kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие учащихся, пожелания  удачной совместной деятельности (слайд 2)

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?

- Тогда начнем наш урок

2 этап. Этап проверки домашнего задания

  1. 4 человека  работают с программой  topografya c cамопроверкой;  Работа с интерактивной картой ( 1 чел):  Выбрать масштабы, которые могут быть использованы:

А) для составления планов местности;

Б) для составления географических карт.

Заполнить таблицу.

Примеры масштабов: 1:1000,    1:25 000,    1:1000 000,  1:22000 000,

1:50 000,  1: 20 000

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут" 6 класс »

Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.

УМК издательства «Дрофа». Начальный курс географии 6 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Т.П.Герасимова. Н.П. Неклюкова) Классическая линия: М.: Дрофа, 2010; География. 6 класс.: атлас.М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010; Рабочая тетрадь к учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ (А.В.Шатных).

М.: Дрофа, 2010.

Уровень преподавания- базовый.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цели урока:

Содержательная:

формирование представлений о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности.

Деятельностная (формирование умений новых способов действий):

-формирование практических умений определять с помощью компаса сторон горизонта и азимута на местности, по плану;

-формирование практических умений ориентироваться на местности по местным признакам;

- развитие у обучающихся способности владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-применение усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач;

- формирование у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Задачи урока:

-развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;

-развивать практические навыки работы с компасом, планом местности;

- формировать навыки использования информационных технологий с учетом стандарта второго поколения;

-формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление.

Планируемые результаты: уметь  объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Личностные УУД:  развитие познавательных мотивов;

Регулятивные УУДпостановка и сохранение учебной задачи, контроль и коррекция знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные  УУД: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве, применение метода информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Общеучебные УУД: выделение и структурирование  необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Логические УУД: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие,  построение логической цепи рассуждений.

 Обоснование и особенности используемых приемов/ методов обучения, педагогических технологий.

В данном уроке использовались следующие технологии:

  • Технология объяснительно-иллюстративного обучения, то есть информирование учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. Обучающиеся на данном уроке работают с текстом учебника и с электронными образовательными ресурсами; анализируют, выделяют  необходимую географическую информацию;

  • Информационно-коммуникационные технологии  повышают учебно-познавательную мотивацию учащихся, рационально организовывают познавательную деятельность в учебном процессе,  изменяют организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления. Использование средств ИКТ позволяет индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам, изучать явления и процессы в макро – и микромире, внутри сложных географических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования.

  • Технология коммуникативно-диалоговой деятельности. Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, учатся вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Урок был разработан с учётом требований  проблемного обучения. В ходе проблемного обучения  создаются различные проблемные ситуации и анализируются пути их решения, формируются умения видеть противоречия, формулировать проблему. Решение проблемного вопроса или задания приводит учащихся к получению новых знаний. Характерным признаком технологии проблемного обучения является самостоятельная познавательная деятельность учащихся  в выполнении практических заданий.

  • Технология личностно-ориентированного (адаптивного) обучения, создающая условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей; 

  • Технологии развивающего обучения, в основе которых лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников, в первую очередь их интеллектуальных способностей, формируя у школьников учебно-познавательные мотивы;

  • Технология критического мышления, т.е. умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам,  достоверность источника, видеть  двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п. Данная технология  позволяет  повысить качество образовательного процесса,  

            интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного             материала по предмету, развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;

  •  Технология дифференцированного обучения -это разделение учащихся класса на типологические группы для организации обучения на разных уровнях усвоения учебного материала, используя при этом различные методы и приёмы обучения. Она предполагает разный темп усвоения содержания, дифференциацию вопросов и заданий, вариативность видов познавательной деятельности, характер и степень дозировки домашнего задания.

Содержание учебного материала: стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Основные термины и понятия: стороны горизонта, ориентирование, азимут.

Основное содержание курса в новых образовательных стандартах (тематические разделы)

География Земли.

Раздел 1. Источники географической информации.

 План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане.  Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности.  Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану.  

Средства обучения (ресурсное обеспечение занятия):

- дидактическое сопровождение урока:

Начальный курс географии 6 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Т.П.Герасимова. Н.П. Неклюкова) Классическая линия: М.: Дрофа, 2010; География. 6 класс.: атлас. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010; Рабочая тетрадь к учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой

- необходимое техническое оборудование:

мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компасы, транспортиры, линейка, разноцветные карточки для групповой работы, карточки с обозначениями основных сторон горизонта для физминутки.

При проведении  урока используются электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет. Они  представлены в информационной системе «Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Если нет подключения к Интернету, возможно загрузить заранее эти модули на компьютеры)

Ход урока:

1 этап. Организационный.

Приветствие учащихся, пожелания  удачной совместной деятельности (слайд 2)

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?

- Тогда начнем наш урок

2 этап. Этап проверки домашнего задания

  1. 4 человека  работают с программой  topografya c cамопроверкой Работа с интерактивной картой ( 1 чел):  Выбрать масштабы, которые могут быть использованы:

А) для составления планов местности;

Б) для составления географических карт.

Заполнить таблицу.

Примеры масштабов: 1:1000,    1:25 000,    1:1000 000,  1:22000 000,

1:50 000,  1: 20 000

  1. Фронтальный опрос. Прием «Похлопаем-потопаем». Если согласны с утверждением- хлопаем в ладоши, если нет- топаем. (слайд 3)

  1. Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам.

  2. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный, графический, линейный.

  3. Чем крупнее изображена территория, тем больше масштаб.

  4. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать два нуля.

  5. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.

4. Используя прием работы с линейным масштабом в учебнике, определите по плану местности на форзаце 1 длину центральной улицы в деревне Елагино.

3 этап урока. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Вниманию учащихся предлагается картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье». (слайд 4)

- Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить свое местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Для этого каждому человеку необходимо научиться в жизни ориентироваться, т.е. определять свое местоположение.

-  Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться. (запись темы в тетрадь). (слайд 5)
- Для чего нам нужно уметь ориентироваться?
Работа с атласом, стр.8. Что значит уметь ориентироваться? Учащиеся записывают определение в тетрадь.

4 этап урока. Этап изучения нового материала.

- Что такое горизонт?  

Отгадайте загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой.

-Что называют линией горизонта? 

Из курса начальных классов учащиеся вспоминают основные и промежуточные  стороны горизонта. Один ученик зарисовывает схему на доске, остальные  контролируют его действия. - Какими способами можно определить свое местонахождение, вы узнаете из

 § 6 учебника, стр. 15. Учащиеся самостоятельно знакомятся с пунктом 2 и выделяют основные способы ориентирования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут" 6 класс

Автор: Гливенко Татьяна Николаевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. "
    ["seo_title"] => string(97) "ghieoghrafiia-6-klass-tiema-uroka-poniatiie-ob-azimutie-oriientirovaniie-na-miestnosti-i-po-planu"
    ["file_id"] => string(6) "170188"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423504708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка по географии на тему "Ориентирование" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_po_geografii_na_temu_orientirovanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "577493"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617603004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая контрольная по географии за курс 5 -ого класса"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-po-ghieoghrafii-za-kurs-5-ogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315494"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459884447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока. Практическая работа №1.Ориентирование на местности и по плану. Азимут" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-praktichieskaia-rabota-1-oriientirovaniie-na-miestnosti-i-po-planu-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "122552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414267534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства