kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Тихий и Индийский океаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тихий и Индийский океаны.

Цель урока: провести сравнительную характеристику ГП Тихого и  Индийского океанов, климатических поясов и свойств океана, частей океана и их использование;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Тихий и Индийский океаны"»

Технологическая карта урока.

Предмет: География

Класс: 7

Базовый учебник: География. География материков и океанов7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев (М.: Дрофа, 2017г);

Тема урока: Тихий и Индийский океаны.

Цель урока: провести сравнительную характеристику ГП Тихого и Индийского океанов, климатических поясов и свойств океана, частей океана и их использование;

Задачи урока:

Образовательные: формирование знаний учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов по алгоритму; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом;

развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом.

Оборудование: учебник, атлас по географии 7 класс

Тип урока: комбинированный









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент










Включение в деловой ритм. Устное  сообщение  учителя.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Здравствуйте, ребята! Тихо садимся за свои рабочие места. Настраиваемся на урок. 


















Приветствуют учителя








Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

 

регулятивные: владение основами самоконтроля

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Постановка учебной задачи, цели урока; проверка домашнего задания

Ребята, прежде чем начнем изучение новой темы, давайте прослушаем сообщения по темам: «Этнический состав населения» и «Мировые и национальные религии мира»

Спасибо за ответы, приступим к изучению новой темы. Сегодня на уроке, мы проведем сравнительную характеристику ГП Тихого и Индийского океанов, климатических поясов и свойств океана, частей океана и их использование.


Прослушивают сообщения, отвечают на вопросы по сообщениям


Регулятивные: целеполагание;

 коммуникативные: постановка  вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели урока, темы урока.

3.Мотивация к учебной деятельности

Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Сокровища». Ребята, а кто всегда искал сокровища, бороздя просторы океанов? Конечно же, пираты. Давайте и мы ненадолго побудем в роли юнг на пиратских кораблях. Для этого задания: необходимо по заданным географическим координатам определить название, где зарыт сундучок с сокровищами. ( В сундучке имеется по 2 жемчужине за данный конкурс). Учитель предлагает координаты

27° ю.ш. и 109° з.д.,

5°ю.ш. и 40° в.д. Где они находятся?

Ответы детей: пираты



о. Пасхи

о. Занзибар

В Индийском и Тихом океанах.



Познавательны:

Анализируют информацию, выделяют главное, классифицируют информацию

Коммуникативные:

уметь взглянуть на ситуацию с позиции отвечающего.

Личностные:

Аргументируют, оценивают свои и чужие поступки

4. Актуализация новых знаний

План описания географического положения океана:

- Укажите, между какими материками расположен океан.

- С какими океанами он связан?

- Как расположен океан относительно экватора?

- Как расположен океан относительно тропиков?

- Как расположен океан относительно полярных кругов?

- В каких климатических поясах расположен океан?

Из истории исследования. Первым из европейцев Тихий океан в 1513 году увидел испанский конкистадор В.Бальбоа, который пересек Панамский перешеек.

Для географической науки сведения об океане были накоплены в результате плаваний Ф. Магеллана, Дж.Кука и др. мореплавателей. Широко начали изучать в 19 в. первой русской кругосветной экспедицией  И.В. Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского.

3. Работа с глобусом, картами.

-  географическое положение;

- береговая линия;

рельеф дна;

- климат;

- Виды хозяйственной деятельности

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

По величине это третий океан на Земле. Площадь – 76,2 млн кв.км, средняя глубина 3711м, наибольшая глубина – 7729 м( Зондский желоб).

 Природа его имеет общие черты с природой Тихого океана. Особенно много сходства в свойствах водных масс и в органическом мире.

-  географическое положение;

- береговая линия;

рельеф дна;

- климат;

- Виды хозяйственной деятельности


Слушают рассказ учителя, работают с текстом учебника с.84


















Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

 

регулятивные: владение основами самоконтроля

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

4. Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнём.

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились ну-ка, ну-ка.

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай голова

Хоть зарядка коротка.

Отдохнули мы слегка.

Выполняют упражнения


5.Закрепление.

Тихий-1, Индийский-2, Атлантический-3, Северно-Ледовитый-4

1.Какой океан самый большой по площади? (Тихий – 49% площади Мирового океана)

2.В каком океане расположен остров Мадагаскар из одноименного мультфильма? (Индийский)

3.Какой океан самый глубокий? (Тихий – Марианская впадина 11022м.)

4.Какой океан имеет самое соленое море? (Атлантический)

5.На дне какого океана имеется самое большое количество желобов? (Тихий)

6.Вокруг какого океана образуется “огненное кольцо”? (Тихий)

7.В каком океане течет течение Куросио? (Тихий)

8.В каком океане расположен самый большой в мире Большой Барьерный риф? (Тихий)

9.В каком океане расположен Зондский желоб, глубиной 7729м? (Индийский)

10.Имя самого знаменитого пирата. (Фрэнсис Дрейк)

Отвечают в тетрадях, взаимопроверка. Оценивают свои ответы по 5-ти бальной шкале







Коммуникативные:

излагают свое мнение, выслушивают мнение друг друга.

Познавательные:

анализируют, обобщают.

Регулятивные:

оценивают степень и способы достижения цели.

6.Домашнее задание.

1. §15, с.84-90, прочитать

Вопрос 7


Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: анализ уровня освоения изученного.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я запомнил…

Я узнал…

Мне понравилось…

Моё настроение…

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они

Продолжают предложения

Личностные: осознанный выбор, анализ уровня освоения изученного.

Коммуникативные:

излагают свое мнение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта "Тихий и Индийский океаны"

Автор: Аферова Юлия Сергеевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тихий и Индийский океаны"
    ["seo_title"] => string(25) "tikhii_i_indiiskii_okeany"
    ["file_id"] => string(6) "602660"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647773740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Вода на Земле "
    ["seo_title"] => string(15) "voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "143373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418531004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства