Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.
Организационный этап
Время мин
Ресурсы
Действие детей
Действие учителя
Актуализация знаний учащихся
2
Карточки детей
Сравнение, сопоставление, узнавание, анализ, вывод формулы.
Создание ситуации успеха для каждого ученика, раскрепощение детей, вовлечение в процесс
Проверка ранее изученного
5
Доска, мел
Узнавание, осмысление, репродукция, формулировка основных определений.
Организация процесса. Контроль знаний, выставление отметок и организация процесса.
Контроль и самоконтроль
4
Штатив, желоб, шарик, секундомер и рулетка.
Повторение проведенного опыта. Измерение длины желоба с помощью рулетки и время движения шарика секундомером. Решение аналитической задачи на определение скорости тела. Оформление результата.
Показывает опыт, проводит эксперимент, осуществляет контроль умений проведения измерений в эксперименте и соблюдение алгоритма решения задачи. Выставляет отметки.
Mini практика «Определение скорости равномерного движения»
7
Мензурка, пластилин, лист бумаги, секундомер, линейка.
(работа в парах)
Проведение опыта, моделирование ситуации (меняют размер пластилинового шарика, проводят серию из 5 опытов, фиксируют время падения). Заполнение таблицы. Представление результата в виде таблицы.
Наблюдает, осуществляет контроль умений, корректирует результат в случае высокой погрешности. Выставляет отметки за самостоятельную работу.
Физкультминутка «Шкала скоростей живой природы»
4
Карточки с «животными» и «скоростями». Доска, магниты
Сначала выходят дети 12 человек с карточками «животных» по мере увеличения скорости, укрепляют их на магниты на доску. Создают закономерность. Затем выходят дети с карточками «скоростей» и укрепляют их на магниты так, чтобы значение скорости соответствовало животному. Класс проверяет получившуюся шкалу. Испытывают радость от завершенного проекта.
Вовлекает учащихся в активный процесс проектирования «Школа скорости».
Домашнее задание
1
Слушают учителя.
Задает домашнее задание: Проектирование и реализация «Шкалы времени»
«Шкалы расстояний»
«Шкалы скоростей» Мотивация на изучение и углубление в физическую науку.
Проверка предыдущего домашнего задания.
5
Графики и тексты детей
Представляют свои авторские задачи и графики.
Благодарит учащихся. Дает оценку их работам.
Самостоятельная работа учащихся
14
Текст, заготовки для графика.
Читают текст, заполняют таблицу, строят график. Дети учатся интерпретации графиков: зависимость S от t, зависимость скорости от времени.
Объясняет, помогает заполнять таблицу, графики не строит, индивидуально помогает детям.
Рефлексия урока
3
Эмоциональная самооценка, высказывание удовлетворенности собой на уроке.
Наблюдает. Отмечает сильные и слабые стороны урока, мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы.