5 класс Итоговый тест 1-вариант
№
Вопрос
Варианты ответов
1
К объектам живой природы относится
а) кристалл б) сосулька
в) гриб в) звезда
2
«География» в переводе с греческого
а) «природа» б) «смешивание»
в) «землеописание» в) «астрономия»
3
Фернан Магеллан первый
а) достиг берегов Америки
б) обогнул Африку, нашел путь в Индию
в) совершил кругосветное путешествие
г) открыл Америку
4
Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется:
а) зенитом б) экватором
в) тропиком г) меридианом
5
Укажите промежуточные стороны горизонта
6
Как называется параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?
а) экватор б) нулевой меридиан
в) параллель в) полюс
7
Литосфера это -
а) каменная оболочка
б) воздушная оболочка
в) живая оболочка
г) водная оболочка
8
Из данного списка выберите только материки
а) Европа б) Америка
в) Австралия г) Антарктида
д) Евразия е) Африка
9
Самые высокие горы земли
а) Кавказские б) Уральские
в) Гималаи в) Анды
10
Какой город будет иметь географические координаты 60 с.ш,30 в. д.?
а) Москва б) Берлин в) Санкт –Петербург
11
Самый верхний слой Земли называется
а) ядро б) мантия
в) земная кора в) лава
12
Каким цветом на физической карте показаны горы?
а) синим б) зеленым
в) коричневым г) желтым
13
За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
а) за 24 часа б) за год
в) за месяц г) за сезон
14
Какой стороне горизонта соответствует азимут 180 градусов?
а) северу б) востоку
в) западу г) югу
15
Дайте определения терминам
азимут – это …
климат – это …
географическая карта – это …
5 класс Итоговый тест 2-вариант
№
Вопрос
Варианты ответов
1
К объектам неживой природы относится
а) краб б) жук
в) дуб г) луна
2
За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
а) за сутки б) за месяц
в) за один год г) за один час
3
Кто из путешественников открыл Америку?
а) Кук б) Поло
в) Колумб в) Васко да Гама
4
Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?
а) план местности в) карта
б) масштаб г) глобус
5
Укажите основные стороны горизонта
6
Как называется линия, которая делит земной шар на Западное и Восточное полушария?
а) экватор б) нулевой меридиан
в) параллель в) полюс
7
Какую форму имеет Земля?
а) шара б) эллипса в) геоида г) круга
8
Из данного списка выберите только части света
а) Европа б) Америка
в) Австралия г) Антарктида
д) Евразия е) Африка
9
Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 43° с.ш. 42° в.д.
а) влк. Везувий б) влк. Эльбрус
в) влк. Камерун г) влк. Килиманджаро
10
Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?
а) справа б) слева
в) сзади г) впереди
11
В центре Земли находится
а) ядро б) мантия
в) земная кора в) лава
12
Каким цветом на физической карте показаны низкие равнины?
а) синим б) зеленым
в) коричневым г) желтым
13
Как называется угол между направлением на север и направлением на какой – либо предмет?
а) компас б) горизонт
в) масштаб г) азимут
14
Какой стороне горизонта соответствует азимут 90 градусов?
а) северу б) востоку
в) западу г) югу
15
Дайте определение терминам
погода – это …
масштаб показывает …
рельеф – это …
Ответы
№
1-в
2-в
1
в
г
2
в
а
3
в
в
4
а
а
5
с-в,с-з. ю-в, ю-з
с,ю,з,в
6
а
б
7
а
в
8.
в,г,д,е
а,б,е
9
в
б
10
в
б
11
в
а
12
в
б
13
б
г
14
г
б
15
Распределение заданий по темам курса географии 5 класса
Кодытем
Темы курса географии
Число заданий
1.1
Развитие географических знаний о Земле
3
1.2
Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности
5
2.1
Земля – планета Солнечной системы
3
2.2
Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности
4
Итого:
15
Распределение заданий по планируемым результатам
Код
Планируемые результаты обучения
Число заданий
1.1.1
Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач
3
1.2.1
Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках
3
1.3.1
Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников
1
1.4.1
Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве
1
1.5.1
Умение осмысливать и оценивать географическую информацию
1
2.1.1
Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств
1
2.1.2
Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений
2
2.2.1
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни
3
Итого:
15
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка
5
4
3
2
Первичный балл
15-14
13-11
10-8
7 и менее