II.Активизация знаний, умений, навыков | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Какой это материк теплый или холодный ? Что значит слово Антарктика? -Какие океаны омывают Антарктиду? -Что такое айсберг? -Расскажите о первой русской экспедиции к Южному полюсу. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.84- зад. 3 -IV т. гр., стр.-85-зад.4, 6 - III т.гр.(используя карту и атласы) , -зад 7 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-86 Проверка ответов . | -учащиеся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Открытие Америки. Что такое век? Какой сейчас век? К какому веку относится 1492 год? В 15 веке европейцы искали путь в Индию и Китай по морю. Испанский моряк Х.Колумб открыл новые Земли, но не знал, что это новый материк. Открытие новых островов Куба и Гаити. Организует поисковую работу: выписать в тетрадь определение пряности, каравеллы, эскадра используя статью в учебнике на стр.101 Итальянец Америго Веспуччи впервые дал описание природы и населения вновь открытых земель и предположил, что это не Индия. И назвал эти земли Новым Светом. В 16 веке эти земли стали называть Америкой, по имени Америго Веспуччи. Северо- западную часть ( Аляска, Алеутские острова) впервые открыли русские в 1732 году И.Федоров, М.Гвоздев. Через 10 лет эти острова были обследованы В.Берингом и А.Чириковым. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – эскадра, каравелла, топонимика, пряности, пошлина. Делают записи в тетрадях |
V.Работа с учебником. | Чтение текста на стр.103 Обсуждение: - Почему Америку, которую открыл Колумб, не называют Колумбией? | Учащиеся читают текст и обсуждают. |
VII.Закрепление изученного материала | Чтение текста для любознательных на стр.103 в учебнике. Что называют топонимикой? | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |