kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Сравнительная характеристика стран Европы-Франция и Италия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сравнительная характеристика стран Европы – Франция и Италия»

Цели:

Сравнить две высокоразвитые страны Европы, установить черты сходства и различия. Выявить социально – экономические особенности стран Европы.

Развитие умений сравнивать различные страны  Европы по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные источники географических знаний.

 Способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Оборудование: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии, компьютеры.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Класс поделен на 5 групп. Каждая группа получает одно из следующих заданий

1-ая группа

 

2-ая

группа

 

3-ая

группа

 

4-ая

группа

 

5-ая группа

 

Сравнить ЭГП Франции и Италии, установить сходство и различие, сделать вывод

 

Сравнить

население Франции и Италии(чис-ленность населения, национальный состав, уровень урбанизации ,крупнейшие агломерации и тд),установить сходство и различие.

Доказать зависимость промышлен-ности Франции и Италии от импорта сырья

Сравнить экономический потенциал Франции и Италии (уровень развития,

отраслевую структуру).

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении

Сравнить сельское хозяйство Франции и Италии

(уровень развития,

специализацию), установить сходство и различие.

 

сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

 Ученики сами выбирают источники информации, подбирают дополнительную литературу, строят графики и анализируют их

На этом уроке от группы выступает один человек, другие дополняют его ответ. Каждая группа представляет план  своего ответа, включают   презентации,  диаграммы, графики, таблицы.

Закрепление изученного

Природа какой из стран (Франции или Италии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?

Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Италии, сделайте вывод.

 Какие деятели науки и культуры прославили Италию и Францию?

Какие объекты туризма есть во Франции и Италии?

Как особенности природы Италии и Франции отражаются на жизни и быте их населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей стран?

Оценивание результатов работы групп

№ группы

Баллы(от1до10)

Примечания

1-ая группа

 

 

 

2-ая группа

 

 

 

3-ая группа

 

 

 

4-ая группа

 

 

 

5-ая группа

 

 

 

Домашнее задание : опережающие творческие задания о странах

 НИС (по выбору)
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Сравнительная характеристика стран Европы-Франция и Италия" »

Тема: «Сравнительная характеристика стран Европы – Франция и Италия»

Цели:

Сравнить две высокоразвитые страны Европы, установить черты сходства и различия. Выявить социально – экономические особенности стран Европы.

Развитие умений сравнивать различные страны Европы по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные источники географических знаний.

Способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Оборудование: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии, компьютеры.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Класс поделен на 5 групп. Каждая группа получает одно из следующих заданий

1-ая группа


2-ая

группа


3-ая

группа


4-ая

группа


5-ая группа


Сравнить ЭГП Франции и Италии, установить сходство и различие, сделать вывод


Сравнить

население Франции и Италии(чис-ленность населения, национальный состав, уровень урбанизации ,крупнейшие агломерации и тд),установить сходство и различие.

Доказать зависимость промышлен-ности Франции и Италии от импорта сырья

Сравнить экономический потенциал Франции и Италии (уровень развития,

отраслевую структуру).

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении

Сравнить сельское хозяйство Франции и Италии

(уровень развития,

специализацию), установить сходство и различие.


сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

сделать вывод

Ученики сами выбирают источники информации, подбирают дополнительную литературу, строят графики и анализируют их

На этом уроке от группы выступает один человек, другие дополняют его ответ. Каждая группа представляет план своего ответа, включают презентации, диаграммы, графики, таблицы.

Закрепление изученного

Природа какой из стран (Франции или Италии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?

Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Италии, сделайте вывод.

Какие деятели науки и культуры прославили Италию и Францию?

Какие объекты туризма есть во Франции и Италии?

Как особенности природы Италии и Франции отражаются на жизни и быте их населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей стран?

Оценивание результатов работы групп

№ группы

Баллы(от1до10)

Примечания

1-ая группа




2-ая группа




3-ая группа




4-ая группа




5-ая группа




Домашнее задание : опережающие творческие задания о странах

НИС (по выбору)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема "Сравнительная характеристика стран Европы-Франция и Италия"

Автор: Ганночка Людмила Рудольфовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства