kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по изучению темы "Науки о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителю подготовитья к уроку географии в 5 классе, который соответсвует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изучению темы "Науки о природе"»

Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 год

Технологическая карта создана

Стружкиной О. Н.,

учителем географии МБОУ ООШ с. Старые Турдаки Городищенского района Пензенской области



Тема

Науки о природе

Цель

Формирование знаний о науках о природе

Задачи

  1. Изучить классификацию наук о природе;

  2. Систематизировать знания учащихся о естественных науках;

  3. Воспитывать гордость за российских ученых

Основное содержание темы, термины и понятия

Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия

Планируемые результаты

Личностные



- иметь представления о естественных науках

- проявлять чувство гордости за российских ученых

Метапредметные

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);        

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе»

Предметные

- Сформировать представления о науках

Изучить

Классификацию наук, роль наук


Универсальные учебные действия

Личностные

Умение управлять своей познавательной деятельностью

-Чувство гордости за Российскую географическую науку

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях


Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль


Познавательные

- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

-устанавливать причинно-следственные связи

-давать определение понятиям.


Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром

-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия

учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2016г., кроссворд, тест,технологическая карта, интернет ресурсы

фронтальная

индивидуальная

в паре

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности


УУД

1. Мотивация

Какие науки вы знаете?

А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).


Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности


УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).


познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование

III этап

Цель деятельности


УУД

3.Формирование новых знаний.

Заранее создать группы.

1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках

а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:

  • 1 группа — География,

  • 2 группа — Биология,

  • 3 группа — Химия,

  • 4 группа — Физика,

  • 5 группа — Экология,

  • 6 группа — Астрономия.

Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы).

б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом.

1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.

в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп.

г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе

Эмоциональность и выразительность.

  • Правильность ответа.

  • Полнота ответа.

  • Недостатки и неточности.

2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп

Задание на стр учебника 17 №1,№4

Ответь на следующие вопросы:

Какое общее название имеют науки о природе

Что изучает каждая из наук

Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки

Назови русских ученых

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.



IV этап


Цель деятельности


УУД

4. Первичное закрепление материала.

Решение кроссворда в парах, фронтально


Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием.

Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки)

Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности




Самоанализ

I. Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Я узнал (ла), что....................


Заполняется учителем после освоения темы учащимися












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по изучению темы "Науки о природе"

Автор: Стружкина Ольга Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138234"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417516905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока как способ внедрения ФГОС на уровне основного общего образования/"
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sposob-vniedrieniia-fgos-na-urovnie-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "257712"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448375226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА».Тема:  СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»"
    ["seo_title"] => string(98) "priedmietmatiematikatiemaschiotpriedmietovodindvatriporiadkovyiechislitielnyiepiervyivtoroitrietii"
    ["file_id"] => string(6) "268034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450527728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства