Класс: 8
Тема урока: Алтай
Общая цель:
Научить учащихся давать характеристику крупного природно-территориального комплекса (ПТК) Казахстана.
Ожидаемые результаты:
А- умеют анализировать, обосновывать свою точку зрения
В- умеют устанавливать причинно-следственные связи
С- знают географическое положение Сарыарки, особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон.
Тип урока: комбинированный
Необходимые материалы: Проектор, доска, учебник, листы рефлексии, лист оценивания, флипчарт, маркеры, физическая карта Казахстана, презентации.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Проверка организации рабочих мест.
Психологический настрой на урок
Видеоролик «Доброе утро»
Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.
Я рада, что у нас отличное настроение.
Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Опрос домашнего задания «Поймай вопрос»
Ребята, давайте встанем в круг. В кругу мы проверим, как вы усвоили домашнее задание. Игра «Поймай вопрос».
Деление на группы по любимому цвету стикера
Фаза вызова интереса
А теперь, внимательно послушайте и скажите о каком природном объекте идет речь?
-Это высокие горы. Основная часть этих гор расположены на территории России. В пределы Казахстана входит только юго-западная часть. В лесах разводят маралов, обитают медведи, снежные барсы, горные козлы. Лес является основным богатством этого края.
Сегодня мы продолжим изучение крупных природных территории Казахстана.
Запишите число и тему урока
Тема: Алтай. Домашнее задание п. 45
Заполните таблицу. Знаю. Хочу узнать. Узнал.
Постановка цели и задач урока учащимися
Работа в группах Каждая группа имеет свое задание. Учащиеся совместно знакомятся с материалом учебника, выделяют главное в тексте, продумывают как, какими способами запомнить материал и рассказать. Записывают опорные слова, кластеры, схемы и наносят на флипчарт.
Задания.
№1. Изучить географическое положение, рельеф и геологическое строение Алтайских гор.
№2. Изучить полезные ископаемые и климат
№3. Изучить реки, озера и ледники.
№4Изучить природные зоны, растительный и животный мир.
Защита постера
(Оцениванием методом светофора, сигналы рукой, две звезды, одно пожелание)
Презентация: "Алтай". Опережающее задание
Сравнить Мугоджары и Алтай. Выявить черты сходства и различия.
Заполняют таблицу (индивидуально)
Параметры сравнения Отличия объекта (Мугоджары) Сходства Отличия объекта (Алтай)
Местоположение
Какой частью заходит на территорию страны
Релеф
Что лежит в основе
Чем сложено
Закрепление. Диалог на стикере.
Рефлексия. Заполнение таблицы «З-ХУ-У»
Капитаны команд сдают оценочные листы
Обратная связь. (1-2мин.)
«1пожелание, 1 вопрос»
Спасибо за работу на уроке!
( стикеры вывешивают на дереве)