обещал в жены дочь. Красавица Или и бедный пастух Каратал любили друг друга. Или помогла Караталу выиграть состязание женихов. Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку. Тогда Каратал и Или бежали. Разгневанный отец не мог догнать беглецов. И тогда он превращает их в реки, а сам бросается на пути между ними и превращается в озеро, поглощая непослушную дочь...



Озеро Зайсан
Озеро Зайсан расположено в 30 км от Киин-Кериша вдоль грунтовой дороги. Озеро Зайсан – огромное пресноводное озеро, где обитает множество рыб. Его длина около 100 км, ширина – 30 км, территория простирается на 1800 кв.км, глубина составляет 8 метров. С появлением звезд на небе Вы сможете услышать мелодичный звон, похожий на жужжание проводов ...



Озеро Каинды
Каинды ("Березовое" с казахского) – озеро, расположенное среди великолепного хвойного леса на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Озеро длиной около 400 м достигает в глубину почти 30 м. с гребня скальника открываются изумительные виды на ущелья Каинды, Саты, долину реки Чилик. Сухие стволы затопленных елей возвышаются над водной поверхностью, как мачты затонувшей эскадры ...

Тур по Озеру Каинды



Озеро Шалкар
Чудесным памятником старины, который оставила в Приуралье, природа является озеро Шалкар. Озеро Шалкар имеет особую экологическую, научную, культурную, рекреационную и эстетическую ценность. Озеро расположено в 75 км юго-восточнее г. Уральска в Теректинском районе. Это самый глубокий и крупный водоем в Западно-Казахстанской области ...


Каспийское море

Каспийское море омывает западную часть Казахстана. Название моря связано с племенем «каспии», которое населяло его берега с незапамятных времен. Также море носило и такие названия как Гирканское, Хазарское, Хвалынское. Протяженность с севера на юг на протяжении 1200 км, средняя ширина его - 320 км. Максимальная глубина моря – 1025 м. Реки Волга, Урал и Эмба текут в Каспийское море










25 287 740 142


100-350 1875










Желтый листочек- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана










Желтый листочек- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана









Желтый листочек- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана






Зеленый лист- прочитать текст параграфа, пересказать, нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана, решить и запомнить тест.

1. Капчагайское водохранилище находится на реке:
A) Сырдарья. B) Ишим.  С) Или. D) Иртыш. E) Урал

2. Автор природоописательной книги "Аральское море":
A) Н.Северцов.  B) Л.Берг.  C) Ш.Уалиханов. D) И.Мушкетов. E) А.Краснов.

3. Озера Казахстанского Алтая:
A) Селеты, Кургальджин. B) Алаколь, Балхаш. C) Балхаш, Арал  D) Зайсан, Маркаколь.
Е) Тенгиз, Маркаколь.

4. Человек использует в хозяйстве соленые озера для:

А) Добычи торфа. B) Добычи серы. С) Добычи соли. Д) Разведения рыб. Е) Для орошения

5. Болота используются человеком для:

А) Добычи торфа. В) Хранения пресной воды. С) Разведения рыб. Д) Орошения земель.

Е) Осушения.

6. На побережье этого озера находится впадина Карагие:

А) Каспийское море. В) Балхаш. С) Тенгиз, Д) Аральское море. Е) Зайсан.

7. Какая часть территории Казахстана имеет много озер:

А) Центральный Казахстан. В) Прикаспийская низменность. С) Казахский мелкосопочник.

Д)  На севере страны. Е) На юго-востоке.

8. На какой реке расположена Бухтарминская ГЭС и Бухтарминское водохранилище?

А) Иртыш. В) Или. С) Урал. Д) Сырдарья. Е) Чу.

9. В каких природных зонах Казахстана больше всего встречается озер?

А) Лесостепной и степной. В) Степной. С) Пустынной и полупустынной. Д) Горной.

Е) Высокогорной.

10. Укажите максимальную глубину озера Балхаш.  

А) 1025 м. В) 702 м. С) 68 м. Д)26 м. Е) Около 10 м.

11. В какое озеро впадает река Черный Иртыш?

А) Зайсан. В) Алаколь. С) Балхаш. Д) Иссык-куль. Е) Е



Красный лист- прочитать текст параграфа, решить и запомнить тест.

1. Капчагайское водохранилище находится на реке:
A) Сырдарья. B) Ишим.  С) Или. D) Иртыш. E) Урал

2. Автор природоописательной книги "Аральское море":
A) Н.Северцов.  B) Л.Берг.  C) Ш.Уалиханов. D) И.Мушкетов. E) А.Краснов.

3. Озера Казахстанского Алтая:
A) Селеты, Кургальджин. B) Алаколь, Балхаш. C) Балхаш, Арал  D) Зайсан, Маркаколь.
Е) Тенгиз, Маркаколь.

