kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тектоническое строение Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ, РАЗРАБОТАН ПО НОВОЙ ПРОГРАММЕ( ОБНОВЛЕНИЕ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тектоническое строение Земли»





Тема урока:

«Тектоническое строение Земли».

Школа:

Дата:

12.10.2017 г.

Ф.И.О учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели урока:

7.3.1.2 - показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит

Навыки уровня мышления

Применение,

Анализ. Критическое мышление.

Критерии оценивания


Опреляет типы рельефа, связанные движением литосферных плит.

Показывает на карте границы крупных литосферных плит и обозначает их на контурной карте.

Определяет и анализирует современные движения литосферных плит, приводит доказательство и делает выводы.

Языковые цели

Учащиеся:

используя карты и тексты описывают тектоническое строение Земли, расположение литосферных плит и сейсмических зон.

используя тексты и схемы различают литосферные плиты.

работая в группе определяют движение литосферных плит, развивают навыки (говорение, слушание, письменные).

Лексика/терминология:

Геохронологическая таблица, рельеф Земли, движение, сейсмические зоны, субдукция

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Определите разницу между моделями распределения тектонических структур и рельефа местности

В тектонической карте обозначены .............................

Литосферные плиты делятся на ....................................

В сейсмических районах указаны .................................

Привитие ценностей

Связи с ценностями :

Воспитание ответственности и уважения через взаимодействие в коллаборативной среде (выполнение исследования в парах и группах).

Межпредметные связи

Химия, физика, геология

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация, видеоролик сайта https://twig-bilim.kz/

Предварительные знания

Знать состав и движение литосферных плит.

Уметь работать с картой, схемой и таблицей, различными картинками.

План

Этапы урока

Заплонированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

01-05

І. Организационный момент:

Приветствие учащихся, пожелание успешной работы.

Для повторение прошлого урока заполнить «Cheek List».

Лист бумаги

Середина урока

06-12








13-19






20- 35














36-54











55-75












ІІ. Создать психологический климат, выход к теме. Разделить класс на 3 группы по разноцветным фишкам /зеленый, желтый, красный, синий/

Чтобы начать новую тему урока учитель показывает в презентации рисунок, задает вопрос:

  • Как образуются литосферные плиты?

Ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока, в парах делятся своими мыслями. Учитель, задавая вопросы, переходит к цели обучения.

Учитель показывает видеоролик на тему урока.

После просмотра видеоматериала учитель просит учащихся передать основное содержание видео, отвечая на следующие вопросы:

  • О чем говорится в данном видео?

  • Какими плитами разделены рельеф Земли?

Ученики отвечая на вопросы делятся в парах своими мыслями.

ІІІ. Действия учащихся.

Работа в парах.

Задание №1. Определить последствия движения литосферных плит (дрейф, субдукция, коллизия, спрединг).

Организовать метод «Подумай, обговори, раздели». Используя рисунки, в парах обсуждают движения литосферных плит. Определяют по рисункам литосферные плиты и записывают движения литосферных плит.

Оценивание: «Светофор»

Индивидуальная работа.

Работа с контурной картой.

Задание №2. Нарисуйте на контурной карте границы и складчатые области литосферных плит.

Ученики применяют знания, полученные при выполнении предыдущего задания. Учитель поддерживает знания учащихся.

Оценивание: В парах оценивают друг друга стикерами.

Для следующего выполнения задания учитель обращает внимание учеников на новый видеоматериал. После просмотра данного видеоматериала ученики переходят к выполнению задания.

Групповая работа.

Работа с картой:

Задание №3. Используя атлас карты определите по данному плану литосферные плиты.

/Евразийская плита, Африканская плита, СевероАмериканская плита, ЮжноАмериканская плита, Индо-Австралийская плита, Тихоокеаническая плита, Антарктическая плита, Наска/

  • Наименование плиты

  • Граничащие плиты

  • Скорость

  • Направление

Учитель просит учеников открыть атласы и рассмотреть, распространение литосферных плит.

С помощью карты в группах определяют литосферные плиты, границы, описывают скорости и направления движения литосферных плит. Учитель поддерживает и направляет знание учащихся.

Защита работ.

Группы защищают свои работы, рассказывают какие виды деятельности проявляли в группах и определяют вид исследования. Ученики делятся своими мыслями с группой. Развивают навыки говорение и слушания.

Оценивание: Группы оценивают друг-друга способом «Большого пальца»

Фишки





«Тектоника плит»

https://twig-bilim.kz/film/structure-of-the-earth-5403/

/показ на 3 минуты/






Рисунки




Презентация






7 класс Атлас



«Тектоничесое строение Земли»

https://twig-bilim.kz/film/plate-tectonics-5413/

/показ на 3 минуты/


Карты




Флипчарты, маркеры









Презентация




Конец урока

76-80

IV. Рефлексия Метод "Чемодан, мясорубка, вывоз мусора корзины".

Желтый стикер: Что была важно для тебя на этом уроке, что ты заберешь с этого урока (ложит в чемодан)

Синий стикер: Что не было для тебя не важным на уроке, что тебе не нужно (в корзину)

Красный стикер: Что было тебе интересно на уроке, но еще не все понял(а) (в мясорубку)

Стикеры

Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?

Безопасность жизнедеятельности

ИКТ связи


Дифференциация на уроке основана на принципах усложнения (интеграции с физикой и химией) и развития критического мышления. (как я могу применить эти знания в жизни?), ускорения (практика для умников и умниц), а также креативности при создании постера. Для более способных учащихся, которые выполняют задания быстрее, предлагается «Практика умников и умниц», основанная на анализе и синтезе знаний и навыков не только географии, но и других предметов.

Критерии оценивания для каждого задания составлены таким образом, что могут быть использованы не только для проверки знаний учащихся, но и как оценивания для обучения. Используя данные критерии, учащиеся могут оценить себя и спланировать дальнейшее улучшение своей деятельности.

Критерии оценивания для каждого задания разработаны пошагово и легко используются учащимися.

Использование ИКТ на данном уроке минимальное, только в виде презентации учителя, но одной из групп, и, возможно, подготовки презентации вместо постера.


Рефлексия урока





Цели урока точны, понятны. Ученики на уроке были знакомы с такими понятиями как геохронологическая таблица, рельеф, движения, субдукция, коллизия. Используя атлас, карты, ученики дали характеристику движениям литосферных плит, используя условные знаки смогли определить и обазначить на контурной карте границы литосферных плит.

Учащиеся работали атлас картами, были работы в парах и в группах. Индивидуальная и парная работа была основой для достижения цели обучения учащихся.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о предподавании, так и о обучении)?

1: Ученики смогли работать с атлас картами и дать определение движению литосферных плит.

2: При выполнении исследования, учащиеся чувствовали себя маленькими учеными и помогали друг другу, не только внутри группы, но и между группами, корректируя ход исследования. Проведение обсуждения итогов исследования прошло в виде мини научной конференции, на которой развернулась научная дискуссия в виде вопросов и ответов.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о предподавании, так и о обучении)?

1: В данном уроке учитель являлся только консультантом, направляющим процесс исследования, но трудно было держать во внимании все группы сразу

2: Также больше времени уделить на рефлексию. Каждый ученик должен осознать, какое значение урок имел лично для него и записать это. Тогда при проверке рефлексии можно спланировать, к какому дальнейшему обучению будет вести этот урок.


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Ученики, обладающие флегматичным темпераментом более тщательно планируют шаги исследования, раскладывая все по полочкам. И при формировании групп в каждой группе можно совместить учащихся с разным темпераментом. Это поможет провести урок более эффективно.











Работа в парах.

Задание №1. Определить последствия движения литосферных плит (дрейф, субдукция, коллизия, спрединг).

Организовать метод «Подумай, обговори, раздели». Используя рисунки, в парах обсуждают движения литосферных плит. Определяют по рисункам литосферные плиты и записывают движения литосферных плит.





ФИО учащегося: ----------------------------------

  • Литосфера внешний слой земли

  • Высота классификация равнин: возвышенность, холмы, плоскогорья

  • структура и особенности Земли разделены на континентальной и океанической земной коры

  • В континентальной земной коры расположенно в верхней части гранитного слоя в земной коре, а в нижней части базальтовых слоев

  • Плиты крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы

  • Океани́ческая кора́ тип земной коры, распространённый в океанах.

  • Возвышеность участок земной поверхности, приподнятый относительно окружающих пространств с абсолютной высотой более 200 м

  • Низменность в физической географии широкое пространство поверхности с низким общим уровнем.

  • Рельеф совокупность неровностей твёрдой земной поверхности и иных твёрдых планетных тел, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

  • Плато возвышенная равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, ограниченная отчётливыми уступами от соседних равнинных пространств




Геохронологическая таблица. Геохронологическая шкала  (стратиграфическая шкала) —геологическая временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии, своеобразный календарь для промежутков времени в сотни тысяч и миллионы лет.

Согласно современным общепринятым представлениям, возраст Земли оценивается в 4,5—4,6 млрд лет. На поверхности Земли не обнаружены горные породы или минералы, которые могли бы быть свидетелями образования планеты. 

Литосферная плита — крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы. Согласно теории тектоники плит, литосферные плиты ограничены зонами сейсмической, вулканической и тектонической активности — границами плиты. Границы плит бывают трёх типов: дивергентные, конвергентные и трансформные.

Тектоника плит — современное научное представление о строении и движении литосферы, согласно которому земная кора состоит из относительно целостных блоков — литосферных плит, которые находятся в постоянном движении друг относительно друга. При этом в зонах расширения (срединно-океанических хребтах и континентальных рифтах) в результате спрединга (англ. seafloor spreading — растекание морского дна) образуется новая океаническая кора, а старая поглощается в зонах субдукции. Скорость горизонтального движения литосферных плит в наше время варьируется от 1 до 6 см/год (скорость раздвигания плит - от 2 до 12 см/год).

Современная литосфера делится на 8 крупных плит, десятки средних плит и множество мелких. Мелкие плиты расположены в поясах между крупными плитами. Сейсмическая, тектоническая и магматическая активность сосредоточена на границах плит.

  • Австралийская плита

  • Антарктическая плита

  • Африканская плита

  • Евразийская плита

  • Индостанская плита

  • Тихоокеанская плита

  • Северо-Американская плита

  • Южно-Американская плита

Существует три основных типа относительных перемещений плит

  1. расхождение (дивергенция), выражено рифтингом и спредингом;

  2. схождение (конвергенция), выраженное субдукцией и коллизией;

  3. сдвиговые перемещения по трансформным геологическим разломам.

Спрединг в океанах компенсируется субдукцией и коллизией по их периферии, причём радиус и объём Земли постоянны с точностью до термического сжатия планеты (в любом случае средняя температура недр Земли медленно, в течение миллиардов лет, уменьшается).

Перемещение литосферных плит вызвано их увлечением конвективными течениями в астеносфере.

Дивергентные границы или границы раздвижения плит.

Это границы между плитами, двигающимися в противоположные стороны. В рельефе Земли эти границы выражены рифтами, в них преобладают деформации растяжения, мощность коры пониженная, тепловой поток максимален, и происходит активный вулканизм. Если такая граница образуется на континенте, то формируется континентальный рифт, который в дальнейшем может превратиться в океанический бассейн с океаническим рифтом в центре. В океанических рифтах в результате спрединга формируется новая океаническая кора.

Конвергентные границы Зона субдукции. Конвергентными называются границы, на которых происходит столкновение плит.

1. Континентальная плита с океанической. Океаническая кора плотнее, чем континентальная, и погружается под континент в зоне субдукции.

2. Океаническая плита с океанической. В таком случае одна из плит заползает под другую и также формируется зона субдукции, над которой образуется островная дуга.

3. Континентальная плита с континентальной. Происходит коллизия, возникает мощная складчатая область. Классический пример — Гималаи. В зонах субдукции поглощается океаническая кора, и тем самым компенсируется её появление в срединно-океанических хребтах. В них происходят исключительно сложные процессы взаимодействия коры и мантии. Так океаническая кора может затягивать в мантию блоки континентальной коры, которые по причине низкой плотности эксгумируются обратно в кору.

Трансформные разломы. В океанах трансформные разломы идут перпендикулярно срединно-океаническим хребтам (СОХ) и разбивают их на сегменты шириной в среднем 400 км. Между сегментами хребта находится активная часть трансформного разлома. На этом участке постоянно происходят землетрясения и горообразование, вокруг разлома формируются многочисленные оперяющие структуры — надвиги, складки и грабены. В результате в зоне разлома нередко обнажаются мантийные породы. Трансформные разломы формируют закономерную сетку и, очевидно, возникают не случайно, а в силу объективных физических причин. Совокупность данных численного моделирования, теплофизических экспериментов и геофизических наблюдений позволила выяснить, что мантийная конвекция имеет трёхмерную структуру.








ДИВЕРГЕНЦИЯ



КОНВЕРГЕНЦИЯ



СДВИГОВЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тектоническое строение Земли

Автор: Кабдолова Ляйля Багитжановна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по теме "Тектоническое строение Земли""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_uroka_po_tiemie_tiektonichieskoie_stroieniie_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "438520"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510565021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по теме: "Геологическая история и геологическое строение территории России" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieologhichieskaia-istoriia-i-ghieologhichieskoie-stroieniie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415471478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства