kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Индийский океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Индийский океан". 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Индийский океан"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Мананкова Елизавета Сергеевна

Предмет: География

Класс: 7

Учебник (УМК): учебник (Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017 г.), контурные карты, атлас (Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. Атлас, - М.:, 2017).

Тема урока: Индийский океан.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Оборудование: учебник «География. Земля и люди» 7 класс, Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. ,географические атласы, контурные карты, рабочие тетради, источники дополнительной информации, мультимедийный проектор.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология логических опорных конспектов.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: умения понимать, читать и знать карту (как тематических и общегеографических), знание определения «океан», умение работать с учебником, атласом, находить необходимую информацию, знание отдельных компонентов океана и их взаимосвязи.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование у учащихся представления об Индийском океане, изучить особенности природы океана, развитие умения анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать, работать с различными источниками информации, вызвать интерес к предмету.












Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сформировать представления об особенностях Индийского океана.

Знание понятий: «океан», «лоция океана» умение объяснять

Регулятивные

Высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать,ставить цель урока и определять учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Оценивание своей работы на уроке, умение определять цели и задачи урока, умение работать по плану.

Познавательные

Умение искать, обрабатывать, преобразовывать информацию; представлять информацию в разных видах и формах, выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи.

Навык работы с различными источниками информации.

Коммуникативные

Овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную, умение выступать перед аудиторией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии, с поставленной задачей урока.

Умение и навыки работать в группе и находить взаимодействие со сверстниками.

Личностные

 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


Умение осознавать ценность географических знаний для повседневной жизни и необходимость в самосовершенствовании.



Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

1.Организационный этап

Настроить к работе учащихся

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания



Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Сотрудничество с учителем и одноклассниками


Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Опрос домашнего задания в виде географического диктанта на тему Атлантический океан.

Географический диктант.


- Я зачитываю утверждение, если оно верно, ставите "+", если неверно, то ставите "-"

(Приложение 1.)

Система оценивания:

9-10 верных ответов (совпадений) – «5»,

7-8 верных ответов (совпадений) – «4»,

5-6 верных ответов (совпадений) – «3»,

Менее 5 верных ответов (совпадений) – «2»


Индивидуальная работа по карточкам.


Формулирование собственного мнения

Принятие и сохранение учебной задачи.

Структурирование знания

3. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности





Мотивировать к изучению темы, выработать внутреннюю готовность к реализации норм учебной деятельности.

- Я хочу вам рассказать историю. В юности один юноша мечтал о неведомых странах, далёких путешествиях и удивительных приключениях. Живя на острове самого тёплого океана, он любил смотреть на волны и мечтать, что когда-нибудь и он преодолеет эти расстояния и увидит, а что же там, на другом берегу этого огромного пространства.

Определите, на каком острове он жил, на берегу какого океана, если место его пребывания находилось в точке с координатами (19° ю. ш 47° в. д.).


-На берегу какого океана находится этот остров?

- Итак, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?


-Тема урока определена, но есть проблема: Что мы будем исследовать?

-Всё, что вы перечислили – верно.

-Цель нашего урока – изучить особенности Индийского океана.























Учащиеся отвечают:

-На острове Мадагаскар







- Индийский океан


- Индийский океан


Учащиеся формулируют  тему урока и записывают ее в тетрадь.





Учащиеся предполагают:

- Природу океана.

- Путешествия по океану.

- Природные ресурсы океана

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулирование собственного мнения.

Принятие и сохранение учебной задачи.

 Построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формулирование проблемы.

4. Поисково-исследовательский этап





Актуализировать знание, настроить на работу в группах, также на самостоятельную деятельность, на поиск информации.

–Сегодня на уроке нам нужно написать страницы в детской энциклопедии по географии «Все обо всем». Страницы будут называться ««Лоция Индийского океана».

«Лоция» - это книга, содержащая подробное описание водного объекта.


Чтобы написать эти страницы нам понадобится помощь учёных.

Работать вы будете в группах. Каждая группаявляется представителем ученых океанологов разных профессий.

Океанолог – это ученый занимающийся изучением океана.

Нам сегодня помогают: океанологи– географы, изучающие географическое положение океана,

океанолог –геоморфологи, исследующие рельеф дна,

океанологи– климатологи, которые будут рассматривать климатические особенности, океанологи-гидрологи, изучающие особенности водного объекта и

океанологи –биологи, которые расскажут про органический мир океана.

океанологом и выполняет е задание.

(Приложение 2).

Затем мы с вами начнём составлять лоцию Индийского океана, выслушав группы специалистов.

Таким образом, у нас получится целостное представление об океане.





























Ученики работают в группах по индивидуальному маршрутному листу

- океанолог– географ исследует

географическое положение;

-океанолог –геоморфолог и геолог– рельеф дна и полезные ископаемые ;

-океанолог - климатолог – изучение климата;

-океанолог - гидролог–особенности водного объекта,

-океанолог - биолог - органический мир

Самостоятельная работа учеников.

Формулирование собственного мнения (позиции);

построение монологического высказывания;

владение диалогической формой речи, умение задавать вопросы;

построение понятных для партнера высказываний.





Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



Структурирование знания;

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме



5.Практический этап.



Научить :

- поиску и отбору информации по заданной теме,

- кратко фиксировать полученную информацию.


-Итак, специалисты подробно изучили различные части океана.

Приступаем к составлению лоции.


Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы и вместе с учителем оформляет графический конспект.











Формулирование собственного мнения (позиции);

построение монологического высказывания;

владение диалогической формой речи, умение задавать вопросы;

построение понятных для партнера высказываний.


Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



Структурирование знания;

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме



6.Этап закрепления





Актуализировать знание, настроить на работу, также на самостоятельную деятельность, на поиск информации.

Научить:

- использовать 
приобретённые знания и умения
при выполнении задания,
- выполнять учебное
действие в соответствии  с учебным заданием.

-Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – вы написали страницы детской энциклопедии «Все обо всем».

А теперь мы с вами все закрепим. У каждого из вас на столе лежит две карточки зелёная и красная. Я зачитываю утверждение, если оно верно, то вы поднимаете зелёную карточку, если неверно, то ставите красную.

(Приложение 3)


Учащиеся отвечают на вопросы, используя карточки.

Формулирование собственного мнения (позиции).


Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; учет правила в планировании и контроле способа решения.Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Поиск разнообразных способов решения задач.

Выделение существенной информации.

Структурирование знания, анализ, выявление причинно-следственных связей.

7. Этап рефлексии учебной деятельности.







Научить:

- соотносить
полученный результат с поставленной целью,
- оценивать результат
своей деятельности,
- оценивать результат
учебной деятельности.

Домашнее задание: Параграф 20, используя лоцию океана рассказать об особенностях Индийского океана.

- Итак, мы познакомились с особенностями Индийского океана. Что вы узнали нового на уроке? Что вам понравилось на уроке, а что нет?

Предлагаю оценить работу на уроке, подчеркнув нужный ответ на карточках, которые лежат перед вами. (Приложение 4)

Подчеркните нужный ответ.

Записывают домашнее задание. Подводят итог урока, подчёркивая на листочках нужный ответ.

Формулирование собственного мнения.


Самооценка.

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.




















Приложение 1.


Фамилия, имя:____________________

Географический диктант.

Если утверждение верно, ставите "+", если неверно, то ставите "-"

1. Среди океанов Атлантический второй по величине.

2. Атлантический океан омывает берега Северной Америки

3. Атлантический океан пересекается экватором, но не пересекается начальным меридианом.

4.Течение Гольфстрим проходит в Атлантическом океане.

5. Самая глубокая в мире Марианская впадина расположена в Атлантическом океане.

6. Наибольшее количество осадков в пределах океана выпадает в умеренных широтах.

7. В Атлантическом океане образуются 2 круговорота течений.

8. Первым из европейцев, достигшим берегов Атлантического океана был Ф.Магеллан.

9.Остров Огненная Земля расположен в Атлантическом океане.

10. Атлантический океан располагается во всех климатических поясах. 


Оценка:________

Фамилия, имя: Ответы

Географический диктант.

Если утверждение верно, ставите "+", если неверно, то ставите "-"

1. Среди океанов Атлантический второй по величине.+

2. Атлантический океан омывает берега Северной Америки+

3. Атлантический океан пересекается экватором, но не пересекается начальным меридианом.-

4.Течение Гольфстрим проходит в Атлантическом океане. +

5. Самая глубокая в мире Марианская впадина расположена в Атлантическом океане.-

6. Наибольшее количество осадков в пределах океана выпадает в умеренных широтах.-

7. В Атлантическом океане образуются 2 круговорота течений.+

8. Первым из европейцев, достигшим берегов Атлантического океана был Ф.Магеллан.+

9.Остров Огненная Земля расположен в Атлантическом океане.+

10. Атлантический океан располагается во всех климатических поясах.  +

Оценка:________











Приложение 2.

Океанологи-географы

Задание: Используя физическую карту мира , карту Индийского океана , а также приведённый ниже текст расскажите о географическом положении Индийского океана.

Индийский океан—третий по величине океан Земли. Большая часть океана находится в южном полушарии и целиком в восточном. Индийский океан на юго-западе широко сообщатся с Атлантическим океаном, а на юго-востоке – с Тихим океаном. На севере он омывает берега Евразии, на западе – Африки, на юге – Антарктиды, а на востоке – Австралии. Береговая линия Индийского океана изрезана слабо. В океане 5 морей :Красное, Аравийское, Андаманское, Тиморское, Арафурское, есть большие заливы такие как Персидский залив, почти полностью окруженный сушей. Мозамбикский пролив отделяет Мадагаскар от африканского континента. Островов сравнительно мало, наиболее крупные из них расположены близ материков. — Мадагаскар, Шри-Ланка. На севере океан закрыт сушей, в результате чего он единственный не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

Океанологи-геоморфологи

Задание: используя карту Индийского океана и нижеприведённый текст, перечислите океанические хребты и котловины Индийского океана.


Очень сложным является рельеф дна океана. Шельфовая зона узкая, следовательно, большая часть океана расположена в пределах ложа и имеет значительные глубины – от 4000 до 6000 м; наибольшие глубины находятся в районе Большого Зондского желоба (7209 м). Ложе океана разделено на три части срединно-океаническими хребтами Западно-Индийского и Аравийско-Индийского хребтов, а также ветвь Австрало-Антарктического поднятия. Они расходятся в равные стороны из центральной части океана, к которой приурочены глубокие разломы. Для хребтов характерны рифты и поперечные разломы, сейсмичность и подводный вулканизм. Между хребтами лежат многочисленные котловины, такие как Австрало-Антарктическая котловина, Котловина Крозе, Западно-Австралийская котловина, Центральная котловина





Океанологи-климатологи

Задание: используя климатическую карту ,карту Индийского океана и нижеприведённый текст, расскажите об особенностях климата Индийского океана.

Большая часть океана лежит в экваториальном, субэкваториальном и тропическом климатических поясах, только южная часть охватывает высокие широты, вплоть до субарктических. В северной части океан подвержен тропическим муссонам ,. Эту часть называют «морем муссонов», которая подвержена значительному влиянию суши. Поэтому в северной части океана два сезона – теплая, тихая солнечная зима и жаркое, облачное дождливое, штормовое лето. К югу от 10о ю.ш. господствует юго-восточный пассат. Южнее, в умеренных широтах, дует сильный и устойчивый западный ветер. Количество осадков велико в экваториальном поясе (до 3000 мм/год). Очень мало осадков у берегов Аравии, в Красном море и Персидском заливе.

Средняя температура поверхностных вод +17  С. несколько пониженная средняя температура объясняется сильным охлаждающим влиянием арктических вод. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому самая теплая (+28  С). Летом температура воды в Персидском заливе поднимается до +34 С. в южном полушарии температура вод понижается с увеличением широты (от +15 до 0-1о).

Океанологи-гидрологи

Задание: используя карту поверхностных течений, карту Индийского океана и нижеприведённый текст, расскажите о поверхностных течениях и солености Индийского океана.

На образование течений в северной части океана влияет смена муссонов, которая перестраивает схему течений по сезонам: летнее муссонное – с запада на восток, зимнее – с востока на запад. В южной части океана наиболее значительны Южное Пассатное течение и течение Западных ветров. Солёность вод Индийского океана несколько выше средней солёности вод Мирового океана и составляет 35‰ Наибольшая солёность отмечается в Персидском заливе (46‰).





Океанологи-биологи

Задание: используя карту Индийского океана и нижеприведённый текст, расскажите о растительном и животном мире Индийского океана.

Животный мир во многом схож с Тихим океаном. Отчасти это объясняется широким обменом вод между океанами.

Наиболее широко животный мир представлен в тропической части и прибрежных районах. Обширные коралловые рифы Индийский океан делит с Тихим. В прибрежных водах распространены заросли мангровых растений.

Тропическая область богата планктоном, который служит пищей крупных рыб – тунца, акул и других. Широко распространены различные морские змеи и черепахи.

На фоне широкого разнообразия жизненных форм особенно выделяется так называемая "океаническая пустыня", расположенная на юге океана. Разнообразие птиц тоже пестро представителями птицами-фрегатами, альбатросами и несколькими видами антарктических пингвинов.



Приложение 3.

Верю, не верю

  1. Индийский океан имеет связь со всеми остальными океанами. -

  2. Срединные океанические хребты делят ложе океана на четыре части. +

  3. Муссоны оказывают огромное воздействие на погодные условия в южной части океана. -

  4. Северная часть океана самая теплая потому, что лишена притока холодных вод, пересекается экватором и северным тропиком. +

  5. Органический мир океана схож с флорой и фауной южной части Тихого океана. -






Приложение 4.

Подчеркните нужный ответ

Я выполнил все задания на уроке

Да, все правильно

Частично правильно

Неправильно

Материал урока мне

Понятен

Непонятен

Своей работой на уроке

Доволен

Не доволен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Индийский океан"

Автор: Мананкова Елизавета Сергеевна

Дата: 25.11.2023

Номер свидетельства: 640629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiiekartyurokovghieoghrafiiv7klassiepofgos"
    ["file_id"] => string(6) "280464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453380589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок на тему открытие австралии"
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-otkrytiie-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "285781"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454245763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок на тему открытие австралии"
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-otkrytiie-avstralii-1"
    ["file_id"] => string(6) "285782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454245770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта "Тихий и Индийский океаны""
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia_karta_tikhii_i_indiiskii_okieany"
    ["file_id"] => string(6) "454727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517767507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства