1. Организация начала занятия | 1.Приветствие, Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока. 2. Соблюдение норм и правил поведения на уроке | приветствие учителя, подготовка к уроку. | личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке. |
2. Мотивация учебной деятельности | Выявляет уровень знаний по теме «Гидросфера». Делит класс на группы и дает задание группам 1 группа: составить схему «Состав Гидросферы» 2группа Выполнить тест по теме «Гидросфера». Проводится взаимоконтроль. Ключ на доске | Ученики отвечают на вопросы учителя. Учащиеся заполняют схему «Состав гидросферы» группа 2 выполняет задание по тесту. Проводят взаимоконтроль | личностные: Осознание целостности природы предметные: умение работать с разными источниками географической информации метапредметные: умение организовывать свою деятельность, способность к сотрудничеству и коммуникации |
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Определяет типичные недостатки Создает проблемную ситуацию, организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Выполняют задание тренирующее отдельные способности к учебной деятельности | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Организует учащихся обсудить цели и задачи урока. Учитель показывает части Мирового Океана как единого целого. Показывает слайды презентации о Тихом океане, ставит проблему Дает задание на сравнение площадей океанов, суши по диаграмме. Обращает внимание на части океанов: моря, заливы, проливы. Контролирует работу на местах и у доски. Знакомит с планом описания океанов. Организует работу с картой Тихого океана, шкалой глубин. | Ставят цели – получить сведения о Мировом океане и его частях. Работают по картам атласа
Просматривают слайды презентации, Работают с учебником по анализу диаграмм. работаю в контурных картах, подписывая океаны Земли и их границы, заливы, проливы, моря. Заполняют сводную таблицу, зачитывают и сравнивают с таблицей в презентации Называют самое большое и самое маленькое море. Самое глубокое место Тихого океана – Марианскую впадину. Находят различие в изображении на карте рельефа дна мирового океана. | личностные: осознание целостности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, бережного отношения к окружающей среде, осознание единства географического пространства. Предметные: понимание географических следствий исследования поверхности Земли, умение работать с разными источниками географической информации, умение выделять, описывать объяснять существенные признаки объектов и явлений. Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе .Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. |
5.Практическая работа | Предлагает выполнить практическую работу в рабочей тетради. Учитель контролирует состав действий по каждому заданию | Выполняют задания в рабочей тетради. | Личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке. Предметные: владение элементарными практическими умениями, картографическая грамотность. Метапредметные: способность к сотрудничеству и коммуникации. Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |
6. Первичное закрепление понимания знаний и способов действий | Обращает внимание на определения и вопросы для закрепления в конце параграфа. | Проговаривают основные части Тихого океана, площадь. Особенности океана | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Метапредметные: формирование речевой деятельности. |
7. Обобщение и систематизация знаний | Обращает внимание учащихся на основные определения Предлагает занимательные вопросы: игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | Отвечают на вопросы, используя карту «Мировой океан». Обсуждают вопросы и находят ответы. | Личностные: осознание единства географического пространства. Предметные: умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений. Метапредметные: умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами |
9.Рефлексия. Подведение итогов занятий | Организует рефлексию. Подводит итоги урока. Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Людям каких профессий могут пригодиться эти знания? Поставьте оценку нашей с вами работе на уроке. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Оценивают работу . формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке. Предметные: способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений. Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. |