kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

6 «А»

 

Дата проведения:

23.09.2014год

 

 

Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения  определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.

 

Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.

 

«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.

 

 

Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.  Какие существуют способы их определения?

Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;

С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.

Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.

 

Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики  класса  распределены  в  группы  численностью  по  четыре  человека,  по  две пары:  A-Б  и  В-Г.  На первом этапе, одновременно  A  берет интервью у  Б,  а  В  -  у  Г.  На

втором  этапе  роли  меняются:  Б  берет  интервью  у  A,  а  Г  -  у  В.  На  третьем  этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.

Заключение

5 минут

 

 

 

 

 

Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»

 

Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лист самооценивания.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю

 

Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2

 

Общее количество баллов:

10

 

 

Шкала оценивания:

 

Оценка

Количество баллов

«2»

0-1

 

«3»

2-4

 

«4»

5-8

 

«5»

9-10

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. »

Класс:

6 «А»


Дата проведения:

23.09.2014год



Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.


Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.


«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.



Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какие существуют способы их определения?

Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;

С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.

Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.


Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики класса распределены в группы численностью по четыре человека, по две пары: A-Б и В-Г. На первом этапе, одновременно A берет интервью у Б, а В - у Г. На

втором этапе роли меняются: Б берет интервью у A, а Г - у В. На третьем этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.


Заключение

5 минут






Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»


Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лист самооценивания.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю


Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2


Общее количество баллов:

10



Шкала оценивания:


Оценка

Количество баллов

«2»

0-1


«3»

2-4


«4»

5-8


«5»

9-10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Автор: Шотай Г?лнар Ба?аз?ызы

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства