Технологическая карта урока географии |
Тема урока | Науки о природе |
Цель урока | Создание условий для формирования представления о естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных знаний для человека. |
Задачи урока | Обучающая: - раскрыть основное содержание наук о природе; - сформировать умение работать с иллюстрацией учебника и дополнительными источниками информации; Развивающая: - выделить различие и связь между науками; - развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, совершать логические операции, сравнивать, обобщать Воспитательная: способствовать формированию географической культуры; - развитию умения работать в коллективе; воспитывать культуру общения |
Планируемые результаты |
Предметные УУД Работать с учебником. Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы, тело. | Метапредметные УУД | Личностные УУД Обладать ответственным отношением к учебе; Формирование мотивации в изучении наук о природе
|
Познавательные анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
| Регулятивные планировать свою деятельность под руковод-ством учителя, оценивать работу одноклассни-ков, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выделять главное, существенные признаки понятий | Коммуникативные умение общаться и взаимодействовать друг с другом и учителем оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
Тип урока | Урок комбинированный |
Методы и формы обучения | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, анализ текста и иллюстраций учебника, создание коллажа |
Основные понятия | Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология; тела, вещества и явления природы. |
Ресурсы | Учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал |
План урока | Проверка домашнего задания Изучение нового материала а)астрономия б)физика в)химия г)география д)биология е)экология |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку |
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Предлагает отгадать кроссворд, организует постановку целей и задач урока – фронтальная работа | Слушают учителя и включаются в учебную деятельность Отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд, предлагают варианты целей и задач урока |
Актуализация опорных знаний | - Что такое природа? – На какие две группы делится природа Земли? – Какие объекты относятся к миру живой природы? – Назовите части неживой природы. – Какая связь существует между объектами живой и неживой природы? – Что такое явление? – Назовите биологические явления природы. – Назовите физические явления природы. - Как были получены все те знания, которые вы сейчас озвучили? - Какие вы знаете науки, изучающие природу? | Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя |
Первичное усвоение новых знаний | Все науки, изучающие природу, ЕСТЕСТВЕННЫЕ. - Почему они получили такое название? - Что вы знаете об объектах изучения этих наук? Задание 1: Используя текст учебника, найдите определение понятий тела, вещества и явления природы. Задание 2: Работа в группах. Составить коллаж об одной из наук и представьте его другим группам, аргументируя выбор рисунков. А теперь давайте дополним и уточним знания об особенностях естественных наук. Задание 3. Используя текст учебника, ответьте на вопросы: - название науки; - происхождение названия данной науки; - что она изучает; - где в практической деятельности человека могут пригодится знания этой науки, для каких профессий. | Отвечают на вопрос, работают с текстом учебника, делают записи в тетради, выполняют задания учителя – из предложенных картинок собрать, дополнив своими рисунками и надписями, коллаж, характеризующий одну из наук (групповая работа), осуществляют взаимооценивание |
Первичная проверка понимания | Выполните задание в рабочих листах. Тема: Науки о природе Ф,И. ___________________________________________________ Класс ____________ Дата _________________ 1.Кирпич 2.Учебник 3.Стекло 4.Пение птиц 5.Игрушка 6.Кот 7.Резина 8.Сахар 9.Молоток 10.Ветер 11.Ведро 12.Восход Солнца 13.Пластмасса 14.Глина 15.Ножницы 16.Солнце 17.Железо 18.Листопад 19.Сталь 20Мяч | Выполняют задания в рабочих листах |
Первичное закрепление | Выполните задания, используя рис.11, стр. 16 учебника | Устная фронтальная работа по материалу учебника, отвечают на вопросы учителя |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Беседа – все ли задания мы смогли выполнить? - какие задания вызвали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя |
Сообщение домашнего задания и инструктаж | §2, задания рубрики «Проверь свои знания» | Записывают д/з |
Рефлексия | Организует рефлексию и самооценку: На эмоциональном уровне – определите степень вашей комфортности на уроке:
На познавательном уровне: Что узнали на уроке? Чему научились? В чём испытали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку Осуществляют самоанализ деятельности |