kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока как способ внедрения ФГОС на уровне основного общего образования/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.

Организационный этап

Время мин

Ресурсы

Действие детей

Действие учителя

Актуализация знаний учащихся

2

Карточки детей

Сравнение, сопоставление, узнавание, анализ, вывод формулы.

Создание ситуации успеха для каждого ученика, раскрепощение детей, вовлечение в процесс

Проверка ранее изученного

5

Доска, мел

Узнавание, осмысление, репродукция, формулировка основных определений.

Организация процесса. Контроль знаний, выставление отметок и организация процесса.

Контроль и самоконтроль

4

Штатив, желоб, шарик, секундомер и рулетка.

Повторение проведенного опыта. Измерение длины желоба с помощью рулетки и время движения шарика секундомером. Решение аналитической задачи на определение скорости тела. Оформление результата.

Показывает опыт, проводит эксперимент, осуществляет контроль умений проведения измерений в эксперименте и соблюдение алгоритма решения задачи. Выставляет отметки.

Mini практика «Определение скорости равномерного движения»

7

Мензурка, пластилин, лист бумаги, секундомер, линейка.

(работа в парах)

Проведение опыта, моделирование ситуации (меняют размер пластилинового шарика, проводят серию из 5 опытов, фиксируют время падения). Заполнение таблицы. Представление результата в виде таблицы.

Наблюдает, осуществляет контроль умений, корректирует результат в случае высокой погрешности. Выставляет отметки за самостоятельную работу.

Физкультминутка «Шкала скоростей живой природы»

4

Карточки с «животными» и «скоростями». Доска, магниты

Сначала выходят дети 12 человек с карточками «животных» по мере увеличения скорости, укрепляют их на магниты на доску. Создают закономерность. Затем выходят дети с карточками «скоростей» и укрепляют их на магниты так, чтобы значение скорости соответствовало животному.  Класс проверяет получившуюся шкалу. Испытывают радость от завершенного проекта.

Вовлекает учащихся в активный процесс проектирования «Школа скорости».

Домашнее задание

1

Слушают учителя.

Задает домашнее задание: Проектирование и реализация «Шкалы времени»

«Шкалы расстояний»

«Шкалы скоростей» Мотивация на изучение и углубление в физическую науку.

Проверка предыдущего домашнего задания.

5

Графики и тексты детей

Представляют свои авторские задачи и графики.

Благодарит учащихся. Дает оценку их работам.

Самостоятельная работа учащихся

14

Текст, заготовки для графика.

Читают текст, заполняют таблицу, строят график. Дети учатся интерпретации графиков: зависимость S от t, зависимость скорости от времени.

Объясняет, помогает заполнять таблицу, графики не строит, индивидуально помогает детям.

Рефлексия урока

3

Эмоциональная самооценка, высказывание удовлетворенности собой на уроке.

Наблюдает. Отмечает сильные и слабые стороны урока, мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока как способ внедрения ФГОС на уровне основного общего образования/»

Учитель физики Исаева Н.Р.

Технологическая карта урока как способ внедрения ФГОС

(урок- повторение по теме «Механическое движение. Понятие скорости» в 7 классе)

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.



Организационный этап

Время мин

Ресурсы

Действие детей

Действие учителя

Актуализация знаний учащихся

2

Карточки детей

Сравнение, сопоставление, узнавание, анализ, вывод формулы.

Создание ситуации успеха для каждого ученика, раскрепощение детей, вовлечение в процесс

Проверка ранее изученного

5


Доска, мел

Узнавание, осмысление, репродукция, формулировка основных определений.

Организация процесса. Контроль знаний, выставление отметок и организация процесса.

Контроль и самоконтроль

4

Штатив, желоб, шарик, секундомер и рулетка.


Повторение проведенного опыта. Измерение длины желоба с помощью рулетки и время движения шарика секундомером. Решение аналитической задачи на определение скорости тела. Оформление результата.

Показывает опыт, проводит эксперимент, осуществляет контроль умений проведения измерений в эксперименте и соблюдение алгоритма решения задачи. Выставляет отметки.

Mini практика «Определение скорости равномерного движения»

7

Мензурка, пластилин, лист бумаги, секундомер, линейка.

(работа в парах)

Проведение опыта, моделирование ситуации (меняют размер пластилинового шарика, проводят серию из 5 опытов, фиксируют время падения). Заполнение таблицы. Представление результата в виде таблицы.

Наблюдает, осуществляет контроль умений, корректирует результат в случае высокой погрешности. Выставляет отметки за самостоятельную работу.

Физкультминутка «Шкала скоростей живой природы»

4

Карточки с «животными» и «скоростями». Доска, магниты

Сначала выходят дети 12 человек с карточками «животных» по мере увеличения скорости, укрепляют их на магниты на доску. Создают закономерность. Затем выходят дети с карточками «скоростей» и укрепляют их на магниты так, чтобы значение скорости соответствовало животному. Класс проверяет получившуюся шкалу. Испытывают радость от завершенного проекта.

Вовлекает учащихся в активный процесс проектирования «Школа скорости».

Домашнее задание

1


Слушают учителя.

Задает домашнее задание: Проектирование и реализация «Шкалы времени»

«Шкалы расстояний»

«Шкалы скоростей» Мотивация на изучение и углубление в физическую науку.

Проверка предыдущего домашнего задания.

5






Графики и тексты детей

Представляют свои авторские задачи и графики.

Благодарит учащихся. Дает оценку их работам.

Самостоятельная работа учащихся

14

Текст, заготовки для графика.

Читают текст, заполняют таблицу, строят график. Дети учатся интерпретации графиков: зависимость S от t, зависимость скорости от времени.

Объясняет, помогает заполнять таблицу, графики не строит, индивидуально помогает детям.

Рефлексия урока

3


Эмоциональная самооценка, высказывание удовлетворенности собой на уроке.

Наблюдает. Отмечает сильные и слабые стороны урока, мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исаева Наталия Романовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства