kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Климат Африки" 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная технологическая карта урока по теме "Климат Африки", 7 класс.Файл соответствует ФГОС нового поколения. В данной работе применены инновационные педагогические технологии, приемы и методы: проблемное обучение, групповая работа, работа в парах, взаимопроверка, самооценка ит.д.Исползуются интересные информационные материаллы, научные факты.Представленный материал отмечен ДИТЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ профессионального конкурса учительского мастерства " Мой лучший урок географии" (Региональный конкурс учителей географии Волгоградской области)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Климат Африки" 7 кл. »

1этап. Актуализация знаний


Деятельность учителя


Организует подводящий диалог


- По какому плану мы изучаем любой материк Земли?

-Назовите компонент природы, который изучается после географического положения и рельефа.

-Что такое климат?

-Какие факторы его формируют?

-Дайте определение «климатический пояс».

-Что такое климатограмма?

Сделайте вывод :

-что нам сегодня предстоит изучить?

Деятельность учащихся


Вспоминают и называют пункты плана изучения материка, дают определения


План изучения материка:

-ГП;

-рельеф и полезные ископаемые;

-климат;

-гидрография;

-природные зоны;

-население и страны.


Определения:

Климат, климатообразующие факторы, климатический пояс, климатограмма, амплитуда температур, изотермы.


В результате педагогического взаимодействия учителя и учащихся формулируется тема урока:

Слайд 1 «Климат Африки»



2 этап. Создание проблемной ситуации


Деятельность учителя


Читает стихотворение Гумилева Н.С.


Колдовская страна!

Задыхаешься, льется огонь с высоты,

Над тобою разносится крик ястребиный,

Но в сиянье заметишь ли ястреба ты?

Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,

Слишком много здесь этой паленой травы…

Осторожнее! В ней притаились удавы, Притаились пантеры и рыжие львы.


Организует побуждающий диалог


-Какую особенность климата отмечает в своем стихотворении Николай Гумилев?

-Почему Африка самый жаркий материк?

-Какие факторы повлияли на формирование климата этого континента?

-Где была отмечена самая высокая температура в Африке? Сколько градусов она составляла?

-Африка материк сухой или влажный?

Деятельность учащихся


Вступают в диалог с учителем, вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы ,выявляют противоречия


-Поэт отмечает жаркий климат Африки.


Климатообразующие факторы:

( рис . 104 учебника)


-широтное положение;

-влияние океанов;

-постоянные ветры;

-рельеф материка

и т. д.


-Жаркий потому, что большая часть территории

Африки лежит в тропических широтах, солнце находится в зените, т. е. его лучи падают отвесно.

-Абсолютный максимум температур зафиксирован у г. Триполи + 58 градусов С..

И т. д.


В результате разрешения предлагаемых учителем противоречий и проблем, учащиеся приходят к выводу о недостатке имеющихся знаний по теме урок


3 этап Этап целеполагания




Деятельность учителя


Предоставляет «конфликтный» материал,

фиксирует ответы учащихся на доске, организует полилог


-Если вы путешествуете по Африке, понадобится ли вам теплая одежда?

А зонтик?



Организует работу по карте


-Посмотрите на карту климатических поясов.

Какие типы климата имеются в Африке?

-Все ли климатические пояса теплые?

-Имеются ли холодные климатические пояса?


-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Какова цель урока?

-Какими средствами вы предлагаете ее достичь?


Фиксирует ответы учащихся на доске


Деятельность учащихся


Отвечают на вопросы


Предполагаемые ответы учащихся:


-Понадобится теплая одежда

-Нет, не понадобится.

-Зонтик в Африке не нужен.

- А я считаю, что нужен зонтик


Осознают возникшие интеллектуальные затруднения






Формулируют цель урока и задачи, позволяющие ее достигнуть

Слайд 2

Цель урока: - знать особенности климата Африки;

-уметь определять климатообразующте факторы,

анализировать климатические диаграммы,

давать характеристику типам климатов.




4 зтап планирования


Деятельность учителя


Организует работу учащихся по динамичным группам,

предлагает проанализировать климатограммы климатических поясов и заполнить таблицу:

«Характеристика климата на основе климатограммы»

Слайд 3

Тип кли-

мата

Темпе-

ратура января

Темпе-

ратура

июля

Год. ампли-

туда

Год.

кол.

осад-

ков

Режим

выпа-

дения

осадков

Эквато-

риальный








Суб

эквато-

риальный






Тропи-

ческий






Суб

Тропи-

ческий







Деятельность учащихся


Распределяют роли в группе для анализа климатограммы, заполняют таблицу, обдумывают план ответа


1 группа

экваториальный климат;

2 группа

субэкваториальный;

3 группа

тропический;

4 группа

субтропический.


Заполнив «свою линию» в таблице, диктуют данные другим группам.

Состав динамичных групп меняется на разных зтапах урока




5 этап «Открытие» нового знания. Выражение решения .Применение нового знания.



Деятельность учителя


Организует работу по ознакомлению результатов анализа климатограмм различных типов климата Африки


-Познакомьте с результатами работы своей группы.

-Назовите температуры января и июля экваториального климата.

-Укажите годовое количество осадков субэкваториального климата.

-Назовите амплитуду температур тропического климата.

-Укажите самые влажные ( сухие ) месяцы субтропического климата. И т.д.


Организует эвристическую беседу


-Какие климатообразующие факторы влияют на формирование климата материка?

-Сколько воздушных масс господствует в течение года в основном климатическом поясе?

-В каких переходных климатических поясах расположена Африка?

-Сколько воздушных масс господствует в течение года в переходном климатическом поясе?

- Какая воздушная масса господствует в субэкваториальном поясе зимой?

- В каком климатическом поясе выпадает наибольшее количество осадков?

- Какие факторы повлияли на образование пустыни Намиб?

- Где легче переносить жару в 25 градусов , на экваторе или в тропическом поясе? Почему?


Деятельность учащихся


Сообщают о результатах своей работы в группах


Фиксируют результаты других групп


Дают характеристику климатическим поясам Африки 5 А),


Слайд 4


План характеристики климатических поясов:

-название климатического пояса;

-ГП;

-воздушные массы;

-характеристика климата.

Например: экваториальный пояс, бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива, ЭВ, жарко-влажно.


Сравнивают данные таблицы, делают обоснованные выводы


Отвечают на вопросы эвристической беседы


Оценивают правильность своих выводов, решений.


Осуществляют взаимоконтроль ) полученных результатов


Слайд 5

Карточка взаимоконтроля, вариант 1,2

Ф.И.__________________________________

вопрос

ответ

1

Абсолютный минимум (максимум температур Африки


2

Летние месяцы в Южной(Сев.)Африке




3

Пустыня в северной(южной)части Африки


4

Какие ВМ влияют на климат Африки


5

Какие течения снижают и уменьшают( повышают и увеличивают) количество осадков


6

В какой части Африки больше

( меньше) всего выпадает осадков



Обнаруживают закономерности, обобщают результаты


Сравнивают свои ответы с текстом учебника


В ходе обсуждения формируется уважительное отношение к мнению других, умение слушать друг друга, задавать вопросы.







6 этап Учебные действия по реализации плана.

Выражение решения. Применение нового знания.


Деятельность учителя


Предлагает парные и индивидуальные задания на основе анализа таблицы , географических карт ,рисунков и текста учебника, Интернет- ресурсов


Парные задания:


№1

-Почему Африку называют «континент коротких теней»? Бывают ли в вашей местности короткие тени? Почему? Где в Африке наблюдаются короткие тени?

№2

-Известно утверждение, что чем ближе к океану, тем климат более влажный. Как вы тогда объясните наличие в Африке береговой пустыни Намиб? Покажите ее на карте. Составьте характеристику ее климата.

№3

В пустыне Намиб встречается дерево-карлик – вельвичия. Определи , почему у этого растения огромные жесткие листья, ведь всем известно , что у растений пустынь листья маленькие , либо изменены в колючки.

№4

На каком склоне ( восточном или западном)

Драконовых гор и почему Выпадает много

осадков?


№5

« Килимангара- сияющая гора» в переводе с

Языка африканского народа суахили. Объясните, почему было дано такое название, если известно, что склоны вулкана Килиманджаро сложены горными породами, не дающими интенсивного блеска. Что же сверкает на вершине вулкана?



Деятельность учащихся


Работают индивидуально и в парах по решению и моделированию климатических заданий


Индивидуальные задания:


Слайд 6

6 А)Установите соответствие между климатическим поясом и воздушными массами:


Климатический Воздушные

пояс массы

летом зимой


1. Экваториальный ЭВ ТВ

2.Субэкваториальный ЭВ ЭВ

3. Тропический ТВ УВ

4. Субтропический ТВ ТВ


Слайд 7

6 Б )Определите , какому климатическому поясу соответствуют данные признаки:

1.Занимает полосу между 20-ым градусом с.ш. и

20-ым градусом ю.ш.

2.Расположен в районе тропиков.

3.Занимает бассейн реки Конго и побережья Гвинейского залива.

4.Лежит на самом севере и на самом юге материка.

5.Только одно время года- лето.

6.Погода круглый год жаркая и сухая.

7.Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.

8.Два сезона- влажный и сухой.

9.После полудня почти всегда идет сильный ливень.

10.Весь год мало осадков.


Слайд 8


А) Экваториальный 3,5,9

Б) Субэкваториальный 1,8

В) .Тропический 2,6,10

Г) Субтропический 4,7


По ходу применения новых знаний осуществляется помощь учителя и взаимопомощь учащихся, самопроверка и самооценка.



7этап Рефлексия( итог урока)


Деятельность учителя


Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и первоначальными ответами учащихся, записанными на доске, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом


-Что нового вы узнали о климате Африки?


-Чьи версии подтвердились?


-Так нужен ли зонтик в Африке?


-Нужна ли теплая одежда

путешествующим в Африке?


-Как вы оцените свою работу?


- Как оцените работу всего класса?



Деятельность учащихся


Используя новые знания, выполняют задание работая в динамичных группах7 А)« Заполни пропуски»

Слайд 9

Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны», с. 62 № 1.


Осуществляют самоконтроль 7Б) ,

Слайд 10


Карточка самоконтроля

Поставьте + или-.


Знаю, могу рассказать

Знаю,

Но не могу объяснить

Не знаю, не умею

Почему Африка Самый жаркий материк




Назвать климатообразующие факторы Африки




Составить характеристику по ку климата по карте




Объяснить название Килиманджаро- сияющая гора




Почему Африку называют «континент коротких теней»




Как влияют пассаты на климат Африки




Где и почему растет вельвичия





Объективно оценивают работу группы, используя карточку

7 В) « Лестница успеха»,


Слайд 11

3 Мы все поняли, все успели, можем помочь другим


2 Мы все поняли, почти все успели



1 Мы ничего не поняли, ничего не успели



Дают устную оценку работы класса. Называют свои отметки за урок.





8этап Домашнее задание

Деятельность учителя


Объясняет выполнение домашнего задания

Деятельность учащихся


Задают вопросы о ходе выполнения домашнего задания


Слайд 12

1 всем обязательно: параграф № 22, вопросы рубрики « Проверим знания».


2 по добровольному выбору:

А) Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны», с. 62 №№ 2-4;

или

Б) с. 63 №№ 5-6.

или

В) Контурная карта. Обозначить границы климатических поясов Африки;

или

Г)Творческое задание. Ответить на вопрос : Какой из климатических поясов Африки наиболее благоприятен для жизни человека и почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Климат Африки" 7 кл.

Автор: Крупнова Татьяна Владимировна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Климат материка Северная Америка."
    ["seo_title"] => string(37) "klimat-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "322546"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461605902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева об Африке». "
    ["seo_title"] => string(55) "probliematika-i-poetika-liriki-n-s-gumilieva-ob-afrikie"
    ["file_id"] => string(6) "237099"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444232362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства