Тема | Науки о природе |
Цель | Формирование знаний о науках о природе |
Задачи | Изучить классификацию наук о природе; Систематизировать знания учащихся о естественных науках; Воспитывать гордость за российских ученых |
Основное содержание темы, термины и понятия | Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия |
Планируемые результаты |
Личностные
- иметь представления о естественных науках - проявлять чувство гордости за российских ученых | Метапредметные - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе» | Предметные - Сформировать представления о науках Изучить Классификацию наук, роль наук |
Универсальные учебные действия |
Личностные Умение управлять своей познавательной деятельностью -Чувство гордости за Российскую географическую науку -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Регулятивные - целеполагание - прогнозирование - планирование, -самостоятельное принятия решений - самооценка - самоконтроль | Познавательные - осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. -устанавливать причинно-следственные связи -давать определение понятиям. | Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия | учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2016г., кроссворд, тест,технологическая карта, интернет ресурсы | фронтальная индивидуальная в паре |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
I этап. |
Цель деятельности | | УУД |
1. Мотивация | Какие науки вы знаете? А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока). | Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап |
Цель деятельности | | УУД |
2. Актуализация знаний | (Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). | познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование |
III этап |
Цель деятельности | | УУД |
3.Формирование новых знаний. | Заранее создать группы. 1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции: 1 группа — География, 2 группа — Биология, 3 группа — Химия, 4 группа — Физика, 5 группа — Экология, 6 группа — Астрономия. Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы). б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом. 1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка. в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп. г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе Эмоциональность и выразительность. Правильность ответа. Полнота ответа. Недостатки и неточности. 2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп Задание на стр учебника 17 №1,№4 Ответь на следующие вопросы: Какое общее название имеют науки о природе Что изучает каждая из наук Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки Назови русских ученых | познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений. |
| IV этап | |
Цель деятельности | | УУД |
4. Первичное закрепление материала. | Решение кроссворда в парах, фронтально | Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание; Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог; Регулятивные – самооценка, самоконтроль |
V этап. Рефлексивная деятельность |
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки) Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики) |
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
| Самоанализ I. Задание на самоанализ Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… Я узнал (ла), что.................... | Заполняется учителем после освоения темы учащимися |