Урок географии в 8 классе.
Тема: Озера Казахстана
Цель урока: Сформировать знания об озерах Казахстана, их особенностях размещения и происхождения.
Задачи урока: Дать знания о происхождении расположении озер Казахстана. Выяснить особенности озер по плотности и солености .Учить давать характеристику озерам .Воспитание бережного отношения к гидросфере Казахстана.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, диск ( слайды), интерактивная доска.
Ход урока:
- Организация класса. Целевая установка.
- Разминка «Самое -самое»
Самое удаленное место от морей и океанов? (Джунгарские ворота).
Самые лучшие в мире яблоки? (Апорт).
Самое низкая в мире низменность?(Прикаспийская)
Самое влажное место в Казахстане ?( Восточный склон Алтая)
Самое ветреное место в Казахстане? ( Джунгарские ворота)
Самая низкая впадина Казахстана (Каракие)
Самое сухое место Казахстана? ( Пустыня Каракум)
Самые низкие горы Казахстана? ( горы Прикаспийской низменности)
Самый крупный в мире дикий тюльпан? ( тюльпан Грейга)
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос .Работа с физической картой Казахстана.
-Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана.
-Охарактеризуйте одну из них.
- Назовите реки бассейна Каспийского моря.
- Назовите реки бассейна Аральского моря
- Назовите реки Балхаш-Алакольского бассейна .
Выполнение открытых тестовых заданий.
Как называется движение воздуха в горизонтальном положении?
В каких единицах измеряется атмосферное давление?
Где в Казахстане самое низкое атмосферное давление?
Где в Казахстане будет самое высокое атмосферное давление?
Сколько дней в году будет дуть ветер эби?
В каком направлении дует ветер чилик?
Кто впервые описал ветер эби?
С какой скоростью может дуть курдайский ветер?
4. Работа над новым материалом.
-Вспомните, какой водоем называют озером?
-От чего зависит расположение озер? Почему на территории Казахстана озера расположены неравномерно? От чего зависит неравномерность распределения озер?
-Какие озера бывают по происхождению котловин? Что ва известно об озерах тектонического происхождения? Дайте характеристику катловинам ледникового происхождения. Встречаются ли в Казахстане каровые озера? В каком соседнем государстве каровых озер достаточно много? Чем отличаются карстовые озерные котловины от каровых?
-От чего зависит соленость озер?
Соленые-47 промиль Пресные-до 1 промили
Солоноватые-до 27 промиль Минеральные –более 47 промиль
Озера могут быть сточными и бессточными .Определите по сточности озера Казахстана.
5.Самостоятельная работа учащихся .
1.Заполнение таблицы-схемы
Озера.
По происхождению
По солености
Искусственные
2.По плану дайте характеристику Каспийскому морю.
6.Работа с учебником
Какие водохранилища по объему бывают?
Малые-до 50 км.
Средние-250 км
Крупные до 1000км
Крупнейшие свыше 1000 км
Работа с таблицей у ( приложение стр245 учебника)
-Назовите крупнейшие водохранилища Казахстана? Какие водохранилища Казахстана вам известны?
7. Работа в контурных картах: нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана.
8.Рефлексия: Что вам известно о нашем озере Саумалколь?
Кратко охарактеризуйте его.
А что вы знаете о озере Имантау и озере Шалкар?
Домашнее задание : параграф 29, подготовить сообщение на тему «Современные проблемы Аральского моря»