kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 5 кл. Мир звёзд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы

Тема

Мир звезд.

Цели

- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд  по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Задачи

Планируемый результат

Предметные:

  • Знать – небесные тела, звёзды, созвездия.
  • Уметь – описывать уникальные особенности звёзд; работать с  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
  • осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Солнечная система, звезды, созвездия,

Межпредметные связи

Астрономия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

карта звёздного неба, магнитная доска, учебник, презентация,  проектор, компьютер.

.изготовленные заранее учениками модели звёзд, различающихся по температуре и цвету.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 кл. Мир звёзд. »

Ф.И.О. Белявцева Елена Анатольевна

Предмет: география

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Мир звезд.


Цели


- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


Задачи


Планируемый результат

Предметные:

  • Знать – небесные тела, звёзды, созвездия.

  • Уметь – описывать уникальные особенности звёзд; работать с учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Солнечная система, звезды, созвездия,

Межпредметные связи

Астрономия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



карта звёздного неба, магнитная доска, учебник, презентация, проектор, компьютер.

.изготовленные заранее учениками модели звёзд, различающихся по температуре и цвету.


Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа


Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационный этап.




Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Стихотворение:

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.


















Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу.

Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.




Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

1. Контрольно – оценочный этап

а/ взаимопроверка;




















б/ проблемный вопрос

На доске:

Группа А.

- Что такое астероид?

- Что вы знаете о метеоритах?

Группа Б.

- Каково строение кометы?

- Что такое метеор?

Учитель проводит включённый контроль одной пары, оценивает сам их работу.

Предлагает другой паре осуществить взаимооценку.

После комментария в журнал выставляются оценки.


- Можно ли наблюдать метеоры на Луне?

Дети в парах осуществляют взаимопроверку.







Взаимооценка.

Вопросы учащимся позволяют проверить объективность отметок.









Вопрос заставляет применить знания о метеорах и Луне в новой, необычной ситуации.























Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
























Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: умение ставить проблему


2. Мотивационно – целевой этап:

а/ определение темы урока;





б/ целеполагание

Диалог с учащимися:

1. Перечислите все известные нам космические тела.

2. Какие космические тела не входят в состав Солнечной системы?

3. Что мы сегодня будем изучать на уроке?

4. Какова тема урока?


На доске вывешивается карта звёздного неба и плакат с эпиграфом.

Учитель наизусть выразительно читает слова эпиграфа.


Диалог с учащимися:

- Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку?

- Как вы их понимаете?

- Согласны ли вы с автором?

- Как вы относитесь к звёздам?

- Нужно ли их изучать?

- Что вы хотели бы узнать о звёздах?

- Какие источники информации мы будем использовать?

Каждый ученик называет не более одного небесного тела.




Дети самостоятельно определяют тему урока, они могут предложить разные варианты. Одна из тем записывается на доске, а дети пишут её в тетрадь.









В диалоге должны принять участие как можно больше детей.

Учащиеся могут высказывать собственное мнение, каким бы оно не было.

Важно помочь детям определить для себя: нужны ли им знания о звёздах?

Какие и для чего? (личностная значимость знаний).

Формирование мотивационной основы учебной деятельности


















Смыслоопределение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Формулирование темы и цели урока

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: управление своим поведением: умение выслушать товарища, владение монологической и диалогической формами речи.
























Высказывание суждений, подтверждение их фактами

3. Организационно – деятельностный этап:

а/ определение понятия «звёзды»



















б/ составление плана изучения звёзд


















в/ самостоятельная работа в малых группах






г/ физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)





































г/ выступление учащихся

1. Понятие о звёздах.

Учитель предлагает дать детям собственное определение.

Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся назвали самые существенные признаки звёзд и только после этого записывает на доске:

Звёзды – это раскалённые огромные газовые шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.


Давайте составим по этому определению план изучения звёзд.

О каком признаке звёзд говорит первое слово, второе, третье и т.д.





Сможете ли вы сами изучить эти свойства звёзд?

Какие источники информации вы можете привлечь для самостоятельной работы?

Как вам удобнее будет работать – индивидуально, в парах или в группе?

Выберите задания и приступайте к работе (5 минут).


Учитель читает стихи:

*А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою (машут руками)

*Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

*Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

*Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.



Учитель консультирует, направляет, корректирует по ходу работы, предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.


Дети дают определение понятия «звёзды», опираясь на имеющиеся у них знания и опыт.









Дети записывают определение в тетради.






Устно составляют план (он записывается на доске):

- температура,

- размеры,

- состав,

- форма,

- удалённость от Земли.


Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются на группы.




После определения для себя заданий, приступают к самостоятельной работе.


Выполняют физические упражнения




























Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу и представляют её.

Внимательно слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса








































Самоопределение в условиях работы в парах или в группе





































Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности





















































































Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника

Выполнение учебных действий в соответствие с заданием




















Умение вести самостоятельный поиск








Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками


Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты
































Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Творческое задание: «Я – звезда» (соотнести то, что узнали о звёздах, с человеческими качествами и описать звезду).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какая я? (форма, размеры, цвет и т.д.)

- Как я себя чувствую в космическом пространстве?

- Что меня ждёт в будущем?


Учитель предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или телерепортажа из космоса.

В классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют со звездой, фантазируют.



Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.











Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.


Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.
















Умение систематизировать знания по теме.





Выполнение учебных действий в соответствие с заданием

5. Задание на дом.

Учитель комментирует д/з:

а/ прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь блоком контроля;

б/ задания о созвездиях и практическую работу выполнять по желанию;

в/ для любознательных – составить презентацию о звёздах, используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.


Записывают д/з в дневник.




6/ Заключение.

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.


Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме.


Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.



Дополнительное оборудование к уроку:

1.Сигнальные карточки: красные – требуется помощь, зелёные – готов отвечать,

2. Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо, грустный – нет удовлетворения от урока

3. Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к  знаниям,  подниматься вверх, развиваться.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 5 кл. Мир звёзд.

Автор: Белявцева Елена Анатольевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд» "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-prirodoviedieniiu-mir-zviozd"
    ["file_id"] => string(6) "216389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432968002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока по технологии " Страна тканей" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-strana-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "144347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418708350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства