1.Орг.мо- мент. 2.Проверка д/з, актуализа-ция знаний. (10мин.) 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.(3мин) | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; Коммуникативные УУД: -уметь письменно выражать свои мысли. ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация ранее полученных знаний . Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; Познавательные УУД: - формулировать цель в форме простых суждений об объекте изучения. | Создаёт позитивный настрой на работу. 1) Предлагает проверить свои знания по теме «Природа Южной Америки» : фото-тест (презентация). Нумерация слайдов соответствует номеру вопроса (10 вопросов). 2) Подводит к самопроверке и самооценке. 3) Выясняет, какие вопросы вызвали затруднения, предлагает варианты решения. 1) Подводит к самостоятельной постановке цели и задачам урока: называет изученные темы - ГП, климат и внутренние воды, природные зоны, население. Что ещё необходимо для создания полного «образа территории»? 2) Какие задачи нужно решить, чтобы достичь цели? | Проверяют готовность к уроку. 1) В рабочих тетрадях отвечают на вопросы теста. 2) Сравнивают свои ответы с верными: подсчитывают количество правильных ответов и по предложенным критериям выставляют себе оценку. 3) Исправляют ошибки, делают соответствующие выводы. 1) Вспоминают алгоритм изучения материков, делают вывод: не хватает характеристики стран, значит цель урока – изучить страны континента. 2) Называют страноведческие характеристики страны. |
4.Первич- ное усвое- ние новых знаний. (5мин) 5.Добыва- ние знаний через прак тическую деятель-ность. (17мин) | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: - определение признаков классификации стран; -особенностей размещения выделенных групп стран на континенте. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - проговаривать последовательность; действий на уроке; работать по плану; - осуществлять самоконтроль. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Предметные результаты: -объяснять связь ГП страны с видами хозяйственной деятельности населения. | 1) Введение понятия «Андийские страны». По какому критерию данные страны «попали» в группу Андских? Предлагает самостоятельно найти их на карте (какой?), выписать в тетрадь. 2) Проверяет правильность отобранных стран. 1) Ставит практическую задачу: каким образом географическое положение стран повлияло на хозяйственную деятельность населения? Какие источники информации необходимо использовать для решения данной задачи? 2) Предлагает работу в группах, предоставляет план характеристики страны (слайд). 3) Перед началом работы физминутка (2мин) 4)Усложняет задачу: не просто типовая характеристика страны, а описание в эпистолярном жанре. В ходе работы при необходимости консультирует. Создаёт «звуковой образ» территории - спокойная латиноамериканская композиция (mp3). 5) Во время работы раздаёт оценочные листы, которые заполняет руководитель группы и каждый учащийся в отдельности (см.приложение). | 1) Выясняют, какие карты необходимо использовать; самостоятельно анализируют, записывают в тетрадь тему урока и соответствующие Андийскому региону страны. 2) Сравнивают путём наложения карты физической и политической. Самостоятельно формулируют вывод: страны, на территории которых расположена горная система Анд – это Венесуэла, Перу, Чили, Эквадор, Колумбия. 1) Предлагают использовать учебник, тематические карты атласа, страноведческие энциклопедии, план характеристики страны. 2) Класс делится на 3 группы. Каждая группа выбирает своего руководителя и на своё усмотрение любую страну Андийского региона. 3) Самостоятельно проводят физминутку 4) Приступают к выполнению практикума, распределяют работу внутри группы. Записи в тетрадях ведут все учащиеся. 5) Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. |
6.Рефлек- сия (осмыс-ление) (6 мин) 7.Домаш- нее задание (1 мин) | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; -проводить синтез (восстановление целого из частей) Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции. Предметные результаты: - называть и показывать на карте страны Андийского региона; - объяснять связь ГП с видами хозяйствен- ной деятельности населения, приводить соответствующие примеры отраслей хозяйства. | 1) Предлагает представителям каждой группы выступить с составленной характеристикой у карты. Выясняет, с какими трудностями столкнулись в ходе выполнения работы. 2) Контролирует степень усвоения материала. 3) Подводит учащихся к итогу работы: решены ли задачи, поставленные перед выполнением практикума? Какие выводы можно сделать (т.е. как ГП страны влияет на виды хозяйственной деятельности населения), исходя из результатов работы? Предлагает разноуровневое д/з, в том числе творческой направленности (слайд). | 1) Каждая группа отчитывается о проделанной работе: представитель от группы даёт характеристику страны, называет виды хозяйственной деятельности населения. Учащиеся из других групп могут задавать интересующие их вопросы. 2) Руководитель группы озвучивает итоговые оценки каждого учащегося. Оценочный лист сдают учителю. 3) Формулируют общий вывод о взаимосвязи ГП страны, наличием /отсутствием полезных ископаемых с отраслями промышленности и сельского хозяйства. Подкрепляют теоретические положения конкретными примерами. Каждый записывает ту часть д/з, которую он выбрал конкретно для себя. |