kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Науки о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока с заданиями для выполнения учащимися во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Науки о природе"»

Технологическая карта урока географии

Тема урока

Науки о природе

Цель урока

Создание условий для формирования представления о естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных знаний для человека.

Задачи урока

Обучающая:

- раскрыть основное содержание наук о природе;

- сформировать умение работать с иллюстрацией учебника и дополнительными источниками информации;

 Развивающая:

- выделить различие и связь между науками;

- развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, совершать логические операции, сравнивать, обобщать

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры;

- развитию умения работать в коллективе;

 воспитывать культуру общения

Планируемые результаты

Предметные УУД

Работать с учебником.

Называть основные естественные науки и знать, что они изучают.

Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы, тело.

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обладать ответственным отношением к учебе;

Формирование мотивации в изучении наук

о природе




Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата




Регулятивные

планировать свою деятельность под руковод-ством учителя, оценивать работу одноклассни-ков, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выделять главное, существенные признаки понятий


Коммуникативные

умение общаться и взаимодействовать друг с другом и учителем оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения


Тип урока

Урок комбинированный

Методы и формы обучения

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, анализ текста и иллюстраций учебника, создание коллажа

Основные понятия

Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология; тела, вещества и явления природы.

Ресурсы

Учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал

План урока

  1. Проверка домашнего задания

  2. Изучение нового материала

а)астрономия б)физика в)химия г)география д)биология е)экология


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку

Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку

Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Предлагает отгадать кроссворд, организует постановку целей и задач урока – фронтальная работа

Слушают учителя и включаются в учебную деятельность

Отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд, предлагают варианты целей и задач урока

Актуализация опорных знаний

 - Что такое природа?

– На какие две группы делится природа Земли?

– Какие объекты относятся к миру живой природы?

– Назовите части неживой природы.

– Какая связь существует между объектами живой и неживой природы?

– Что такое явление?

– Назовите биологические явления природы.

– Назовите физические явления природы.

- Как были получены все те знания, которые вы сейчас озвучили?

- Какие вы знаете науки, изучающие природу?

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

Первичное усвоение новых знаний


Все науки, изучающие природу, ЕСТЕСТВЕННЫЕ.

- Почему они получили такое название?

- Что вы знаете об объектах изучения этих наук?

Задание 1: Используя текст учебника, найдите определение понятий  тела, вещества и явления природы.

Задание 2: Работа в группах. Составить коллаж об одной из наук и представьте его другим группам, аргументируя выбор рисунков.



А теперь давайте дополним и уточним знания об особенностях естественных наук.

Задание 3. Используя текст учебника, ответьте на вопросы:

- название науки;

- происхождение названия данной науки;

- что она изучает;

- где в практической деятельности человека могут пригодится знания этой науки, для каких профессий.

Отвечают на вопрос, работают с текстом учебника, делают записи в тетради, выполняют задания учителя – из предложенных картинок собрать, дополнив своими рисунками и надписями, коллаж, характеризующий одну из наук (групповая работа), осуществляют взаимооценивание

Первичная проверка понимания


Выполните задание в рабочих листах.




Тема: Науки о природе

Ф,И. ___________________________________________________

Класс ____________ Дата _________________










1.Кирпич 2.Учебник 3.Стекло 4.Пение птиц 5.Игрушка

6.Кот 7.Резина 8.Сахар 9.Молоток 10.Ветер 11.Ведро

12.Восход Солнца 13.Пластмасса 14.Глина 15.Ножницы

16.Солнце 17.Железо 18.Листопад 19.Сталь 20Мяч







Выполняют задания в рабочих листах

Первичное закрепление


Выполните задания, используя рис.11, стр. 16 учебника


Устная фронтальная работа по материалу учебника, отвечают на вопросы учителя

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Беседа – все ли задания мы смогли выполнить?

- какие задания вызвали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Сообщение домашнего задания и инструктаж

§2, задания рубрики «Проверь свои знания»

Записывают д/з

Рефлексия


Организует рефлексию и самооценку:

На эмоциональном уровне – определите степень вашей комфортности на уроке:



На познавательном уровне:

Что узнали на уроке?
Чему научились?
В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку 
Осуществляют самоанализ деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Науки о природе"

Автор: Юрявичюте Лилия Генриковна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138234"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417516905"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Биология- наука о живой природе" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217861"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433497033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства