kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

6 «А»

 

Дата проведения:

23.09.2014год

 

 

Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения  определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.

 

Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.

 

«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.

 

 

Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.  Какие существуют способы их определения?

Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;

С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.

Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.

 

Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики  класса  распределены  в  группы  численностью  по  четыре  человека,  по  две пары:  A-Б  и  В-Г.  На первом этапе, одновременно  A  берет интервью у  Б,  а  В  -  у  Г.  На

втором  этапе  роли  меняются:  Б  берет  интервью  у  A,  а  Г  -  у  В.  На  третьем  этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.

Заключение

5 минут

 

 

 

 

 

Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»

 

Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лист самооценивания.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю

 

Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2

 

Общее количество баллов:

10

 

 

Шкала оценивания:

 

Оценка

Количество баллов

«2»

0-1

 

«3»

2-4

 

«4»

5-8

 

«5»

9-10

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. »

Класс:

6 «А»


Дата проведения:

23.09.2014год



Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.


Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.


«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.



Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какие существуют способы их определения?

Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;

С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.

Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.


Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики класса распределены в группы численностью по четыре человека, по две пары: A-Б и В-Г. На первом этапе, одновременно A берет интервью у Б, а В - у Г. На

втором этапе роли меняются: Б берет интервью у A, а Г - у В. На третьем этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.


Заключение

5 минут






Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»


Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лист самооценивания.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю


Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2


Общее количество баллов:

10



Шкала оценивания:


Оценка

Количество баллов

«2»

0-1


«3»

2-4


«4»

5-8


«5»

9-10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Автор: Шотай Г?лнар Ба?аз?ызы

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2220 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1900 руб.
3170 руб.
1390 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства