Класс:
6 «А»
Дата проведения:
23.09.2014год
Тема урока:
Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.
Цель урока:
формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.
Ожидаемые результаты:
уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.
Источники и ресурсы:
учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.
Формы и методы:
тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,
индивидуальная и групповая работа.
Межпредметные связи:
изобразительное искусство,математика.
Этапы урока
Время
Ход урока
Действия учителя
Действия учащихся
Введение
10 минут
Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.
«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.
Деление на группы на счет 4.
уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.
Делятся на группы по четыре человека.
Основная часть
30 минут
Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какие существуют способы их определения?
Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».
Осмысление материала:
Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.
Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.
Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.
Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;
С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.
Закрепление:
«Трехэтапное интервью»
Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.
Самооценивание:
Лист самооценивания.
ученики класса распределены в группы численностью по четыре человека, по две пары: A-Б и В-Г. На первом этапе, одновременно A берет интервью у Б, а В - у Г. На
втором этапе роли меняются: Б берет интервью у A, а Г - у В. На третьем этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.
Заключение
5 минут
Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.
Рефлексия:оценивает результаты урока.
Записывают домашнее задание в дневниках.
Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»
Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самооценивания.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Количество баллов
А -Я знаю
Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.
2
В- Я понимаю
Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.
2
С- Я умею
Двигаться по заданному азимуту.
2
Д- Я умею
По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.
2
Е- Я могу
Самостоятельно составить схему движения по азимуту.
2
Общее количество баллов:
10
Шкала оценивания:
Оценка
Количество баллов
«2»
0-1
«3»
2-4
«4»
5-8
«5»
9-10