kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для формирования представления об уникальности планеты Земля — нашего общего дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"»

Урок по географии в 5 классе

Тема: «Уникальность планеты Земля»

Цели урока: - Создание условий для формирования представления об уникальности планеты Земля — нашего общего дома.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы будете путешественниками и исследователями, будете учиться анализировать и делать выводы, используя знания темы «Вселенная» и новые, которые получите на уроке. А раз урок наш необычный, то и начнем мы его необычно – с кроссворда и песни.

(Звучит фонограмма первого куплета и припева песни ВИА «Земляне» «Трава у дома». На экране – фото Земли из космоса.

1.Вопрос классу: Как вы думаете, о чем поется в этой песне?

2. КРОССВОРД







1

З

В

Е

З

Д

Ы







2

С

О

Л

Н

Ц

Е














3

М

А

Р

С










4

П

Л

У

Т

О

Н

5

А

С

Т

Р

О

Н

О

М

И

Я






1 Светящиеся газовые шары в космосе

2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3 Красная планета

4 Самая маленькая планета

5 Наука о космических телах

Учитель: Вы прослушали песню и отгадали кроссворд, какое ключевое слово у вас получилось? (ЗЕМЛЯ)

Значит о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ)

2. Актуализация ранее полученных знаний «Космическая экспедиция»

Учитель: Посетим планеты земной группы? А какие планеты земной группы вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс). Я обещала вам путешествие и вы сейчас отправитесь в космический полет, чтобы поискать там жизнь.

Распределение на экипажи (ряды)

-Первая команда – «Меркурий» - полетят на Меркурий; вторая – «ВЕНЕРА» - на Венеру; третья команда – «Марс» - отправятся на Марс. Мы изучали эти планеты в теме «Вселенная», поэтому вам необходимо вспомнить, что вы уже знаете об этих планетах солнечной системы, а также проанализировать дополнительную информацию, которая находится на ваших бортовых компьютерах, сделать выводы и записать их в маршрутном листе. Время ограничено – 5минут.

Каждая группа работает с фотографией планет.

-Итак, все команды готовы.

Отчеты групп.

«Меркурий»: жизнь на Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400оС, а на ночной - -100 оС из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси – 58,7 земных суток.

«Венера»: жизнь на Венере невозможна, так как температура достигает +500 оС из-за очень плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа.

« Марс »: жизнь на Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет воды.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать в результате этого полета?

Вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна!

3. Изучение нового материала.

Учитель: Мы побывали на других планетах, но вернемся на орбиту планеты Земля. Чем отличается земля от других планет?

Как мы ее поэтому можем назвать?

Объявление темы урока: «Уникальность планеты Земля»

Учитель: Какие же особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? Прочитайте текст параграфа 14 стр 70-71 с вопроса

Почему же возможна жизнь на Земле?

Выделите главные особенности планеты. Ответы запишите в маршрутном листе.

По ходу ответов детей на экране появляются выводы. (Слайд)

Расположение и движение земли в космическом пространстве.

Обладание большими запасами воды.

Наличие атмосферы.

Наличие почвы.

Вывод: Наша планета уникальна и на ней есть жизнь

Взаимопроверка работы. Подсчитать кол-во плюсов и поставить в окошечко на маршрутном листе.

Учитель. Займемся исследованием уникальных черт планеты Земля. В составе экипажа находятся ученые изучающие климатологию, гидрологию и экологию. Что это за науки?

Ребята скажите, где можно найти информацию о этих науках? (словаре по физической географии)

Разделить на группы ученых. Приступаем к работе

Работа экипажа с заданиями в конвертах.

климатологи: Значение атмосферы для Земли.

Задание: 1.Изучите слайды и прочитайте текст:

Что мы поглощаем более всего в своей жизни и без чего можем обходиться самое малое время? Конечно – это воздух! Очень мало людей знают, сколько воздуха они вдыхают. За сутки, делая около 20000 вдохов-выдохов, человек пропускает через легкие 15 кг воздуха. Без воздуха мы можем прожить не более 5 минут. Ясно, что качество воздуха, которым мы дышим всегда должно быть высоким. Значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на планете очень велико, особенно озона ( разновидности кислорода). Озоновый слой защищает от излучения из космоса. Атмосфера защищает, как одеяло, Землю от сильного охлаждения и предохраняет от метеоритов.

1. Нарисуйте, как атмосфера и озоновый слой защищают планету. Какое значение для живого имеет атмосфера?

гидрологи: Значение гидросферы для Земли.

Задание: 1. Изучите слайды и текст: Вода – удивительное вещество, она входит в состав всех живых организмов, хороший растворитель. И без воды жизнь вообще не возможна, т. к., например, именно вода обеспечивает перемещение различных веществ по организмам растений, животных и человека и участвует в процессе создания растениями органических веществ и кислорода. Вода все время находится в постоянном движении. Это движение называется круговоротом воды в природе. Значение гидросферы: круговорот воды в природе, его роль в обеспечении связи всех частей гидросферы в единое целое, пополнении запасов воды на Земле, в перераспределении тепла и влаги на поверхности нашей планеты.

2. Какую роль играет вода в природе? Запишите не более 3-х пунктов о роли воды в природе?

1.Входит в состав_____________________________________________. 2.Является__________________________________________________________

3. Обеспечивает процесс создания растениями_______________ и участвует в перераспределении___________________ на поверхности нашей планеты.

почвоведы: Значение почвы для Земли.

Задание: 1. Изучите слайды, текст и ответьте на вопрос: каково значение почвы для жизни на Земле?

 Еще одна особенность Земли объясняет возможность существования жизни на ней: наша планета имеет почву. Это верхний плодородный слой Земли. Почва представляет собой тонюсенькую поверхность земной коры – меньше полутора метра глубиной, которая кормит все население Земли и от которой мы, люди, полностью зависим. Именно почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений. Зеленые растения поглощают минеральные вещества и воду из почвы, углекислый газ из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для жизни.

Каково значение почвы для жизни на Земле?

1. Почва это________________________________________________________ 2. Содержит вещества, необходимые для___________________________________ , а растения образуют вещества________________________________________

экологи: Планета в опасности!

Задание: Используя слайды составьте памятку из пяти пунктов, о том ,как нужно себя вести на природе во время экскурсии на природу.

Прочтите пожалуйста ваши рекомендации.

Учитель: Полет наш подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю

Учитель: Мы выяснили, почему земля уникальна! А хорошо ли запомнили те открытия, которые вы сделали? Давайте их проверим, выполнив тест.

Тестовое задание по теме урока.

Проверка: Подсчитать кол-во плюсов и поставить в окошечко на маршрутном листе. (Слайд с результатами)

5. Подведение итогов урока.

Учитель: Полет прошел нормально возвращаемся на Землю.


Домашнее творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»


Маршрутный лист Ф.И._______________________________


Тема: «Уникальность планеты Земля»

Цель: углубить и развить знания о Земле.


1. Кроссворд.

1. Светящиеся газовые шары в космосе

2. Звезда, вокруг которой вращаются планеты

3. Красная планета

4. Самая маленькая планета

5. Наука о космических телах


2. Используя знания темы «Вселенная» и фотографий, заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на планете.

Название планеты

Расстояние от Солнца

Период обращения вокруг своей оси

Наличие и состав атмосферы

Температура на планете

Наличие запасов воды







Вывод :________________________________________________________________



3. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

1.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________


4. Тест. Проверьте свои знания по образцу.



Итого плюсов

Оценка





5. Домашнее задание.

Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока в 5 классе по теме "Уникальная планета Земля"

Автор: Клейнос Елена Александровна

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по природоведению на тему «О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-po-prirodoviedieniiu-na-tiemu-o-kislotnykh-dozhdiakh-ozonovoi-dyrie-i-parnikovom-effiektie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-na-ghlobusie-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "123236"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414432752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока географии по теме "Озера""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "247624"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446592026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства