kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс: 9

Предмет: география

Тема: Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель: систематизировать и актуализировать знания обучающихся о регионах нашей страны, полученные при изучении европейской части России.

Задачи:

- развитие умения работать с текстовой информацией;

- развитие умения работать с картографической информацией;

- развитие умения работать в команде;

 - воспитание интереса к изучению России.

Учебно-методический комплекс:

1. УМК линии «Вентана-Граф». Авторской программы по географии для общеобразовательных школ: (5-9 классы) - коллектива под руководством А.А. Летягина (сборник «География: программа: 5-9 классы. – М.: Вентана-Граф, 2017 г).

2. География России, хозяйство, регионы, 9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.,  – М.: Вентана-Граф, 2013

3. Практикум по методике обучения географии, Душина И.В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А., – М.: Вентана-Граф,  2013

 

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация к уроку; атлас за 9 класс (Хозяйство России).

Урок по тематическому планированию находится в конце  Раздела 2. География отраслей и межотраслевых комплексов, перед Разделом 3. Россия в современном мире (1 ч), изучается в конце 3 триместре.

Виды УУД: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К).

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный (1 мин.)

1. Приветствие учителя.

2. Проверить готовность учащихся к уроку.

3. Настроить на активную работу на уроке.

 

1. Поздороваться с учителем.

2. Быть готовыми к уроку.

 

 

Целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р)

2.

Актуализация знаний

 (5 мин.)

1.Зачитывает стих К.М. Симонова о многообразии РФ:  Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда

Задаёт ряд вопросов:

1)Что имел ввиду автор стихотворения, написав о том, что Россия широка?

2)Какие три океана омывают Россию?

3)Какие океаны омывает только европейскую часть нашей страны?

4)Как называются отдельные территории нашей страны, которые объединены сходными природными и хозяйственными условиями?

5)Для чего было осуществлено деление на ПХР?

6)Сколько всего ПХР? Перечислите их.

  1. Внимательно слушают стих о России
  2. Отвечают на вопросы:

1)Автор имел ввиду то, что Россия имеет большую протяженность с запада на восток, поэтому она широка; является самой большой по площади страной в мире

2) Россию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на западе - Атлантический, а на востоке Тихий

3) Европейскую часть омывает Северный Ледовитый океан и Атлантический

4) Такие территории называются природно-хозяйственные регионы

5) Деление на ПХР было осуществлено для удобства изучения страны с такой большой площадью

6) Всего 9 ПХР. Европейский Север, Северо-Запад, Центральная Россия, Урал, Поволжье, Европейский ЮГ, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

 

Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать  информацию, устанавливать причинно-следственные связи (У)

3.

Проведение игры

(25 минут)

1.Организовать игровую деятельность, разбив класс на 5 групп по 5-6 человек.

2.Ознакомить с правилами игры. В игре присутствуют три однотипных задания. Каждой команде выдаётся бланк с заданиями и ответами, которые команды вписывают собственноручно На каждое задания отводится 7 минут к каждому вопросу в задании на экране демонстрируются подсказки в виде фотографий, карт, ребусов и т.д. в течение 1 минуты.

По истечении 7 минут все команды сдают бланк с ответами ведущему. Каждый вопрос (в зависимости от степени сложности) может оцениваться от 1 до 3 б. Задача команд правильно отвечать на вопросы и набрать максимальное количество баллов. Категорически запрещается использовать сеть Интернет.

 

1. Участвовать в командной  игре.

Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать  информацию, устанавливать причинно-следственные связи (П);

умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение (К); формировать толерантность  как норму осознанного и доброжелательного отношения в коллективе,

освоение социальных норм и правил поведения в группах (Л)

5.

Физкультминутка (в перерыве между вопросами игры)

(3 мин.)

Организовать отдых детей через проведение  физкультминутке, участие в физкультминутке

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения для снятия усталости с плечевого поя и кистей рук

Учатся  организовывать свою деятельность (Р)

6.

Рефлексия деятельности

(4 мин.)

Подведение итогов, определение команд занявших 1,2,3 места.

Обсуждение. Какие вопросы оказались самыми сложными? Какие вопросы самые простые? Какие пробелы в своих знаниях по данной теме вы обнаружили?

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

Рефлексия способов и условий действия (П);

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка (Л);

7.

Домашнее задание (2 мин.)

Организовать дифференцированное домашнее задание.

Вариант д/з №1

Составить 2 описание одного из субъектов РФ по аналогии с описанием, приведённом в игре

Вариант д/з №2

Составить кроссворд по теме «ПХР России» на отдельном листе (мин.7 вопросов по горизонтали и по вертикали)

Выбрать домашнее задание

Самоопределение и самооценка (Л)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»»


Технологическая карта урока


Класс: 9

Предмет: география

Тема: Повторение и обобщение знаний и умений учащихся по разделу «Природно-хозяйственные регионы России»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель: систематизировать и актуализировать знания обучающихся о регионах нашей страны, полученные при изучении европейской части России.

Задачи:

- развитие умения работать с текстовой информацией;

- развитие умения работать с картографической информацией;

- развитие умения работать в команде;

- воспитание интереса к изучению России.

Учебно-методический комплекс:

1. УМК линии «Вентана-Граф». Авторской программы по географии для общеобразовательных школ: (5-9 классы) - коллектива под руководством А.А. Летягина (сборник «География: программа: 5-9 классы. – М.: Вентана-Граф, 2017 г).

2. География России, хозяйство, регионы, 9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Таможняя Е.А., Толкунова С.Г., – М.: Вентана-Граф, 2013

3. Практикум по методике обучения географии, Душина И.В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А., – М.: Вентана-Граф, 2013


Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация к уроку; атлас за 9 класс (Хозяйство России).











Урок по тематическому планированию находится в конце Раздела 2. География отраслей и межотраслевых комплексов, перед Разделом 3. Россия в современном мире (1 ч), изучается в конце 3 триместре.

Виды УУД: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный (1 мин.)

1. Приветствие учителя.

2. Проверить готовность учащихся к уроку.

3. Настроить на активную работу на уроке.


1. Поздороваться с учителем.

2. Быть готовыми к уроку.


Целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р)

2.

Актуализация знаний

(5 мин.)

1.Зачитывает стих К.М. Симонова о многообразии РФ: Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда

Задаёт ряд вопросов:

1)Что имел ввиду автор стихотворения, написав о том, что Россия широка?

2)Какие три океана омывают Россию?

3)Какие океаны омывает только европейскую часть нашей страны?

4)Как называются отдельные территории нашей страны, которые объединены сходными природными и хозяйственными условиями?

5)Для чего было осуществлено деление на ПХР?

6)Сколько всего ПХР? Перечислите их.

  1. Внимательно слушают стих о России

  2. Отвечают на вопросы:

1)Автор имел ввиду то, что Россия имеет большую протяженность с запада на восток, поэтому она широка; является самой большой по площади страной в мире

2) Россию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на западе - Атлантический, а на востоке Тихий

3) Европейскую часть омывает Северный Ледовитый океан и Атлантический

4) Такие территории называются природно-хозяйственные регионы

5) Деление на ПХР было осуществлено для удобства изучения страны с такой большой площадью

6) Всего 9 ПХР. Европейский Север, Северо-Запад, Центральная Россия, Урал, Поволжье, Европейский ЮГ, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.


Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи (У)

3.

Проведение игры

(25 минут)

1.Организовать игровую деятельность, разбив класс на 5 групп по 5-6 человек.

2.Ознакомить с правилами игры. В игре присутствуют три однотипных задания. Каждой команде выдаётся бланк с заданиями и ответами, которые команды вписывают собственноручно На каждое задания отводится 7 минут к каждому вопросу в задании на экране демонстрируются подсказки в виде фотографий, карт, ребусов и т.д. в течение 1 минуты.

По истечении 7 минут все команды сдают бланк с ответами ведущему. Каждый вопрос (в зависимости от степени сложности) может оцениваться от 1 до 3 б. Задача команд правильно отвечать на вопросы и набрать максимальное количество баллов. Категорически запрещается использовать сеть Интернет.

1. Участвовать в командной игре.

Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи (П);

умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение (К); формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения в коллективе,

освоение социальных норм и правил поведения в группах (Л)


5.

Физкультминутка (в перерыве между вопросами игры)

(3 мин.)

Организовать отдых детей через проведение физкультминутке, участие в физкультминутке






Выполняют упражнения для снятия усталости с плечевого поя и кистей рук

Учатся организовывать свою деятельность (Р)


6.

Рефлексия деятельности

(4 мин.)

Подведение итогов, определение команд занявших 1,2,3 места.

Обсуждение. Какие вопросы оказались самыми сложными? Какие вопросы самые простые? Какие пробелы в своих знаниях по данной теме вы обнаружили?




Отвечают на поставленные вопросы

Рефлексия способов и условий действия (П);

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка (Л);


7.

Домашнее задание (2 мин.)

Организовать дифференцированное домашнее задание.

Вариант д/з №1

Составить 2 описание одного из субъектов РФ по аналогии с описанием, приведённом в игре

Вариант д/з №2

Составить кроссворд по теме «ПХР России» на отдельном листе (мин.7 вопросов по горизонтали и по вертикали)


Выбрать домашнее задание

Самоопределение и самооценка (Л)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенко Елена Михайловна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства