1Мотивационно- побудительный | Что за чудо? Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает. Не уследишь — может пролиться, Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это? Предлагает собрать отгадку из пазлов. | Слушают загадку, находят отгадку среди пазлов и собирают ее | |
| Рассказ о воде. Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман. - Сегодня мы с вами будем учеными-лаборантами. - Скажите, кто такие ученые-лаборанты? - Что такое лаборатория? Опыт № 1 Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт № 2 У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? Вывод: у воды нет вкуса. Опыт № 3 У воды нет запаха. Предлагает понюхать влажные салфетки или аромо баночки. - Что вы чувствуете? - Пахнут ли они? Предлагает понюхать воду. Чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 4 В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Воспитатель растворяет вещества в воде. Растворяя вещества, приходят к следующим выводам: соль и сахар растворяются быстро в воде, но вода при этом остается прозрачной. (Смогли бы вы пить несладкий чай?) мука тоже растворяется в воде, но вода становиться мутно; немного погодя мука оседает на дно, но раствор мутный. краски растворяются в воде масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек песок не растворяется в воде. Вывод: вода является растворителем. Опыт № 5 Очистка воды. А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого нам нужны фильтры. Что можно использовать в роли фильтров? Воспитатель устанавливает фильтры в воронки и понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, фильтрует воду. Выводы: масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, т.к. не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла сахар и соль плохо отфильтровались, т.к. хорошо растворились в воде большая часть муки осталась на самом фильтре - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Иртыш. Можно ее сразу пить? Рассказывает о фильтрации воды. Опыт № 6 Пар тоже вода. В электрочайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей. - Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду. - При нагревании вода превратилась в пар. Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. И делается вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. - Так какая бывает вода по температуре? - Вот так происходит и в природе, каждый день. Рассказывает о круговороте воды в природе. | Отвечают на вопрос. Слушают рассказ о воде. Выбирают воду. Отвечают на вопросы. Проводят опыты совместно с воспитателем, делают выводы, высказываются. Дети нюхают салфетки либо баночки с ароматами, высказываются. Дети нюхают воду. Делают выводы. Следят за действиями воспитателя, делают выводы. Дети выдвигают предположения Слушают рассказ о фильтрации воды. Проводят опыт, делают выводы, отвечают на вопросы. | |