kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе по теме "Открытия русских путешественников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок опробован для проведения географии в 5 классе по учебнику география Начальный курс. 5 класс. (авторы И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин). Урок соответсвует ФГОС, проводится с применением технологии продуктивного чтения и проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме "Открытия русских путешественников"»

Тема урока - Открытия русских путешественников

Цель: создать условия для формирования представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли

Задачи.

1. Познакомиться с тем, кто занимался изучением России.

2. Узнать об открытиях каждого из путешественников.

Орг момент

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Пожелайте хорошего настроения друг другу!

- Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. Сегодня у нас много гостей, мы должны показать, как хорошо мы умеем работать.

Этап актуализации знаний

- посмотрите на слайд – что мы видим? – слайд - Россия на карте

- Что мы знаем о нашей стране?

- Какая наша страна? Всегда ли она так выглядела?

Наша страна — самая большая в мире, она занимает значительные территории в двух частях света — Европе и Азии. Её омывают моря Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Не одно поколение отечественных землепроходцев и путешественников посвятило свою жизнь исследованию территории России.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об исследованиях России)

Этап мотивации

- Посмотрите на доску – слайд с портретами русских путешественников.

- Как вы думаете, кто занимался исследованием нашей страны – португальцы? Испанцы? Французы?

- Итак, как же будет звучать тема урока – Открытия русских путешественников.

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Познакомиться с тем, кто занимался изучением России.

2. Узнать об открытиях каждого из путешественников.

Этап реализации учебной деятельности.

- Наша страна огромна, очень многие ученые, географы занимались изучением и исследованием нашей страны. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, кого называют «русскими Колумбами». Кто такой Колумб?

- Как вы думаете, почему их так называли? (высказываются).

- Это ваша точка зрения, я пока промолчу, а в конце урока мы выясним, правы ли вы.

- Что нам поможет узнать о «русских Колумбах» (учебник, атласы, карты).

- Итак, ребята, чтобы справиться с поставленными задачами, я предлагаю вам совершить исследовательские экспедиции по России.Россия – огромная страна и в путешествие отправятся 4 экспедиции.

- По маршруту какого путешественника вы пойдете, определите сами, глядя на слайд (отряды выбирают себе путешествие). В каждой экспедиции каждый занимается своим делом – вам необходимо распределить обязанности, выбрать:


командира, который будет докладывать о результатах экспедиции;

летописца, который будет вести путевой журнал и записывать результаты экспедиции;

картографов, которые будут составлять карты.


Вам вручаются задания экспедиций и путевые журналы для фиксирования результатов.

Задания для экспедиции

Экспедиция Афанасия Никитина

1. Прочитайте статью в приложении и предложенный материал.

2. Данные путешествия занесите в журнал экспедиции.


- В какую страну ходил А.Никитин? Сколько лет длилось путешествие?

Каков был результат похода?

- Почему так названа книга?

- Какие три моря пересёк Афанасий Никитин во время своего путешествия?


- Нарисуйте фрагменты путешествия А.Никитина.


3. Приготовьте отчёт о результатах экспедиции содержащий:


-тему экспедиции


-цель


-задачи


-методы


- результат


-анализ результатов


-применение полученного результата


В нижней части плаката или презентации обязательно укажите состав вашей лаборатории.


Задания для экспедиции

«Поход Ермака»

1. Прочитайте текст учебника стр. 36 и дополнительные материалы, заполните таблицу.

- Расскажите о походе Ермака, используя в качестве иллюстрации картину В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

2. Данные исследования занесите в журнал фиксирования результатов.

3. Приготовьте отчёт о результатах исследования содержащие:



-тема исследования



-цель



-задачи



-методы



-результат



-анализ результатов



-применение полученного результата

В нижней части плаката или презентации обязательно укажите состав вашей лаборатории.

Поход Ермака.



Период (когда?)


Завоевания























Задания для экспедиции

«Плавание С.И.Дежнёва»

  1. Прочитайте текст учебника о походе С.И.Дежнёвастр. 36 – 37

- Что было открыто в результате плавания?

- используя раздаточный материал, составьте карту путешествия на листе ватмана и расскажите о плавании Дежнёва, пользуясь картой.

2. Данные исследования занесите в журнал фиксирования результатов.

3. Приготовьте отчёт о результатах исследования содержащие:



-тема исследования



-цель



-задачи



-методы



-результат



-анализ результатов



-применение полученного результата

В нижней части плаката или презентации обязательно укажите состав вашей лаборатории.

Задания для экспедиции

«Экспедиция Витуса Беринга» - «Великая Северная экспедиция»



1. Прочитайте материал об экспедиции в учебнике (с.37).

- Назовите фамилии руководителей экспедиции.

- Сколько лет длилась Великая Северная экспедиция?

- Что было открыто в результате плавания?

- Используя материал компьютера, составьте интерактивную карту об экспедиции.

2. Данные исследования занесите в журнал фиксирования результатов.

3. Приготовьте отчёт о результатах исследования содержащие:



-тема исследования



-цель



-задачи



-методы



-результат



-анализ результатов



-применение полученного результата

В нижней части плаката или презентации обязательно укажите состав вашей лаборатории.

Ваша задача – провести исследование и приготовить отчет о результатах, но для начала возьмите лист планирования и спланируйте свою работу исследования.


Лист планирования и продвиженияпо заданию

Название экспедиции ___________________________________________

Тема, выбранная экспедицией _____________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:

 А. Плакат

Б. Компьютерная презентация

В. Таблица

Г. Рассказ

Как планируете представитьрезультаты опроса?

Отметьте выбранный вамиспособ:

 А. Только в виде таблицы

Б. В виде карты

В. В виде таблицы и фотографий

Вопросы к одноклассникам:

  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

  3. _______________________________________________________

  4. _______________________________________________________

  5. _______________________________________________________



Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин



Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)







4.



5.




Приступаем к исследованию.

Физминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


Возьмите стикеры и оцените работу каждой группы.


- Ну а теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока:

- Почему же Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова называли «русскими Колумбами»? (ответы учащихся)



Домашнее задание

1. (на “3”).

п. 7 (читать пересказывать)

Ответьте письменно на вопросы 1-4, стр. 40;

2. (на “4”).

Путешественник

Вклад отечественных первопроходцев



п. 7 (читать пересказывать)

заполнить таблицу,




3. (на “5”).

п. 7 (читать пересказывать)

Выполнить страничку (на бумаге) или презентацию о Великих русских путешественниках. В неё можно поместить стихи фотографии (рисунки), легенды, интересные факты, кроссворды и т.д.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока в 5 классе по теме "Открытия русских путешественников"

Автор: Клейнос Елена Александровна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока географии по теме "Африка - материк коротких теней". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-afrika-matierik-korotkikh-tieniei"
    ["file_id"] => string(6) "111843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407976410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства