kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Озера Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе.

 

 

Тема: Озера Казахстана

Цель урока: Сформировать знания об озерах Казахстана, их особенностях размещения и происхождения.

Задачи урока: Дать знания о происхождении расположении озер Казахстана. Выяснить особенности озер по плотности и солености .Учить давать характеристику озерам .Воспитание бережного отношения к гидросфере Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, диск ( слайды), интерактивная доска.

                                    Ход урока:

  1. Организация класса. Целевая установка.
  2. Разминка «Самое -самое»

Самое удаленное место от морей и океанов? (Джунгарские ворота).

Самые лучшие в мире яблоки? (Апорт).

Самое низкая в мире низменность?(Прикаспийская)

Самое  влажное место в Казахстане ?( Восточный склон Алтая)

Самое ветреное  место в Казахстане? ( Джунгарские ворота)

Самая низкая впадина Казахстана (Каракие)

Самое сухое место Казахстана? ( Пустыня Каракум)

Самые низкие горы Казахстана? ( горы Прикаспийской низменности)

Самый крупный в мире дикий тюльпан? ( тюльпан Грейга)

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос .Работа с физической картой Казахстана.

-Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана.

-Охарактеризуйте одну из них.

- Назовите реки бассейна Каспийского моря.

- Назовите реки бассейна Аральского моря

- Назовите реки Балхаш-Алакольского бассейна .

Выполнение открытых тестовых заданий.

Как называется движение воздуха в горизонтальном положении?

В каких единицах измеряется атмосферное давление?

Где в Казахстане самое низкое атмосферное давление?

Где в Казахстане будет самое высокое атмосферное давление?

Сколько дней в году будет дуть ветер эби?

В каком направлении дует ветер чилик?

Кто впервые описал ветер эби?

С какой скоростью может дуть курдайский ветер?

4. Работа над новым материалом.

-Вспомните, какой водоем называют озером?

-От чего зависит  расположение озер? Почему на территории  Казахстана озера расположены неравномерно? От чего зависит неравномерность распределения озер?

-Какие озера бывают по происхождению котловин? Что ва известно об озерах тектонического происхождения? Дайте характеристику  катловинам ледникового происхождения. Встречаются ли в Казахстане каровые озера? В каком соседнем государстве каровых озер достаточно много? Чем отличаются карстовые озерные котловины от каровых?

-От чего зависит соленость озер?

Соленые-47 промиль                     Пресные-до 1 промили

Солоноватые-до 27 промиль        Минеральные –более 47 промиль

Озера могут быть сточными и бессточными .Определите по сточности  озера Казахстана.

5.Самостоятельная работа учащихся .

1.Заполнение таблицы-схемы

                                 Озера.

По происхождению

По солености

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусственные

 

 

 

 

 



 

2.По плану дайте характеристику Каспийскому морю.

6.Работа с учебником

    Какие водохранилища по объему бывают?

Малые-до 50 км.

Средние-250 км

Крупные до 1000км

Крупнейшие свыше 1000 км

Работа с таблицей у  ( приложение стр245 учебника)

-Назовите крупнейшие водохранилища Казахстана? Какие водохранилища Казахстана вам известны?

7. Работа в контурных картах: нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана.

8.Рефлексия: Что вам известно о нашем озере Саумалколь?

                          Кратко охарактеризуйте его.

    А что вы знаете о озере Имантау и  озере Шалкар?

Домашнее задание : параграф 29, подготовить сообщение на тему «Современные проблемы Аральского моря»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Озера Казахстана »

Урок географии в 8 классе.



Тема: Озера Казахстана

Цель урока: Сформировать знания об озерах Казахстана, их особенностях размещения и происхождения.

Задачи урока: Дать знания о происхождении расположении озер Казахстана. Выяснить особенности озер по плотности и солености .Учить давать характеристику озерам .Воспитание бережного отношения к гидросфере Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, диск ( слайды), интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация класса. Целевая установка.

  2. Разминка «Самое -самое»

Самое удаленное место от морей и океанов? (Джунгарские ворота).

Самые лучшие в мире яблоки? (Апорт).

Самое низкая в мире низменность?(Прикаспийская)

Самое влажное место в Казахстане ?( Восточный склон Алтая)

Самое ветреное место в Казахстане? ( Джунгарские ворота)

Самая низкая впадина Казахстана (Каракие)

Самое сухое место Казахстана? ( Пустыня Каракум)

Самые низкие горы Казахстана? ( горы Прикаспийской низменности)

Самый крупный в мире дикий тюльпан? ( тюльпан Грейга)

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос .Работа с физической картой Казахстана.

-Назовите реки бассейна Северного Ледовитого океана.

-Охарактеризуйте одну из них.

- Назовите реки бассейна Каспийского моря.

- Назовите реки бассейна Аральского моря

- Назовите реки Балхаш-Алакольского бассейна .

Выполнение открытых тестовых заданий.

Как называется движение воздуха в горизонтальном положении?

В каких единицах измеряется атмосферное давление?

Где в Казахстане самое низкое атмосферное давление?

Где в Казахстане будет самое высокое атмосферное давление?

Сколько дней в году будет дуть ветер эби?

В каком направлении дует ветер чилик?

Кто впервые описал ветер эби?

С какой скоростью может дуть курдайский ветер?

4. Работа над новым материалом.

-Вспомните, какой водоем называют озером?

-От чего зависит расположение озер? Почему на территории Казахстана озера расположены неравномерно? От чего зависит неравномерность распределения озер?

-Какие озера бывают по происхождению котловин? Что ва известно об озерах тектонического происхождения? Дайте характеристику катловинам ледникового происхождения. Встречаются ли в Казахстане каровые озера? В каком соседнем государстве каровых озер достаточно много? Чем отличаются карстовые озерные котловины от каровых?

-От чего зависит соленость озер?

Соленые-47 промиль Пресные-до 1 промили

Солоноватые-до 27 промиль Минеральные –более 47 промиль

Озера могут быть сточными и бессточными .Определите по сточности озера Казахстана.

5.Самостоятельная работа учащихся .

1.Заполнение таблицы-схемы

Озера.

По происхождению

По солености













Искусственные






2.По плану дайте характеристику Каспийскому морю.

6.Работа с учебником

Какие водохранилища по объему бывают?

Малые-до 50 км.

Средние-250 км

Крупные до 1000км

Крупнейшие свыше 1000 км

Работа с таблицей у ( приложение стр245 учебника)

-Назовите крупнейшие водохранилища Казахстана? Какие водохранилища Казахстана вам известны?

7. Работа в контурных картах: нанести на контурную карту озера и водохранилища Казахстана.

8.Рефлексия: Что вам известно о нашем озере Саумалколь?

Кратко охарактеризуйте его.

А что вы знаете о озере Имантау и озере Шалкар?

Домашнее задание : параграф 29, подготовить сообщение на тему «Современные проблемы Аральского моря»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Озера Казахстана

Автор: Харламова Елена Васильевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannoi_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "470443"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526896692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема "Реки и озера Казахстана""
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-rieki-i-oziera-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "264189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОУД "Реки и озера Казахстана""
    ["seo_title"] => string(26) "oudriekiiozierakazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "316136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Озера Казахстана"
    ["seo_title"] => string(17) "ozera_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "529867"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575305319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства