kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с зачитывания эпиграфа:

«Открылась бездна - звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». М.В. Ломоносов

Прокомментируйте эти строки.

Учитель:  Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономерность в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

Вопрос: Что такое звезды?

Ответ: Звезды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

Учитель. Таким образом, мы продолжаем изучать Вселенную и  тема нашего сегодняшнего урока - «Мир звезд.». Называются задачи урока.

• Формирование представлений  о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд  по размерам и цвету, знакомство с созвездиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд» »

Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд»

Автор, разработчик

Мотовилова Лариса Васильевна

Дата


Предмет

природоведение

Класс

5

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Мир звезд

Цель (планируемые результаты)

- продолжить знакомство учащихся с небесными телами;

- дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы, сформировать представление о созвездиях.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)






Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).


Формулирование темы и цели урока (П).


Осознание цели урока (М)

Урок начинается с зачитывания эпиграфа:

«Открылась бездна - звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». М.В. Ломоносов

Прокомментируйте эти строки.

Учитель: Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономерность в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

Вопрос: Что такое звезды?

Ответ: Звезды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

Учитель. Таким образом, мы продолжаем изучать Вселенную и тема нашего сегодняшнего урока - «Мир звезд.». Называются задачи урока.

• Формирование представлений о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, знакомство с созвездиями.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока















Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)






Формирование уважительного отношения к иному мнению (Л)





Высказывание суждений, подтверждая их фактами (М)




















Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)


Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (П)


Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)



Вспомним …

1 Вопрос: Что такое астероид? В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов?

Ответ: Астероиды-малые планеты, «звездоподобные», большинство движется между орбитами Марса и Юпитера.

2 Вопрос: Каково строение кометы? Из чего состоит ее ядро?

Как изменяется внешний вид кометы за время ее движение по орбите?

Ответ: Строение кометы :ядро, газовая оболочка и хвост. Ядро состоит из льда, замерших газов и твердых частичек некоторых других веществ. Хвост состоит – из газов и мелкой пыли.

При приближении кометы к Солнцу – ядро нагревается, образуется газовая оболочка и появляется хвост (млн.км) направлен в строну от Солнца, при удалении хвост и газовая оболочка исчезают.

3 Вопрос: Что такое метеор и метеорит? В чем различие между метеорами и метеоритами?

- Метеоры – световые явления, возникающие при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

- Метеориты – обломки комет и астероидов, упавшие на Землю.

4. Вопрос: Можно ли рассчитать время появления комет? Например, комета Галлея – подходит к Солнцу 1 раз в 76 лет, последний раз видели комету в 1986 г. Когда ожидается ее появление?

Ответ: в 2062 году, через 49 лет.


На сегодняшнем уроке мы познакомились с понятием «звезда», рассмотрим многообразие звезд, размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

  1. Что уже вам известно о солнце? (слайд 9)

  2. Солнце-центр Солнечной системы; его размеры. Диаметр ≈ в 400 раз Луны; в109 раз Земли

Его масса в 333 000 раз больше массы Земли

Свет от него до нас доходит за 8,3 мин.

t° внутри ≈ 15 млн° С

t° на поверхности ≈ 6 000° С

Солнце вращается вокруг своей оси с запада на восток.(рассказ учителя) (слайд 10)

  1. Мир звезд очень разнообразен.

Звезды различаются:

-по размерам (Сверхгиганты, Гиганты, Карлики)

- по цвету (белые, голубые, желтые и красные)

Самые горячие звезды белого и голубого цвета,

менее горячие – желтые

Холодные - красные.

  1. Созвездия - определенные участки звездного неба. Все небо разделено на 88 созвездий на территории нашей страны можно увидеть 54 названия очень многих созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд. (слайд18-24)

Дают ответы на вопросы









Проверяют правильность своих ответов.






















- Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность:

-

- Запись в тетрадях уч-ся размеров Солнца






- Самостоятельно составляют схему (кластер) «Звезды»


Называют известные созвездия.

Выписать в тетр. Определение «созвездие»

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)








Ценностное отношение к изучаемой теме (Л)


Умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры, метеориты.» (П)


Умение отвечать на вопросы

-умение спрашивать,

- умение управлять (М)

Вопросы для беседы: (слайд 25)

1.


2. Тест (определите какие утверждения
неверные и почему)

Подводит итоги урока.

Что понравилось (не понравилось) на уроке и почему?

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Объясняет д/з §13, Вопросы р.т стр. 34, 35 (слайд 26)

Подготовить сообщения о происхождении названий звезд и созвездий (отдельным учащимся)

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.






Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения


Записывают домашнее задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд»

Автор: Мотовилова Лариса Васильевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства