Раздел долгосрочного плана: 2.Картография и географические базы данных | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока | Тематические карты и элементы их дополнительной характеристики |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.1.1 составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт (профиль, диаграммы, графики, таблицы) |
Цели урока | Учащиеся могут: составлять элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читать тематические карты; показывать на контурной карте объекты географической номенклатуры. |
Критерии оценивания | Применение:составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт;показывает на контурной карте объекты географической номенклатуры Анализ:на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты. |
Языковые цели | Лексика и терминология по отношению к предмету: тематическая карта,картография,дополнительная характеристика,элемент,географическая номенклатура Словосочетания необходимые для диалога/письма: Отличительная черта тематической карты… К дополнительной характеристике относится… В своей тематической карте…. |
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
Предварительные знания | Имеют навыки работы с географическими источниками. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 5-8 | Организационный момент. Приветствие учащихся, пожелание успешной работы на уроке. Выход на тему урока,определение цели и критериев оценивания. | |
Середина урока 8-15 15-25 25-35 | Учитель объясняет особенности тематических карт, просит учащихся в атласе найти тематические карты. Ученики при помощи учителя определяют элементы дополнительной характеристики тематических карт. Работа в парах. 1.Дополните одну из тематических карт (по вашему выбору) элементами дополнительной характеристики. 2. Проанализируйте одну из тематических карт атласа, результаты внесите в таблицу: Название карты: | Математическая основа | Картографическое изображение | Легенда условных знаков | Дополнительные данные | | | | | 3.Составьте комплексную географическую характеристику (300–500 слов) области или города ,в котором вы проживаете, на основе применения всех упомянутых в параграфе тематических карт или имеющихся в наличии. 4.Творческое задание. Вам, как менеджеру туристической фирмы дали задание: составить карту «Сакральные места Казахстана», которая привлекла бы как можно большее количество зарубежных туристов в страну.Предложите свой вариант тематической карты, применяя интересные элементы дополнительной характеристики.Пользователь карты должен иметь полные визуальные представления о сакральности этих мест. | Атлас 7-8кл Контурная карта |
Конец урока 35-40 | Рефлексия. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На этапе изучения темы учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы |