kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Озёра России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по теме «Озёра России» - применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Озёра России"»



Тема урока: Озёра России.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач.

Задачи урока: Образовательные:

  • закрепление знаний о многообразии озер России;

  • повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

  • применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Воспитательные:

  • организация учебной деятельности в группах;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность;

  • формирование интереса к поисковой деятельности;

  • формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Развивающие:

  • расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;

  • повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни;

  • развитие монологической и диалогической речи; умения вступать в речевое общение.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Познавательные:

  • формировать навыки применения  математического определения масштаба, вырабатывать  навыки решения задач по данной теме;

  • формирование понятия озера как части внутренних вод гидросферы;

  • определение типов озерных котловин.

Коммуникативные: 

  • воспитывать любовь к математике, географии, истории;

  • воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Личностные:

  • осознание математики и географии как наук, позволяющим людям ориентироваться в мире;

  • осознание важности любви к Родине;

  • проявление внимания, доброжелательного отношения к окружающим, оценивание усваиваемого содержания учебного материала и интереса к новым знаниям.

Методы обучения.

  1. Репродуктивный (стимулирование учебно-познавательной деятельности).

  2. Наглядный.

  3. Проблемно-поисковый.

  4. Эвристическая беседа.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, географические  карты.

УМК. Учебник и атлас издательства М: «Русское слово» под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

I. Организационный момент 

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



Кого бы вы на свете не спросили,
Любой вам скажет - есть страна Россия
И если к карте мира подойти,
Легко вам будет там её найти.


Вы здесь увидите бескрайние просторы,
Зеленые леса, поля, хрустальные озера,
Величие широких русских рек,
Места, где еще не был человек.

И посмотрев на карту, вы поймете
В какой великой и большой стране живете! 




III. Актуализация опорных знаний

Учитель: В процессе изучения тем курса вы получили теоретические знания. Должны давать определения понятиям. Сейчас вы ответите на вопросы и постараетесь сформулировать тему и задачи урока. Поскольку карта – это не вольное живописное изображение Земли, а строгий чертёж. То в ней заложена определённая математическая основа. 1. Назовите её. Ответ: (картографическая проекция, масштаб, географические координаты).

2. Какую математическую основу применяют для того, чтобы такая большая страна, как наша, поместилась на карте? Ответ: (Масштаб) 

3. Что называется масштабом?

Ответ: отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

Или Ответ: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

4. Как может выражен масштаб? Ответ: Масштаб может быть выражен дробью, у которой числитель равен единице (см), а знаменатель – это число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение на карте?

5.  Какие виды масштабов вы знаете?

Ответ: именованный, численный и линейный.  

Задание № 1. У вас на столах карточки. Вы должны выполнить Задание № 1 – где нужно Преобразовать численный масштаб в именованный или именованный масштаб в численный. И Задание № 2. Определите масштаб карты .

Затем сравнить с эталоном и поставить «плюс» или «минус» в листе оценивания.


Задания 1 группе:


Преобразовать численный масштаб в именованный: 1:2000                                   в 1 см – 20 м


Задания 2 группе:


Преобразовать численный масштаб в именованный:


1:15000000                          в 1 см – 150 км



Задания 3 группе:


Преобразовать именованный масштаб в численный:


в 1 см – 30 км                  1:3000000


Задания 4 группе:


Преобразовать именованный масштаб в численный:


в 1 см – 500м                   1:50000  


Задания 5 группе:


Преобразовать именованный масштаб в численный:


в 1 см – 350 км 1: 350 00 000


Задание № 2. Определите масштаб карты . Преобразуйте численный масштаб в именованный.

Группа №1 стр. 15 – масштаб 1: 20 000 000, в 1 см. – 200 км;


группа № 2 стр. 18 – масштаб 1: 30 000 000, в 1 см – 300 км;


группа № 3 стр. 58 – масштаб 1: 85 00 000, в 1 см – 85 км;


группа № 4 стр. 62 - масштаб – 1: 125 00 000, в 1 см – 125 км;


группа № 5 стр. 64 - масштаб - 1: 150 00 000, в 1 см – 150 км.


6. Дайте определение озера 

Ответ: озером называется природной углубление на поверхности суши, заполненное водой.

7. Что называется ПТК? Ответ: территория, в пределах которой существует закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов.

Озёра являются частью каких-либо ПТК.

Учитель: мы повторили некоторые понятия, выполнили задания. А сейчас сформулируйте тему урока нашего урока, и какие задачи мы можем перед собой поставить?

IV. Практическая работа в группах. Работа с инструктированными карточками  

(Класс заранее разбивается на группы. Каждая группа получает домашнее задание подготовить сообщение об озерах России). 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Домашнее задание I группы: сообщение об озере Байкал.

Задание № 1

По карте на стр. 63, используя масштаб карты, определите протяженность озера Байкал с юга на север (длину) и с запада на восток (ширину).

Задание № 2

С помощью карты стр. 14-15, используя масштаб карты, определите расстояние от города Новосибирска до озера Байкал (город Иркутск).

Задание № 3

Определите площадь озера Байкал. Для этого воспользуйтесь следующей формулой.

Домашнее задание II группы: сообщение о Ладожском озере .

Задание № 1

По карте на стр. 58-59, используя масштаб карты, определите протяженность Ладожского озера с севера на юг и с запада на восток.

Задание № 2

С помощью карты стр. 14-15, используя масштаб карты, определите расстояние от города Новосибирска до Ладожского озера (место впадения реки Волхов).

Задание № 3

Определите площадь Ладожского озера. Для этого воспользуйтесь следующей формулой.

Домашнее задание III группы: сообщение о Телецком озере.

Задание № 1

По карте на стр. 62, используя масштаб карты, определите протяженность Телецкого озера с севера на юг и с запада на восток.

Задание № 2

С помощью карты стр. 14-15, используя масштаб карты, определите расстояние от города Новосибирска до Телецкого озера (северная оконечность) .

Задание № 3

Определите площадь Телецкого озера. Для этого воспользуйтесь следующей формулой.

Домашнее задание IV группы: сообщение о Онежском озере.

Задание № 1

По карте на стр. 58-59, используя масштаб карты, определите протяженность Онежского озера с севера на юг и с запада на восток.

Задание № 2

С помощью карты стр. 14-15, используя масштаб карты, определите расстояние от города Новосибирска до Онежского озера (южная оконечность).

Задание № 3

Определите площадь Онежского озера. Для этого воспользуйтесь следующей формулой.

S = 1/.2 d1 х d2, где d1 – длина озера в км, а d2 – ширина озера в км (для определения ширины и длины озера используйте предыдущие измерения)

Домашнее задание V группы: сообщение о озере Таймыр.

Задание № 1

По карте на стр. 63, используя масштаб карты, определите протяженность озера Таймыр с севера на юг и с запада на восток.

Задание № 2

С помощью карты стр. 14-15, используя масштаб карты, определите расстояние от города Новосибирска до озера Таймыр (место впадения реки Верхняя Таймыра) .

Задание № 3

Определите площадь Телецкого озера. Для этого воспользуйтесь следующей формулой.

S = 1/.2 d1 х d2, где d1 – длина озера в км, а d2 – ширина озера в км (для определения ширины и длины озера используйте предыдущие измерения)



V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель математики: Подведем итоги. Чему мы учились сегодня на уроке?

А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого возьмите лист самооценки и заполните его. 

VI. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Озёра России"

Автор: Татьяна Яковлевна Попова

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему«Внутренние воды России и водные ресурсы.Разнообразие внутренних вод». "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-rossii-i-vodnyie-riesursy-raznoobraziie-vnutriennikh-vod-1"
    ["file_id"] => string(6) "110603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406289608"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "441213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511886712"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства