Математика 4 класс. Тема урока: "Решение задач". (Путешествие по странам Европы).
Математика 4 класс. Тема урока: "Решение задач". (Путешествие по странам Европы).
Урок-повторение пройденного материала. Он интересен тем, что учащимся на протяжении урока приходится выполнять различные задания, разного уровня сложности. Но с выполнением первого задания, дети начинают старт путешествия по странам Европы, знакомясь с каждой страной, с их столицей и т.д. Увлекательней становится, когда на уроке используешь наглядности: карту Европы, иллюстрации столиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Тема урока: "Решение задач". (Путешествие по странам Европы).»
Тема: «Решение задач».
Цели:
1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.
2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов. 3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.
Оборудование: карта стран Европы, карточки.
Ход урока:
Организационный. Момент.
Актуализация знаний.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну.
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по теме: «Решение задач». Будем составлять и решать задачи по темам «Цена, количество, стоимость», «Масса предмета, количество предметов, общая масса». А также выполним примеры на умножение и деление многозначных чисел.
3. Минутка чистописания (цифра 7).
4. Устный счет.
-Устный счёт поможет нам расшифровать тему урока: (зашифровано слово).
а
100
84
160
62
90
78
а*2+50
250-с
218-т
370 – р
174 – а
230-н
206–ы
-Правильно! Сегодня наш урок будет связан с темой карта стран Европы, и мы будем путешествовать по странам, узнавать названия их столиц, узнаем их расположение, познакомимся с их флагами. Работать будем группой, как группа путешественников. Группой должен управлять гид, которого нам необходимо выбрать среди вас. Для этого я раздам вам примеры, кто быстрее и правильно решить их, тот и будет им (Раздаю карточки с примерами).
- Отлично! Гида мы определили.
-Как вы думаете, почему именно цифру 7 мы прописывали на минутке чистописания? Как эта цифра связана с темой сегодняшнего урока?
Мы сегодня путешествуем по семи странам.
Работа по теме урока.
1) Решение задач.
-А сейчас гид должен выбрать направление путешествия, и первая страна на которую направится ваша группа, это страна занимает бо́льшую часть (80 %) Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова, имеет общую площадь 504 782 км² . (Испания)
Для того чтобы узнать название этой страны вам нужно выполнить задание на стр.54 №1Сравнить столбики таблицы. Объяснить что и как изменилось.
Согласно одной из версий, название страны происходит от финикийского выражения «и-шпаним» — «берег даманов».
Следующая страна, на которой вам предстоит остановиться, это страна является ядерной державой и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х годов Франция является одним из государств, участвующих в создании Европейского союза. Для того чтобы узнать ее название, вам необходимо выполнить задание на стр.54 №3 решить задачу.
Население — 64,7 миллиона человек (январь 2010)[9], в том числе около 90 процентов — граждане Франции (Франция).
Следующее направление группы в страну, в которой проживает более 82 миллионов человек.Занимает 16-е место в мире по численности населения и 62-е по территории.
Название страны вы узнаете выполнив задание на стр.54 №4
Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. (Германия).
Решив задание № 5на стр 54 вы узнаете про страну расположенную в центре Европы. Омывается на севере Балтийским морем. Имеет сухопутную границу с Россией (Калининградской областью), Литвой, Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией и Германией. (Польша).
Следующая страна, на которой вам предстоит остановиться, это страна граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере, со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км). Для того чтобы узнать ее название, вам необходимо выполнить задание на стр.54 №6 решить задачу. Для того чтобы узнать название следующей страны , вам необходимо выполнить задание на стр.55 №7 решить уравнения.
6. Итог урока.
Рефлексия:
- Наше путешествие подходит к концу. Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать учёным, исследовать эти планеты, открыть новые. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами.