kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Определение понятия «природа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с организационного момента. дети подбирают ключ к загадке,что бы определить тему урока.

Затем проходит актуализация опорных знаний,определение понятий  "природа"

Работа по карточкам ( приложение1), рассказать о природе нашей страны - природные зоны.

Изучение новой темы - Лес

Рассказы уч-ся о лесе,разгадывание кроссворда, итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Приложение 1.



Карточка №1.

Отметь галочкой предметы живой природы.



Ручей


Лес


Снег


Птицы


Озеро


Деревья


Цветы


Небо






Карточка №2.

Отметь галочкой предметы неживой природы.



Насекомые


Облака


Животные


Дождь


Земля


Воздух


Вода


Растения




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению в 5»

Конспект урока по природоведению в 5-м классе

учитель географии : Мотовилова Лариса Васильевна

Цель: сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного мира леса.

  • Научить распознавать виды деревьев.

  • Умение использовать в работе раннее полученные знания на основе личных наблюдений.

Развивающие:

  • Развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать

  • Развитие умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой.

  • Коррекция зрительного, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Учебно-наглядное пособие:

  • картинки предметов, картинки листьев, картинки климатических зон.

  • индивидуальные карточки- задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Упражнение с опорой на несколько анализаторов.

Подберите ключ к загадке и разгадайте её. Если правильно воспользуетесь ключом, то прочитаете зашифрованное слово. (природа )

II. Актуализация опорных знаний.

1. Определение понятия «природа».

1. «Какие предметы лишние?» (картинка птицы, машины, цветов, мебели, гриба, травы)

- Почему лишние предметы «машина», «мебель»? (Сделаны руками человека.)

- Как назвать одним словом остальные предметы? (Природа)

2. Выберите правильное определение «природы».

Природа –

  • это все то, что окружает человека

  • это все то, что сделано руками человека

  • это все то, что окружает человека и не сделано его руками

- Назовите предметы живой и неживой природы.

Рост - один из признаков живой природы. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

3. Работа по карточкам. ( Приложение1)

- Назовите те предметы «живой» природы, которые вы отметили.

- Почему эти объекты относим к живой природе?

4. Уточнение и систематизация знаний учащихся о природных климатических зонах.

– Представьте, что вас попросили рассказать о природе нашей страны. О чем бы вы рассказали в первую очередь?

Природа России разнообразна. (Карта РФ)

Это обусловлено огромными размерами территории и многообразием форм поверхности.

- Давайте вспомним какие климатические зоны расположены на территории нашей страны.

(Картинка Арктических пустынь)

Это царство снега и льда. Средняя температура самого теплого месяца около 0 С. Животные с белой окраской, с густым мехом и оперением.

(Картинка тундры)

Это холодная, безлесная природная зона с многолетней мерзлотой, низкорослыми растениями, стелющимися по земле.

(Картинка пустыни )

Эта природная зона в России занимает небольшую площадь, отличается очень жарким летом и малым количеством осадков. Растения здесь имеют длинные корни, а животные часто ведут ночной образ жизни.

(Картинка леса)

В этой природной зоне достаточно тепла и влаги для роста деревьев. Она занимает большую часть территории нашей страны.

III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему.

- Ребята! Есть у нас с вами хороший друг, отгадайте загадку и поймёте, кого я имею в виду. Это и будет тема сегодняшнего урока.

Дом со всех сторон открыт, 
Он резною крышей крыт .
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. 
(Лес)

2.Объяснительная беседа + информация на компьютере.

- Какие условия необходимы для произрастания леса? (Достаточно тепла и влаги.)

- Мы отправимся в мир леса по страницам учебной книги, а помогать нам в этом будет большой знаток лесных тайн старичок-Лесовичок. (Картинка первой страницы книги)

- Как вы думаете, нужен ли человеку лес?

- Что дает лес человеку?

- Какое значение имеет лес для природы?

3. Физминутка.

Если показываю картинку с предметом неживой природы – хлопаем в ладоши, если живой – шагаем.

4. Рассказы учащихся.

Сообщения детей о лесе.

5. Упражнение по коррекции внимания.

- Чтобы узнать о чем пойдет речь на следующей страничке нашей учебной книги, необходимо выполнить задание. ( Приложение2)

- В образовании леса участвуют разные растения. Это деревья, кустарники, мхи и травы.

Однако подлинными хозяевами леса являются деревья. (Картинка деревьев)

6. Работа со словарем.

- Прочитайте как истолковывается в словаре слово «деревья».

7. Задание на коррекцию слухового восприятия.

- О каком дереве пойдет речь на страничке книги?

Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего что плод мой мелок. 
(Дуб)

Дуб живет 400-500 лет, а иногда и до двух тысяч лет. Плоды – желуди - окружены особой «шапочкой». Часто дубы растут целой рощей. Она называется дубрава.

8. Программированное задание. (Приложение3)

- Чтобы перейти на следующую страничку нашей учебной книги и узнать название дерева, выполните задание.

- Березу называют русской красавицей лесов. Стройная, белокорая, с тонкими поникшими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость.

9. Разгадывание кроссворда.

- Старичок-лесовичок приготовил вам кроссворд

- Листья деревьев (рябины, берёзы, ели, клёна) вписать в кроссворд.

- Какое растение в кроссворде лишнее? (Ель)

- Почему лишнее? (Хвойное)

- Какие деревья мы относим к хвойным?

- Почему они относятся к хвойным? (Имеют плотные, похожие на иголки листья – хвоинки).

В густом еловом лесу всегда сумрачно, прохладно. Крона ели почти не пропускает света. Обычно в ельнике влажно. Каждая хвоинка у ели живет долго – от пяти до семи лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Замена хвои на дереве происходит постепенно. Поэтому мы видим ель всегда зеленой.

В сосновом лесу светло и сухо. Высота ствола сосны достигает 30 метров и более, наверху дерева расположена пирамидальная крона.

Лес можно сравнить с пирамидой. На верхушке пирамиды растут деревья. Им для жизни нужно много света и тепла.

Следующий ярус – это кустарники.

Последний нижний ярус – кустарнички и травы.

IV. Обобщающая беседа.

1. Охрана природы.

- Лес для человека служит местом отдыха.

- Как мы должны вести себя в лесу?

- Выберите из предложенных вариантов правильные:

  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, травинку и лист зря не рвите.

  • В лесу можно поиграть: листьями побросаться, букеты цветов нарвать.

  • Подумаешь, много зелени – еще вырастет!

  • Наконец-то можно пошуметь, покричать и, главное, никому не помешаешь!

  • Старайтесь не шуметь в лесу, а то он «испугается, затаится», и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползущего ужа, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

  • Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них нужен природе.

V. Итог урока.

1. Оценка работ учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Определение понятия «природа».

Автор: Мотовилова Лариса Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "НОД ОО «Познавательное  развитие» с детьми дошкольного возраста. Тема: "Формирования понятий живой и неживой  природы у детей среднего дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(167) "nod-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-formirovaniia-poniatii-zhivoi-i-niezhivoi-prirody-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "163187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453053"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_opriedielienno_lichnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "452290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства