kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 7 классе "Тихий океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс делитсяна группы и выполняют задания, затем проводится взаимоконтроль.Показывается презентация о Тихом океане. На уроке создается проблемная ситуация по исследованию Тихого океана. Учащиеся работают  по анализу диаграмм, ведется работа в контурных картах. учащиеся заполняют сводную таблицу, зачитывают и сравнивают с таблицей в презентации. Организована работа с картой Тихого океана, шкалой глубин. Выполняют практическую работу в рабочих тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока в 7 классе "Тихий океан" »

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Тихий океан»



ФИО учителя (полностью)

Колесникова Мария Николаевна

Место работы

МБОУ « Новоромановская СОШ» Брянская область Мглинский район

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Тихий океан


Тип урока

Изучение нового материала

Базовый учебник

В.А Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, М.: Дрофа, 2012г.





Цели урока: сформировать представления о Тихом океане и его составных частях. Формировать представления о том, что вода находится в постоянном движении; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; научить применять знания, полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

планируемые образовательные результаты:

личностные: воспитание бережного отношения к природе, интересу к изучаемому предмету, ответственность безопасного поведения на воде, знать и оценивать вклад ученых в изучение Мирового океана.

метапредметные:

- развивать умение сравнивать, делать вывод

- работать с картами атласа, контурной картой, учебником, дополнительной литературой

- сравнивать карты атласа и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров

- устанавливать причинно-следственные связи между процессами.

предметные:

- изучение особенностей расположения Тихого океана

- сформировать представление о геологическом строении и рельефе дна

- знать основные виды движения воды и причины их возникновения

- воздействие на природу и использование человеком в хозяйственной деятельности.

Методы обучения: коллективные, фронтальные, письменный опрос, создание проблемной ситуации, беседа, практические задания по карте, создание ситуации успеха.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас, презентация.



Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

1.Приветствие, Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока.

2. Соблюдение норм и правил поведения на уроке

приветствие учителя, подготовка к уроку.

личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке.


2. Мотивация учебной деятельности

Выявляет уровень знаний по теме «Гидросфера». Делит класс на группы и дает задание группам

1 группа: составить схему «Состав Гидросферы»

2группа Выполнить тест по теме «Гидросфера». Проводится взаимоконтроль. Ключ на доске

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют схему «Состав гидросферы»

группа 2 выполняет задание по тесту.

Проводят взаимоконтроль

личностные: Осознание целостности природы

предметные: умение работать с разными источниками географической информации

метапредметные: умение организовывать свою деятельность, способность к сотрудничеству и коммуникации

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Определяет типичные недостатки

Создает проблемную ситуацию, организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Выполняют задание тренирующее отдельные способности к учебной деятельности


4. Усвоение новых знаний и способов действий

Организует учащихся обсудить цели и задачи урока.

Учитель показывает части Мирового Океана как единого целого.

Показывает слайды презентации о Тихом океане, ставит проблему

Дает задание на сравнение площадей океанов, суши по диаграмме.



Обращает внимание на части океанов: моря, заливы, проливы.

Контролирует работу на местах и у доски.



Знакомит с планом описания океанов.



Организует работу с картой Тихого океана, шкалой глубин.

Ставят цели – получить сведения о Мировом океане и его частях.

Работают по картам атласа

Просматривают слайды презентации,


Работают с учебником по анализу диаграмм.



работаю в контурных картах, подписывая океаны Земли и их границы, заливы, проливы, моря.



Заполняют сводную таблицу, зачитывают и сравнивают с таблицей в презентации


Называют самое большое и самое маленькое море. Самое глубокое место Тихого океана – Марианскую впадину.

Находят различие в изображении на карте рельефа дна мирового океана.



личностные: осознание целостности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, бережного отношения к окружающей среде, осознание единства географического пространства.


Предметные: понимание географических следствий исследования поверхности Земли, умение работать с разными источниками географической информации, умение выделять, описывать объяснять существенные признаки объектов и явлений.


Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе .Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

5.Практическая работа

Предлагает выполнить практическую работу в рабочей тетради.


Учитель контролирует состав действий по каждому заданию

Выполняют задания в рабочей тетради.

Личностные:

соблюдение норм и правил поведения на уроке.


Предметные: владение элементарными практическими умениями, картографическая грамотность.


Метапредметные: способность к сотрудничеству и коммуникации. Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

6. Первичное закрепление пони­мания знаний и способов дейст­вий

Обращает внимание на определения и вопросы для закрепления в конце параграфа.

Проговаривают основные части Тихого океана, площадь. Особенности океана

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.


Метапредметные: формирование речевой деятельности.

физминутка

7. Обобщение и систематизация знаний

Обращает внимание учащихся на основные определения


Предлагает занимательные вопросы: игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Отвечают на вопросы, используя карту «Мировой океан».


Обсуждают вопросы и находят ответы.

Личностные: осознание единства географического пространства.

Предметные: умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Метапредметные: умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами

8. Контроль и самопроверка знаний

Предлагает работу с тестами в рабочей тетради.



Выполняют тесты.

Самопроверка


9.Рефлексия. Подведение итогов занятий

Организует рефлексию. Подводит итоги урока. Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Людям каких профессий могут пригодиться эти знания?

Поставьте оценку нашей с вами работе на уроке.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу . формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные:

соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Предметные: способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений.

Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

10 Информация о домашнем задании

Дает домашнее задание: изучить материал параграфа 41 ответить на вопросы в конце параграфа.

Слушают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока в 7 классе "Тихий океан"

Автор: Колесникова Мария Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiiekartyurokovghieoghrafiiv7klassiepofgos"
    ["file_id"] => string(6) "280464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453380589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок на тему открытие австралии"
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-otkrytiie-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "285781"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454245763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок на тему открытие австралии"
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-otkrytiie-avstralii-1"
    ["file_id"] => string(6) "285782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454245770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtorenie_i_obobshchenie_znanii_i_umenii_uchashchikhsia_po_razdelu_prirodno_kho"
    ["file_id"] => string(6) "632485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685091382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства