kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке можно использовать презентацию,

ИКТ используется как представление наглядного материала, как мотив к познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

-выбранная форма использования средств ИКТ  способствует решению дидактических задач урока: закрепить знания об ГП Северной Америки, сформировать представление  о материке и исследовании.

-использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, которая состоит в составлении логических цепочек, в определении самостоятельных выводов, в активной деятельности учащихся при изучении темы.

-влияние информационных технологий на результативность урока состоит в повышении активности учащихся, в результатах их деятельности, в проявлении познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Северной Америки. »

Открытый урок географии в 7 классе

Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований»

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи: Образовательные: используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;

сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;

изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другими материками;

Развивающие: продолжить развивать интерес к предмету; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры, совершенствовать навыки самоконтроля, продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: развивать гордость и уважение за природное наследие Земли; способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока: урок – практикум, урок изучения нового материала

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование: физическая карта Северной Америки; интерактивная доска, проектор, компьютер; географические атласы для 7 класса, учебник географии , карточки с заданиями, рабочие листы для учащихся.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Ход урока

I. Мотивация на изучение нового материала.

– Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо:

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. "

- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)

- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (Открытию Америки)

- ЧТОБЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ?.

II. Изучение нового материала

- Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Вспомним план характеристики ФГП материка.

План:

  1. ГП.

  2. Очертания берегов. КРАЙНИЕ ТОЧКИ

  3. Из истории исследования.

2. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах)

- Характеристику ФГП Северной Америки мы проведем по хорошо знакомому вам плану. Работу будут проводить картографы, географы, мореходы, землемеры, исследователи, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся получают задание в соответствии с уровнем сложности).

"Картографы”: Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка . сделайте вывод о размерах материка и его площади НАЗОВИТЕ САМУЮ ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ ТОЧКУ МАТЕРИКА .

"Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты, запишите эти данные на ОК.

Крайняя северная точка -

Крайняя западная точка -

Крайняя южная точка -

Крайняя восточная точка -

«Исследователи»: Используя учебник , расскажите об открытиях и исследованиях материка.

Видео о Х. Колумбе.

«Путешественники»: Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов в ОК.

Работа с флиппчартом.

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив

Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров

Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море

Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море

Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров

Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив

Александер Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река

3. Отчет групп о ФГП Северной Америки, ее открытия и исследования.

Защита работ у доски по физической карте мира и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки.

ФИЗМИНУТКА

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

  1. ГР Подчеркните правильный ответ.

В географических названиях Северной Америки увековечены имена исследователей материка. Именем А. Макензи назван(а)

(мыс, полуостров, река).

2.ГР Выберите и подчеркните правильный ответ.

Крайняя южная точка Северной Америки – мыс Марьято – расположена в (Северном, Южном) полушарии на широте.

А. 7°. Б. 52°. В. 65°. Г. 71°.

3.ГР Какой из указанных полуостровов самый северный.

А. Аляска В. Юкатан.

Б. Калифорния. Г. Флорида.

4. ГР Заполните пропуски в тексте:

Самая большая изрезанность береговой линии у …..... берегов, здесь расположен огромный по площади …….. ...... архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ........... берега, здесь выделяется ……....... залив и два полуострова ……….. …….......................... . Самый крупный остров ……............, находится …….... от материка.

III. Закрепление изученного материала «Тест»

IV. Подведение итогов. Самооценка

- Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.

Дополните предложение: Сегодня на уроке я

  • Вспомнил…

  • Узнал новое…

  • Научился…

  • Самым трудным на уроке было…

  • Самым интересным на уроке было…

V. Домашнее задание: 1.прочитать параграф 29.2. творческое задание: кроссворд, ключевое слово " Гренландия” или "Северная Америка” (использовать слова, относящиеся к ФГП материка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическое положение Северной Америки.

Автор: Жумабекова Асем Амангельдиновна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования "
    ["seo_title"] => string(90) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "217039"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433225906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Конспект урока с презентацией "Географическое положение Северной Америки". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "186055"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426268078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок географии "Географическое положение Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_geografii_geograficheskoe_polozhenie_severnoi_ameriki"
    ["file_id"] => string(6) "570000"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610559002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства