ИКТ используется как представление наглядного материала, как мотив к познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
-выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению дидактических задач урока: закрепить знания об ГП Северной Америки, сформировать представление о материке и исследовании.
-использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, которая состоит в составлении логических цепочек, в определении самостоятельных выводов, в активной деятельности учащихся при изучении темы.
-влияние информационных технологий на результативность урока состоит в повышении активности учащихся, в результатах их деятельности, в проявлении познавательного интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Северной Америки. »
Открытый урок географии в 7 классе
Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований»
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
Задачи: Образовательные: используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;
изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другими материками;
Развивающие: продолжить развивать интерес к предмету; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры, совершенствовать навыки самоконтроля, продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные: развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.
Тип урока: урок – практикум, урок изучения нового материала
Оборудование: физическая карта Северной Америки; интерактивная доска, проектор, компьютер; географические атласы для 7 класса, учебник географии , карточки с заданиями, рабочие листы для учащихся.
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
Ход урока
I. Мотивация на изучение нового материала.
– Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо:
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. "
- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)
- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (Открытию Америки)
- ЧТОБЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ?.
II. Изучение нового материала
- Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Вспомним план характеристики ФГП материка.
План:
ГП.
Очертания берегов. КРАЙНИЕ ТОЧКИ
Из истории исследования.
2. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах)
- Характеристику ФГП Северной Америки мы проведем по хорошо знакомому вам плану. Работу будут проводить картографы, географы, мореходы, землемеры, исследователи, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся получают задание в соответствии с уровнем сложности).
"Картографы”: Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка . сделайте вывод о размерах материка и его площади НАЗОВИТЕ САМУЮ ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ ТОЧКУ МАТЕРИКА .
"Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты, запишите эти данные на ОК.
Крайняя северная точка -
Крайняя западная точка -
Крайняя южная точка -
Крайняя восточная точка -
«Исследователи»:Используя учебник , расскажите об открытиях и исследованиях материка.
Видео о Х. Колумбе.
«Путешественники»:Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов в ОК.
Работа с флиппчартом.
Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив
Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс
Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров
Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море
Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море
Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров
Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив
Александер Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река
3. Отчет групп о ФГП Северной Америки, ее открытия и исследования.
Защита работ у доски по физической карте мира и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки.
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ
ГР Подчеркните правильный ответ.
В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Макензи назван(а)
(мыс, полуостров, река).
2.ГР Выберите и подчеркните правильный ответ.
Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена в (Северном, Южном) полушарии на широте.
А. 7°. Б. 52°. В. 65°. Г. 71°.
3.ГР Какой из указанных полуостровов самый северный.
А. Аляска В. Юкатан.
Б. Калифорния. Г. Флорида.
4. ГР Заполните пропуски в тексте:
Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.
III. Закрепление изученного материала «Тест»
IV. Подведение итогов. Самооценка
- Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.
Дополните предложение: Сегодня на уроке я
Вспомнил…
Узнал новое…
Научился…
Самым трудным на уроке было…
Самым интересным на уроке было…
V. Домашнее задание: 1.прочитать параграф 29.2. творческое задание: кроссворд, ключевое слово " Гренландия” или "Северная Америка” (использовать слова, относящиеся к ФГП материка