kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования простейших научных представлений о природном окружении через знакомство с понятием «Круговорот воды в природе»; для развития ответственного отношения к учебе через проверку выполнения самостоятельной работы на закрепление материала; для психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке; для привития навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Круговорот воды в природе"»

Технологическая карта урока

Тема

Вода в природе

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактическая задача

Организовать деятельность детей, направленную на знакомство с круговоротом воды в природе.

Задачи на урок:


I Воспитательные

Создать условия для формирования простейших научных представлений о природном окружении через знакомство с понятием «Круговорот воды в природе»; для развития ответственного отношения к учебе через проверку выполнения самостоятельной работы на закрепление материала; для психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке; для привития навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока.

II Коррекционно-развивающие


  1. Познавательные

Умение находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями, просмотра слайдов; умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

  1. Регулятивные

Способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реанимацию в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя, сверстников.

  1. Коммуникативные

Формировать коммуникативные действия; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять рефлексию собственной деятельности.

III Образовательные

Сформировать представление о круговороте воды в природе, как выражено явление в природе. Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.

Методы и приёмы

Объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемного изложения, частично – поисковый.

Формы работы

Коллективные, индивидуальные.

Система средств

Печатные, аудиовизуальные.



Ход урока

этапа

Структура урока

Деятельность учителя (характеристики)

Деятельность учащихся (характеристики)

Планируемые результаты

I.

Организационная часть

Организует учащихся на урок, проверка готовности к уроку: на доске вывешивается слово труд

- громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность к уроку:

Т - тетрадь

Р - ручка

У - учебник

Д - дневник

Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.

II.

Актуализация опорных знаний и целеполагание (слайд 1-6)

Предлагает ответить на вопросы.

- Есть ли в вашей местности океаны, моря, реки, озера, болота, родники?

- Какой значение имеет вода в жизни на Земле?

- Нужно ли беречь воду?

- Где больше всего на Земле находится воды?

- Что вы слышали о воде?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.



Реки, озера, болота, родники.



Без воды не могут жить люди, растения, животные.

Да, без воды на Земле не будет жизни.

Большая часть воды находится в океанах и морях.

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Записывают в тетрадь.

Познавательные: обобщение и анализ; формирование темы, личностные; внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к воде.

III.

Основная часть

- Вода на Земле незаменима. Она есть везде: в воздухе, в горных породах, в растениях, животных. Благодаря круговороту вода в природе не иссякает.

- А как же происходит круговорот воды в природе?

- Почему вода путешествует по земному шару?

- Сейчас мы отправимся в путешествие с капелькой и ее друзьями.

- В тетради мы будем составлять схему нашего путешествия.

- Капелька и её друзья живут в океане. Однажды они решили отправиться в путешествие по земному шару. Поднялись на поверхность океана и стали думать, как бы поднять вверх. Капелька сказала: «Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать, чтоб оттуда посмотреть, куда б еще слетать?»

- Ребята, подскажите капельке, как ей подняться вверх? Заносит на доску начало схемы.

- Солнце нагрело капельку, она превратилась в пар и поднялась вверх. Там она и её друзья собрались в облако.

- Как облаку перелететь и оказаться над сушей?

Оформляет на схеме стрелками перенос воздушных масс.

- Ветер подхватывает облако и несет его над поверхностью земли.

- Что произойдет с облаком, если в нем соберется много капелек?

- Отражает на схеме стрелками направление движения воды.

- Когда капелек собралось много, они взялись за руки и стали спускаться на землю.

- Куда могли попасть капельки на поверхности земли?

- А оттуда, куда они смогли направиться?

Показ стрелками на схеме:

- Наша капелька осталась в туче и полетела дальше в горы.

- Какая температура воздуха высоко в горах, что произошло с капелькой?

- Капелька превратилась в снежинку и спустилась на вершину горы.

Отражает на схеме.

- В горах капельке пришлось задержаться надолго, так как трудно было спуститься вниз.

- И мы с вами сделаем привал и отдохнем.

Физкультминутка.

- Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернитесь!

Наклонитесь, распрямитесь.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы! Садитесь.

- Пока мы отдыхали, капелька спустилась на край ледника.

- Как ей оттуда попасть домой в океан?

Отражение на схеме, Завершение её оформления.

- Так капелька вернулась в океан, и закончилось её и наше путешествие.

Работа с учебником.

- откройте учебник на странице 41, сравните схему в учебнике и в тетради. Такая ли схема у нас получилась?

Пробные ответы детей, высказывание своих гипотез, обсуждение в группе.

























Солнце нагревает воду, она превращается в пар и поднимается вверх.

Работа в тетради по составлению схемы с доской и учителем.



Ветер переносит облака.


Продолжение составления схемы.




Облако превращается в тучу и пойдет дождь.


Показывают на схеме дождь.





В почву, в водоёмы, в подземные воды.

Обратно в воздух, по рекам и подземным водам в океан.

Работа в тетради.



Температура воздуха низкая, вода превращается в снег.





Рисуют в тетради.






Выполняют физкультминутку.












Снег нагреется солнцем и превратится в воду. Вода рекой спустится с гор и потечет в океан.







Да, схема получилась такая же.


Познавательные: обобщение, постановка проблемного вопроса: материал для гипотез.











Регулятивные: постановка задачи.













Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Познавательные: практическая деятельность.




Познавательные: логические рассуждения.














Познавательные: развитие мыслительных процессов, любознательности, наблюдательности.




Познавательные: установление причинно-следственных связей.










Познавательные: значимость ЗОЖ.











Познавательные: логические рассуждения.









Познавательные: сравнение анализ, обобщение, вывод.

IV.

Закрепление (слайд 7, ответ на кроссворд)

- Капелька попросила вас вспомнить, в каких состояниях она побывала во время своего путешествия. А для этого предлагает разгадать вам кроссворд.

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем.

2. Он пушистый, серебристый, белый – белый, чистый – чистый.

3. Рассыпался горох на 70 дорог, никто его не соберет.

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, пока он не пройдет.

5. Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата?

6. И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает.

Самопроверка.






Отгадывают кроссворд. Проверяют правильность по слайду.






Познавательные: учебно-познавательный интерес

Регулятивные: самопроверка.

V.

Домашнее задание

Страница 39-42. Дифференцируемое задание:

I гр. Прочитать текст, пересказать, используя схему в тетради или учебнике, рассказать о круговороте воды в природе.

II гр. Прочитать текст, ответить на вопросы.

Творческое задание: (по желанию) сочинить стишок о круговороте воды в природе.

Дети слушают задание. Кому не понятно, поднимают руку, и учитель индивидуально объясняет задание.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения домашнего задания.

VI.

Подведение итогов урока

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется!

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Ответы на вопросы:

- Почему в стихотворении вода названа волшебницей?

- О чем мы сегодня беседовали?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- На уроке активно работали и мне помогали …. (называет ребят)

Оценивает на уроке работы отдельных ребят.

Слушают, отвечают на вопросы.











Вода может быть жидкой, твердой (снег), паром, т.е. превращаться.


О круговороте воды в природе.


Познавательные: обобщение, вывод.











Познавательные: логическое рассуждение, применения знаний, полученных ранее.

VIII.

Рефлексия (слайд 8)

Предлагает выбрать капельку и оценить свое отношение к уроку:

- капелька с улыбкой – урок понравился;

- капелька обычная – урок безразличен;

- капелька грустная – урок не понравился.

Делает заключительный вывод.

Делают выбор, оценивают свое отношение к уроку, прикрепляют капельки на доску.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировка собственного мнения, адекватно оценивать сове поведение и поведение окружающих.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Круговорот воды в природе"

Автор: Коркина Ирина Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Свойства воды. Круговорот воды в природе."
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostioznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromsvoistvavodykrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "323292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461857337"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Твердые тела, жидкости, газы"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_1_klass_tvierdyie_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "361856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479908648"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства