Урок разработан по теие "Страны Европы. Великобритания".
География. 7 класс. "Страны Европы. Великобритания"
Тип урока: урок исследования объекта.
Цели деятельности учителя на уроке.
Предметные:
- усвоение предметного содержания темы
Метапредметные:
- способствовать развитию умений учащихся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, выделять, обобщать, сравнивать, делать необходимые выводы
- способствовать развитию умений творческого подхода к решения практических задач
-обеспечить условия для самостоятельного приобретения знаний
-обеспечить условия эффективного и комфортного взаимодействия учащихся
Цели личностного развития:
-создать условия для осознания целостности природы, населения и хозяйства
-способствовать формированию уважения к культуре, национальным особенностям
традициям и образу жизни англичан, толерантности.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты:
- представление о Великобритании как одной из стран мира
-умение работать с разными источниками географической информации - картами, учебником
- умение выделять, описывать и объяснять существенные особенности Великобритании
-владение практическими умениями оформления контурной карты и составления схемы
Метапредметные результаты:
-формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-способности к самостоятельному приобретению новых знаний практических умений
-умение организовать свою деятельность, определять свои цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе
-умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу
Личностные результаты:
-осознание целостности природы, населения и хозяйства страны
-уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни англичан, толерантность.
Методы обучения:
Когнитивные методы- метод исследования образовательного объекта (страны), метод сравнения с культурно-историческими аналогами.
Креативные методы- метод образной картины (эмоционально-образное исследование объекта), метод эвристического наблюдения, метод прогнозирования.
Виды деятельности:
Постановка цели, поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
География. 7 класс. "Страны Европы. Великобритания"
Тип урока: урок исследования объекта.
Цели деятельности учителя на уроке.
Предметные:
- усвоение предметного содержания темы
Метапредметные:
- способствовать развитию умений учащихся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, выделять, обобщать, сравнивать, делать необходимые выводы
- способствовать развитию умений творческого подхода к решения практических задач
-обеспечить условия для самостоятельного приобретения знаний
-обеспечить условия эффективного и комфортного взаимодействия учащихся
Цели личностного развития:
-создать условия для осознания целостности природы, населения и хозяйства
-способствовать формированию уважения к культуре, национальным особенностям
традициям и образу жизни англичан, толерантности.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты:
- представление о Великобритании как одной из стран мира
-умение работать с разными источниками географической информации - картами, учебником
- умение выделять, описывать и объяснять существенные особенности Великобритании
-владение практическими умениями оформления контурной карты и составления схемы
Метапредметные результаты:
-формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-способности к самостоятельному приобретению новых знаний практических умений
-умение организовать свою деятельность, определять свои цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе
-умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу
Личностные результаты:
-осознание целостности природы, населения и хозяйства страны
-уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни англичан, толерантность.
Методы обучения:
Когнитивные методы- метод исследования образовательного объекта (страны), метод сравнения с культурно-историческими аналогами.
Креативные методы- метод образной картины (эмоционально-образное исследование объекта), метод эвристического наблюдения, метод прогнозирования.
Виды деятельности:
Постановка цели, поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Образовательная ситуация:
Этап ситуации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оразовательная
напряженность
-Вспомним изученные нами страны с помощью слайдов и музыки. Ваша задача,
ребята, при узнавании страны поднять соответствующую карту-схему.
-А эта музыка и слайды нам знакомы? Как вы думаете какой стране она может принадлежать? Эта страна нами изучена?
Какова будет тема сегодняшнего урока?
Ученики определяют страны
и поднимают
соответствующие карто- схемы**.
Ученики высказывают свое
мнение.
Называют тему урока:
Великобритания.
2.Уточнение
образовательного
объекта
-Какие ассоциации возникают у вас с этой
страной?
-Вам знаком этот человек? Кто это?
-Посмотрим небольшой отрывок их
Фильма "Шерлок Холмс. Знакомство".
-Чтобы вы могли сказать об этом человеке?
Назовите на ваш взгляд черты его характера.
- Почему символом Великобритании является
знаменитый сыщик Шерлок Холмс? Что нам нужно узнать для ответа на этот вопрос?
Ученики называют свои ассоциации.
Узнают, отвечают.
Просмотр отрывка фильма.
Называют черты характера
Шерлока Холмса
3.Конкретизация
задания
-Попытайтесь определить свои цели и план
изучения данного соответствия.
- Какими способами вы будете это делать?
-Что послужит результатом вашей работы?
Определяют личностные
цели. 1) определить
особенности
Великобритании 2)
сопоставить особенности
человека и страны .
Предлагают способы поиска
информации.
Определяют результат своей работы.
4.Решение
ситуации
Задания группам. 1группа ( ученые *):
определите как географическое положение
Великобритании влияет на природу этой страны. 2 группа (управленцы*): определите
особенности населения, хозяйственной
деятельности этой страны.3 группа
(гуманитарии* ): опишите образ англичанина.4 группа (социалы*): расскажите об
особенностях культуры, обычаев, ,традиций англичан.
Применяют виды учебной
деятельности: поиск и
обработка информации,
анализ, установление
причинно- следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений, выдвижение
гипотез с помощью карт,
учебника, отрывков из
литературных произведений
английских авторов.
Частичное заполнение
карто-схемы**.
5.Демонстрация
образовательной
продукции
Организация демонстрации работы групп.
Обсуждение, корректировка.
Демонстрация результатов
работы в группе в форме
устных сообщений.
Заполнение карта-схемы**.
6.Систематизация
полученной
продукции
Так как вы считаете почему выдающийся
сыщик Шерлок Холмс является символом
именно Великобритании? Возможно ли было
его появление в другой стране?
Сопоставление образа
Великобритании с образом
Шерлока Холмса.
7.Работа с
культурно-
историческими
аналогами
-Что помогло вам сегодня на уроке
познакомиться с Великобританией.
-Какие произведения и каких авторов
помогли вам в этом?
-Ну а сейчас перед вами представление
самого Шерлока Холмса о старой, доброй,
порядочной Англии.
-Я лишь добавлю, что для русского народа
образ Англии связан именно с
произведениями Артура Конан Дойля и прекрасными фильмами о великом Шерлоке Холмсе.
Называют источники
используемой информации.
Называют произведения
английских авторов в т. ч. Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Просмотр отрывка
художественного фильма
"Шерлок Холмс"
8.Рефлексия
В заключении ответим на вопросы небольшой анкеты и поставим знаки + и - в четырех углах карта-схемы ( если ответ да, то ставим +, если нет, то -):1 на уроке я работал- активно/пассивно. 2 своей работой я на уроке- доволен/недоволен. 3.урок показался- длинным/ коротким 4. за урок я - устал/не
устал
Размышления по осознанию
происходящей
деятельности. Устное
обсуждение.
Примечание: *- деление на группы основано на соционических типах и связанной с ними установкой на вид деятельности.
**- карта- схема изучения страны (см. ниже)
Оценка личностного результата.
Диагностическое задание: используя карта- схему изучения страны (см. ниже) придумайте и опишите свою собственную вымышленную страну. Обязательное условие: в описании должны прослеживаться все "зависимости" указанные стрелками.
Высокий уровень личностного результата: ученики заполнили логически выстроенную схему, в которой прослеживаются все взаимосвязи между блоками . Полностью соблюдается принцип: из одного вытекает другое.
Средний уровень личностного результата: схема заполнена и описание составлено. Но между отдельными блоками схемы связи просматриваются частично, не в полном объеме.
Низкий уровень личностного результата: схема заполнена частично. Или же схема заполнена, но блоки разрознены (сами по себе), взаимосвязи просматриваются частично.
**Карта- схема изучения страны
Географическое положение:
1.В какой части материка находится 2. Какими морями океанами омывается
Особенности природы:
Рельеф
Климат
Внутренние воды
Природные зоны
Культура, традиции, обычаи
Население:
1.Численность населения
2. Хозяйственная деятельность
Страна
Синквейн:
1.Существительное
2.Прилагательное
3.Три глагола
4 Фраза
5.Вывод
Города
Образ жителя
Внешняя диагностика личностных результатов: оценка заполненной учеником карто-схемы по следующим критериям 1. ясность и лаконичность, 2. практическое использование, 3. творчество, 4. оригинальность, 5. самостоятельность.
Внутренняя диагностика личностных результатов осуществляется с помощью рефлексии.
Оценка успешности урока: 1. достигнуты прогнозируемые результаты (цели) и учителя и учащихся, 2. реализованы поставленные на данный урок учителем задачи . Учениками понята цель обучения на данном уроке, 4. осознаны не только содержание, но и приемы и способы своей работы, 5. на уроке не было безделья и "отбывания", 6. ученикам было психологически комфортно, 7. учитель удовлетворен результатами своей обучающей деятельности, 8. предметные знания и надпредметный опыт будут использованы на других предметах и в других видах деятельности учеников.
Используемые материалы на уроке: 1.карты «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа. Политическая карта», «Зарубежная Европа. Комплексная карта», «Физическая карта мира», «Климатическая карта мира», «Климатические пояса земли», «Природные зоны», «Строение земной коры», «Плотность и размещение населения», 2. учебник «Страноведение» 7 класс п.21, 3. художественная литература-Артур Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», Джек Лондон «Любовь к жизни», 4. художественный фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}