Тема урока : « внутренние воды Казахстана"
Цель урока:повторить,углубить, обобщить и систематизировать знание о реках.Раскрыть значение понятий речная система, бассейн реки,устья, исток, приток реки.
Задачи урока: способствовать ознакомлению учащихся с внутренними водами Казахстана, с понятиями " расход воды". "годовой сток", питание реки и режим рек.
Развивать умения осмысленно использовать знания, толковать факты,давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы.
научится анализировать результаты своей деятельности, оценивать уровень своих знаний.
выработать умение работать в паре, в группе, выработать навыки самоуправления.
способствовать развитию критического, диалогического обучения через групповые работы.
уметь работать с учебником, с атласом и контурными картами.
действия учителя
действия учеников
1.организационный момент и настрой на работу
ученики желают друг другу желание
2.ученики делятся на группу
учащиеся делятся на 3 группы
3.учитель предлагает вспомнить правила группы
учащиеся вспоминают правила группы
4 проверка домашнего задания "горячий стул"
ученики выбирают с каждой группы ученика
5.предлагает отгадать загадку
ученики отгадывают и называют тему урока
6.задание №1 "Ромашка"
отвечают на вопросы вспоминают элементы рек
7самостоятельное изучение новой темы
работа с учебником
8.обсуждают и защита новой темы
работа в группе.создают кластер
9.задание №2 работа по карте
находят самые крупные реки .озера, водохранилище
10.интерактивное задание
записывают в ячейки название рек
11.выписать название крупных рек
записывают название крупных рек
12.на контурной карте закрасить соответствующим цветом бассейны Северного Ледовитого Океана, Каспийского, Аральского моря и бассейн Балхаш
закрашивают соответствующим цветом карты
13.физминутка " дождь"
физминутка
14спикеры подсчитывают баллы
самооценивание и взаимооценивание
15.домашнее задание : нанести внутренние воды Казахстана
записывают домашнее задание
рефлексия
две звезды и одно пожелание