4. Человек использует в хозяйстве соленые озера для:

А) Добычи торфа. B) Добычи серы. С) Добычи соли. Д) Разведения рыб. Е) Для орошения

5. Болота используются человеком для:

А) Добычи торфа. В) Хранения пресной воды. С) Разведения рыб. Д) Орошения земель.

Е) Осушения.

6. На побережье этого озера находится впадина Карагие:

А) Каспийское море. В) Балхаш. С) Тенгиз, Д) Аральское море. Е) Зайсан.

7. Какая часть территории Казахстана имеет много озер:

А) Центральный Казахстан. В) Прикаспийская низменность. С) Казахский мелкосопочник.

Д)  На севере страны. Е) На юго-востоке.

8. На какой реке расположена Бухтарминская ГЭС и Бухтарминское водохранилище?

А) Иртыш. В) Или. С) Урал. Д) Сырдарья. Е) Чу.

9. В каких природных зонах Казахстана больше всего встречается озер?

А) Лесостепной и степной. В) Степной. С) Пустынной и полупустынной. Д) Горной.

Е) Высокогорной

Приготовить презентацию.

На тему по выбору; «Происхождение озер Казахстана», «Крупные озера Казахстана», «Значение водохранилищ в хозяйственной деятельности человека»



1.Бассейн Северного Ледовитого океана (

-длина Иртыса 4248 км, на территории Казахстана 1700 км, исток в Китае,

-Черный Иртыш впадает в _____________________________________________________

-Иртыш впадает в___________________________________________;

Перечислите ГЭС _______________________________________________________________________________________

- В1974 году построен канал _________________ длиной 458 км, глубиной 5-7 м, шириной 40 м,

проходит 75 м³/сек воды, далее канал проходит до Жезказгана; левые притоки Есиль и Тобол)







2.Бассейн Каспийского моря  исток __________________________ в Уральских горах,

- притоки ____________________________________________________________________

не доходят до Урала –______________________________________________________; оросительные сооружения, водопроводы к ____________________________________________ нефтепромыслам;

-рыба _________________________________











3. Бассейн Аральского моря 

-исток______________________в Центральном Тянь-Шане,

длина реки __________________км, в Казахстане _______________ км;

- среднегодовой расход _____________________м³/сек;

замерзает с____________________до конца марта; сама________________;

- ширина поймы – __________________км; паводки – повышение уровня воды после дожей или снеготаяния; высохшие русла Жанадарья и Куандарья; рисоводство, хлопководство, пастбища; Шардаринское водохранилище; каналы; с 1974 года не впадает в Арал; приток ____________________; теряются в песках или впадают в небольшие озерки ________________________________________ Иргиз





4.Балхаш-Алакольский бассейн

-Река ___________ образовалась от слияния рек ___________ и____________ в Восточном Тянь-Шане;

-длина Или ____________км, в Казахстане _________ км,

-притоки ___________, ___________, ___________, _________, ________, ____

-в 1963 году сели разрушили озеро ________________;

-в 1966 году построена плотина __________________________ высотой 100 м, шириной 600 м;  

дельта Или из нескольких рукавов – __________________________________;

-по объему воды – на_____________ месте; ______________________________ГЭС




















Оценочный лист

самостоятельно ставьте баллы за каждый этап работы на уроке

Этап урока

Род деятельности

Способ оценивания

Кол-во баллов

1 этап

По составлению и защите кластера


Задание оценивается по 5-ти бальной системе



2 этап

Составление пазлов


3 этап

Водохранилища


Оценка за урок






Оценочный лист

самостоятельно ставьте баллы за каждый этап работы на уроке

Этап урока

Род деятельности

Способ оценивания

Кол-во баллов

1 этап

По составлению и защите кластера


Задание оценивается по 5-ти бальной системе



2 этап

Составление пазлов


3 этап

Водохранилища


Оценка за урок






Оценочный лист

самостоятельно ставьте баллы за каждый этап работы на уроке

Этап урока

Род деятельности

Способ оценивания

Кол-во баллов

1 этап

По составлению и защите кластера


Задание оценивается по 5-ти бальной системе



2 этап

Составление пазлов


3 этап

Водохранилища


Оценка за урок




Слайды

Слайд 2

Слайд 3









Слайд 4

5

Слайд 5







Слайд 6

Слайд 7







Слайд 8



Слайд 9





Слайд 10



Слайд 11





Слайд 12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Озера и водохранилища Казахстана

Автор: Стасилевич Дамера Шаяхметовна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Озера Казахстана "
    ["seo_title"] => string(18) "oziera-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118971"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413300841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "внутренние воды Казахстана "
    ["seo_title"] => string(29) "vnutrienniie-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "173167"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423932566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по географии на тему "Воды Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства