kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Тектоническое строение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по обновленной программе по географии 7 класса.В разработке предусмотрены различные формы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Тектоническое строение Земли"»

Раздел долгосрочного плана:

Физическая география

Подраздел

Литосфера

Дата:

Школа:
ФИО



Количество
отсутствующих:
присутствующих:

Класс: 7





Тема урока



ТЕКТОНИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу

7.3.1.2

показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит.

Цель урока

объяснить особенности строения земли, земной коры;

знать определения: «геосфера», гидросфера, биосфера, литосфера, атмосфера;

показать связь между литосферой и мантией через достижение литосферных плит;

Навыки критического мышления

Знание, применение.


Методы и формы работы, используемые при активном обучении

Практические (прием «Блиц-опрос по карте», прием «Работа с картой», прием «Немая карта»)

Исследовательские (прием "Концептуальная таблица", графический органайзер)

Прием «Географическая мозаика», Прием «Географическая почта-анаграмма»

Работа в парах.

Критерии успеха

Знают основные тектонические структуры Земли;
Показывают на карте и характеризуют тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит;

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов по теме урока.

Привитие ценностей

Развивать навыки самообразования. Воспитывать коммуникативные компетенции учащихся.

Языковые цели

Умеют использовать термины и понятия по теме урока, такие как «литосферная плита», «платформа», «геосинклиналь», «рифт»; правильно и логически последовательно излагают материал.

Межпредметные связи

Естествознание

Предварительные знания


Строение и вещественный состав литосферы.


Учебно-методическое оснащение урока

Учебник географии для 7 класса, Географический Атлас для 7 класс, видео материалы.

Дескрипторы

Знают основные тектонические структуры Земли;
умеют использовать термины и понятия по теме урока (литосферная плита, платформа, геосинклиналь, рифт);
показывают на карте и характеризуют тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит;

Формативное оценивание

В течение всего урока через наблюдение, задавание вопросов.




Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

  1. Этап вызова

8 минут

-взаимное приветствие, проверка готовности к уроку 1минута

- актуализация пройденного материала Цель определение уровня усвоения пройденного материала; проверка по образцу. 5минут
Критерии оценивания –0 ошибок – «С» отлично, молодцы!!!

1-2 ошибки – «В» - будьте внимательны!

3-5 ошибок – «А» - необходимо повторить материал!

Более 5 ошибок – не усвоил тему- чем и как вам помочь?


Уровень А

1. Метаморфическая горная порода, возникшая в результате преобразования известняка.

А. Гнейс Б. мрамор В. кварцит


2. Сыпучая горная порода различных цветов, образовавшаяся в процессе полного разрушения гранита или другой горной породы. А.Щебень Б.Песок В.глина


3. Жидкий минерал. А.сера Б.ртуть В.железо


4. Самая верхняя оболочка Земли. А.Мантия Б.земная кора В.покрывало


5. Известняк — это горная порода:

А. Магматическая Б.Метаморфиче-
ская  В. Осадочная


6.Процесс разрушения горных пород под действием внешних факторов называется:

А.Землетрясением Б.Оползнем.В.Выветриванием Г. Рекультивацией



7. К нерудным полезным ископаемым относится:

А. Поваренная соль Б. Медный колчедан В. Бурый железняк Г. Цинковая обманка


Уровень В,С

Прием «Географическая мозаика».


А. кора, верхний, земная, слой, твердый, планеты, нашей. (ЗЕМНАЯ КОРА- ВЕРХНИЙ ТВЕРДЫЙ СЛОЙ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ)


Б. астеносфера, 50 – 250 км, на, глубине, частично, находится, слой, мантии, расплавленный, который. (АСТЕНОСФЕРА – ЧАСТИЧНО РАСПЛАВЛЕННЫЙ СЛОЙ МАНТИИ, КОТОРЫ НАХОДИТСЯ НА ГЛУБИНЕ 50-250КМ.)


В. земная, литосфера, кора, с, мантией, вместе, верхней. (ЛИТОСФЕРА – ЗЕМНАЯ КОРА ВМЕСТЕ С ВЕРХНЕЙ МАНТИЕЙ)


Формативное оценивание. Взаимопроверка. Молодцы, проверка пройденного материала прошла на отлично.


Переход к изучению нового материала: Прежде чем мы запишем тему урока, я предлагаю вам просмотреть видео ролик о том, как изменялся облик нашей планеты на протяжении многих миллионов лет. Это поможет вам самим определить тему и цель нашего сегодняшнего урока.
Просмотр видео ролика «Дрейф континентов» (3 минуты)

Проблемный вопрос: Почему же происходит изменение очертаний материков и океанов? Работа в парах, обсуждение проблемного вопроса, аргументирование – формулирование вывода о неоднородности земной коры.
Формулирование учащимися темы и цели урока. Корректирование со стороны учителя.

Озвучивание учителем критериев успеха к концу урока: Вы покажете на карте и охарактеризуете тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит.




















































































https://www.youtube.

Осмысление материала

30 минут

- итак, мы выяснили, что земная кора неоднородна, а состоит из отдельных блоков – литосферных плит, которые постоянно движутся. Изучением строения, движения и развития земной коры занимается ТЕКТОНИКА – один из разделов геологии.


Работа с картой атласа

Я предлагаю вам открыть карту «Строение земной коры» или по-другому -тектоническую карту мира в атласе и поработать вместе со мной, первоначально ознакомившись с легендой данной карты. Ознакомление с легендой карты 1 минута.
Прием «Блиц-опрос по карте»

- Определите кол-во крупных литосферных плит.


- На какой литосферной плите мы живем?


- Приведите примеры плит, которые расходятся. (Североамериканская и Африканская)


- Приведите примеры литосферных плит, которые движутся навстречу друг другу. (Евразийская и Африканская)


- У какой из литосферных плит наибольшая скорость движения? (Тихоокеанской)


- Какой из современных океанов станет больше? Почему? (Тихий)


- Какие материки могут объединиться? (Африка и Евразия)


Теперь вам нужно определите соответствие между материками и литосферными плитами, на которых они расположены.


Прием «Работа с картой» - у доски.


Я буду называть материк, а вы должны назвать и показать на карте литосферную плиту, на которой расположен материк.


1.Африка –


2.Антарктида –


3.Северная Америка –


4. Южная Америка –


5. Австралия -


6. Евразия –

ФО

Проблемный вопрос: Кто заметил особенность литосферных плит, связанную с их границами? Ответ: 6 литосферных плит включают в себя как материковую, так и океаническую земную кору, а одна литосферная плита – Тихоокеаническая – только океаническую земную кору. Молодцы!!! Этот вопрос позволяет определить, как ученики смогли определить границы литосферных плит.


Продолжим работу с картой «Строение земной коры», Что можно увидеть на карте кроме литосферных плит, используя условные знаки? Уч-ся делают вывод: Строение литосферных плит неоднородно. Цветом на карте обозначены:

А) древние платформы

Б) зоны складчатости различных эпох.

Вопрос: в чем же различие между платформами и складчатыми областями? Чтобы ответить на этот вопрос В ПАРАХ организуется работа с текстом учебника – выяснить особенности строения платформ и складчатых областей, заполнить таблицу
 (прием Концептуальная таблица», графический органайзер):

Тектоническая структура

Залегание горных пород

Устой-

чивость

Соответст-вующие формы рельефа

Платформа




Складчатая область (геосинклиналь)





ФО Взаимопроверка. ИТАК, какие особенности строения платформы и скл. Обл. вы узнали? Какие формы рельефа соответствуют платформам? А какие складчатым областям?


Прием «Географическая почта -  анаграмма»

Ребята, нам пришло письмо. В этом письме записаны понятия, которые вы изучили сегодня на уроке. Но, к сожалению, каким-то странным образом все слова в понятиях спутаны. Ваша задача, назвать правильные понятия.

На карточках зашифрованы основные понятия.


Литосферная плита


Огромный, плита, блок, коры, земной, литосферная.


Рифт


Глубокие, рифт, трещины, земной, в , коре.


Платформа


Участок, платформа, земной, малоподвижный, коры.


Область складчатости.


Область, относительно, складчатости, земной, участок, коры, подвижный.


ФО, Взаимопроверка по ключам правильных ответов, озвучить результаты


Итак, мы узнали о неоднородности земной коры и о разнообразии тектонических структур. Но нам с вами важно знать, как же они расположены. Прием «НЕМАЯ КОНТУРНАЯ КАРТА» В ПАРАХ , используя карту «Строение земной коры» перечислить платформы, лежащие в основании материков (1-я пара Евразия – Европа, 2-я пара – Евразия – Азия, 3-я пара – Африка, 4-я пара – Северная Америка, 5-я пара – Южная Америка, 6-я пара – Австралия, 7-я пара – Антарктида).

ФО Взаимопроверка.

ПОДУМАЙТЕ: какое значение имеют наши знания о тектоническом строении Земли? Как, по- вашему, изменится облик планеты, учитывая движение литосферных плит? При затруднении с ответами на некоторые вопросы, их можно предложить в качестве вопросов для домашнего задания.











Атлас для 7 класса, карта «Строение земной коры»
















































































Учебник географии 7 класс




















Учебник географии 7 класс

Конец урока

5 минут

Рефлексия


- Таким образом, подводим итог. Что мы изучили и чему мы научились? (ответы учащихся) Корректирование со стороны учителя?

- Какая информация была для вас наиболее интересной?


- Что запомнилось больше всего?


- О чем хотелось бы узнать больше?


Подведение итогов занятия учителем, ФО работы в классе.


Домашнее задание: прочитать текст параграфа, в контурных картах отметить границы литосферных плит и подписать их названия, отметить платформы на материках. Подготовить презентацию к следующему уроку по теме «Движение литосферных плит» (по желанию).


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся смогут назвать основные тектонические структуры и их особенности;

Большинство учащихся смогут показать на карте и охарактеризовать тектоническое строение Земли;

Некоторые учащиеся смогут правильно ответить на проблемные вопросы и подготовить презентацию к сл. уроку.


Учитель оценивает способность учащихся:

Давать характеристику основным тектоническим структурам Земли, показывать на карте границы литосферных плит, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов.

ФО проходит в течение всего урока через наблюдение, задавание вопросов, работу с картой, подведение итогов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Тектоническое строение Земли"

Автор: Шкареда Наталья Викторовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по теме: "Геологическая история и геологическое строение территории России" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieologhichieskaia-istoriia-i-ghieologhichieskoie-stroieniie-tierritorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415471478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства