kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Путешествие по Северной Америке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. На данном уроке учащиеся формируются представления о специфических чертах природы и населения Северной Америки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Путешествие по Северной Америке"»

Технологическая карта урока географии в 5 классе

Тема урока: Путешествие по Северной Америке.

Цели урока:

Предметные:

- Познакомиться с географическим положением, особенностями природы и населения Северной Америки;

- Научить находить и показывать по карте географические объекты материка ;

- Приводить примеры природных рекордсменов материка.

Метапредметные:

- Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации;

- Формирование культуры общения при работе в группе.

Личностные:

- Формирование интереса к географии;

- Совершенствование умений работать с физической картой полушарий;

- Развивать интеллектуальные способности- устную речь, память, воображение, мышление, формулировать выводы по тематике урока.

Тип урока: комбинированный.

Понятия и термины:

Тундра, степь, землетрясения, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра.

Географическая номенклатура:

Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, Аппалачи, Кордильеры, Миссисипи, Великие озёра, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад.

Оборудование урока: ПК, проектор, слайд- презентация, раздаточный материал, географические атласы, настенная физическая карта мира,

учебник географии Домогацких Е.М.



Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

момент

Проверка готовности учащихся к уроку и приветствие учителя:

Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется чтобы урок прошел организованно и продуктивно.

Подготовка к уроку,построение учащихся и приветствие учителя

II. Проверка знаний по предыдущим темам

На доске настенная физическая карта мира ( или карта полушарий).

На столе перед первой ученической партой разложены полоски бумаги (шириной 3см, длина в зависимости от длины слова) на них напечатаны термины, относящие к материкам Африка и Евразия.

Сахара Джомолунгма

Виктория Байкал

Танганьика Каспийское

Нил Волга

Красное Черапунджи

Эфиопское Восточно-Европейское

Каир Оймякон

Алжир Китай

Египет Россия

Килимаджаро Чёрное

Задание - нужно выйти к столу выбрать все термины, которые относятся к Африке и прикрепить магнитами к каре в нужном месте, поясняя, что означают эти термины.

Другой должен взять термины, относящие к Евразии и выполнить тоже самое.

Третий учащийся называет объекты
- самая высокая точка материка……

- самое большое озеро….

- самая длинная река….

- самое большое государство…

- самая большая пустыня….




Учащиеся слушают задания и желающие поднимают руку, выходят по одному и выполняют задание. Все слушают и находят эти объекты у себя в атласах. Если отвечающий допускает ошибку , учащиеся исправляют и дополняют














учащийся называет объекты

III. Изучение нового материала

I.Актуализация знаний.

Включаю слайд и изображением Северной Америки.

-Какой материк вы видите?

- Почему я включила изображение именно этого материка?

- Запишите тему урок «Путешествие по Северной Америке»

- Давайте уточним, что конкретно будем изучать .

- Учитель формулирует задачи урока:

1.Познакомимся с положением материка относительно океанов и др.материков

2.Мы узнаем об особенностях природы материка.


3.О населении и странах Северной Америки.


Открываем атласы карту полушарий.

-Для чего нам нужна эта карта?

II.Географическое положение материка

Определите какие океаны омывают материк и какие материки находятся близко к С.Америке?

Какие географические объекты видим на карте?

III. Особенности природы материка

- Работа с текстом учебника ( смысловое чтение) .Прочитай текст на стр 120-123.и ответьте на вопросы.

- Назовите самую большую реку.

- Назовите самый известный водопад.

- Назовите самый большой каньон.

- Назовите самое высокое дерево.

- Назовите самые высокие горы.

Теперь посмотрим эти объекты в презентаци.

Проблемный вопрос

Ребята раскройте причины уникальности природы материка




IV.Население материка.

На слайдах вы увидели народы проживающие в Северной Америке, назовите их .

А теперь заслушаем сообщение учащихся об этих народах.( Приложение 3.)


V.Страны материка

Откройте карты стран и назовите 3 самых крупных страны

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Это Северная Америка.

- Мы будем его изучать.

Записывают тему урока.

-Учащиеся высказывают свои предположения.







Открывают атласы и находят карту полушарий.

Высказывают своё мнение.

(для того , чтобы выяснить географическое положение материка)

-Называют реки, озёра, горы


Читают текст учебника о готовятся отвечать на вопросы.

- ответ Миссисипи

- ответ Ниагарский

- ответ Большой каньон на р. Колорадо

- ответ Секвойя.

- ответ Кордильеры.

Просматривают презентацию.


С .Америка простирается с севера на юг на многие тысячи километров, поэтому природные условия на материке очень разнообразны


- это индейцы и эскимосы.


- слушают сообщения учащихся, которые получали опережающее задание


- Канада, США, Мексика.

IV. Закрепление знаний


I .Выполнение практического задания на контурной карте

- Обозначить на к/к полушарий страны: США, Канаду, Мексику.


II. Выберете верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв .

(тексты напечатаны и розданы до начала урока, до момента начала работы с текстом листы перевёрнуты вверх чистой стороной. Приложение 1 )

Индивидуальная практическая работа на к/карте под руководством учителя.


Работа в паре .Выбирают верные утверждения из 7 предложенных

( верные 3).



V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оценкой.

I. . Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради

( тексты тестов в приложении 2)


По окончании работы учитель диктует правильные ответы.

Критерии оценки на слайде на доске.



Учащиеся выполняют письменно в рабочих печатных тетрадях самостоятельно.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку, где верный ответ ставят +, а там где неверно -; никаких других действий не делают.


Проводят взаимопроверку ответов и выставляют оценки согласно критериям

VI.Домашнее задание

  1. Выберете домашнее задание:

- Внимательно прочитать текст параграфа 23.

- Ответить на вопросы на стр 125. «Проверим знания»

- Ответить на вопросы на стр 125. «А теперь более сложные вопросы»

- Выполнить задания «От теории к практике» на стр. 125.

Записывают в дневники домашнее задание, учитель проверяет записи

VII.Подведение итогов

Подведение итогов урока.

Вопросы на репродукцию знаний.

1.Какое место по площади занимает Северная Америка среди всех материков?

2. С каким материком соединяет Северную Америку Панамский переешек?

3.Какие океаны омывают материк?

4.Какие природные объекты на территории материка привлекают туристов?


Рефлексия.

Попробуйте определить собственные знания:



Выполняют индивидуально, устно.


Отвечают на поставленные вопросы.







Определяют собственные знания.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Выберете верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) материк образует одну часть света;

Б) материк был открыт Христофором Колумбом;

В) материк омывается водами трёх океанов;

Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией;

Д) около побережья материка располагается самый крупный остров в мире;

Е) на материке находятся самые высокие горы в мире;

Ж) самая большая по площади страна на материке - США.























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тестовые задания.

1.Самое холодное место Северной Америке находится на

а) берегу Гудзонова залива

б) полуостров Калифорния

в) берегах озера Мичиган

г) полуострова Флорида

2.Самой большой рекой Северной Америки является

а) Ниагара б) Колорадо в) Миссисипи г) Миссури

3.На территории Северной Америки находятся

а) самый высокий водопад мира

б) Большой каньон

в) самая длинная река мира

г) самое глубокое озеро планеты.

4. Современное население Северной Америки в основном состоит из

а) многочисленных индейских племён

б) потомков переселенцев из Азии

в) потомков переселенцев из Европы

г) потомков переселенцев из Австралии

5.Крупнейшая по численности населения страной в Северной Америке является

а) Канада б) США в) Мексика г) Никарагуа

6. Расставьте перечисленные озёра в порядке увеличенич их глубины

а) Байкал б) Верхнее в) Танганьика



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

1-й ученик

Менее многочисленная группа местного населения Северной Америки – это эскимосы.. Эскимосы расселялись по всему северному побережью Америки от полуострова Аляска до острова Гренландия. Эскимосы имеют жёлтый цвет кожи, узкий разрез глаз, прямые чёрные волосы, небольшой рост. Ни один народ земного шара не связан с морем так тесно как эскимосы. Тюлени, моржи, рыба – основные продукты их питания. В поисках зверя и рыбы охотники выходят в море на своих легких кожаных лодках – каяках. Летом эскимосы охотятся на водоплавающих птиц и канадских оленей карибу.



2-й ученик.

По соседству с эскимосами в краю бесконечных густых хвойных лесов и больших озёр, образовавшихся здесь в конце ледникового периода находили индейцев Северной Америки. Индейцы отличаются от эскимосов желтоватым или красновато- коричневым оттенком кожи, жёсткими прямыми волосами на голове, широким лицом и выступающими скулами.

Индейцы – это общее название всего коренного населения Северной и Южной Америки, жившего здесь до прихода европейцев. И возникло оно, как известно, по той простой причине, что «первооткрыватель» этого континента, Христофор Колумб, был искренне уверен, что прибыл в Индию.

Ну а к началу XX века, благодаря «заботе» белых людей, в Северной Америке осталось всего 250 тысяч (!) индейцев. (И кто-то ещё сомневается, что история освоения Дикого Запада была прямо связана с самым диким геноцидом коренного населения!?)

В итоге сегодня в Северной (в США и Канаде вместе) – порядка 3,5 млн. Многие североамериканские племена были уничтожены до последнего человека.

  • Давайте вспомним хотя бы 10 самых известных нам (по книгам и кинофильмам) племён индейцев Северной Америки, когда-то многочисленных и отважных. 1. Шайенны (чейенны)

  • 2. Делавары

  • 3. Навахо

  • 4. Команчи

  • 5. Апачи

  • 6. Чероки

  • 7. Могикане

  • 8. Сиу (дакота, тетон-лакота, накота)

  • 9. Гуроны 10. Ирокезы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Путешествие по Северной Америке"

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса по теме "Земля - наш общий дом. Америка" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-po-tiemie-ziemlia-nash-obshchii-dom-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "236526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444105397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект интегрированного урока (география и английский) "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-i-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "120684"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413785409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства