kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме атмосфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме атмосфера, цели:

образовательные- определить уровень знаний, основных понятий., терминов, определений по теме атмосфера.

состава атмосферы и ее значение, основных свойств воздуха, элементов погоды и климата, определить уровень  умения составлять характеристику климата и погоды своей местности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме атмосфера»

Нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна,

учитель географии

КГУ «Максутовская основная школа»

Тарановского района Костанайской области Республики Казахстан


Предмет: география

Класс: 6

Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Тема: Атмосфера

Цели:


  • Образовательные:

  1. Определить уровень знаний учащихся

  • Основных понятий, терминов и определений по теме «Атмосфера»;

  • Состава атмосферы и ее значение, основных свойств воздуха, элементов погоды и климата;

  • Приборов и способов изучения атмосферы и ее элементов;

  1. Определить уровень умения учащихся:

  • Составлять характеристику климата и погоды своей местности;

  • Выполнять практические задания по характеристике элементов погоды с использованием данных прогноза погоды, «розы ветров»;

  • Объяснять причины образования ветра, облаков, атмосферных осадков.


  • Развивающие:

  1. Умение отстаивать свою точку зрения, доказывать ее;

  2. Осмысливание большого блока знаний, систематизация его;

  3. Умение составлять прогноз погоды по отдельным признакам, аргументировано излагать учебный материал;


  • Воспитательные:

1. Чувство ответственности, работа по принципу доверия, мягкого контроля;

2. Бережное отношение к окружающей среде, предопределяя последствия пагубного влияния человека на природу.


Оборудование: интерактивная доска , жетоны (медали, визитки), дипломы для награждения победителей.

(На интерактивной доске демонстрируются в полукруге дорожки: красная – 2 секции, желтая – 3 секции, зеленая – 4 секции; вопросы, задания с последующими ответами; результаты игры. Жетоны необходимы для награждения теоретиков)


  • Правила игры.


Игра состоит из 3 агонов. («Агон» в переводе с греческого означает «соревнование», «состязание»),в ходе которых из 6 или 9 агонистов в финал выйдут 2 или 3. Финальное состязание определит 1 победителя.

За каждый правильный ответ агонисту вручается жетон. В случае, если агонист затрудняется ответить, либо его ответ неверен, ведущий (учитель) обращается к теоретикам (из числа «зрителей» - учащихся). Для теоретиков, набравших наибоьшее количество жетонов, можно организовать дополнительный агон.


Розыгрыш дорожек:

  1. Красная дорожка – 2 сектора – без ошибок;

  2. Желтая дорожка – 3 сектора – 1 ошибка;

  3. Зеленая дорожка – 4 сектора – 2 ошибки.


Состязание судит Высокий ареопаг (3 учащихся 8 класса).


  • Ход игры.

«Теоретикам» - учащимся задаются вопросы по теме «Атмосфера» для выявления участников игры, которых определяют по результатам (количеству жетонов).

  1. Что такое атмосфера?

  2. Что входит в состав воздуха?

  3. Какого вещества больше в воздухе?

  4. Что такое «сухой дождь»?

  5. Какое сходство есть между туманом и облаками? и т.д.


  1. 1 агон. Первая «тройка»


Задание для агонистов:

- Представьте, что Вы – атмосфера. Ваше обращение к людям.


Участники игры поочередно высказываются.


Высокий ареопаг оценивает и присуждает места (1,2,3).Участники выбирают дорожки (согласно местам).


Задание «Узнай себя»- распределение ролей:

Для агониста на зеленой дорожке -

  • Вы – сила, с которой воздух давит на земную поверхность, но Вас мы не ощущаем. (Атмосферное давление)


Для агониста на желтой дорожке –

  • Вы постоянно меняетесь, ежедневно, ежечасно, Вы то согреваете нас, то охлаждаете. Ваше изменение зависит от вращения Земли вокруг оси и Солнца. (температура)


Для агониста на красной дорожке –

  • Вы входите в состав воздуха, но Вас не видно, хотя соприкасаясь с холодным предметом Вы становитесь видимым. Над океаном Вас много, над сушей – мало. (Водяной пар)


Согласно выбранным ролям вопросы соответственно (задаются поочередно агонистам)


Для «атмосферного давления»:

  1. Почему кабины самолетов, поднимающихся на большую высоту, герметично закрываются, чтобы воздух снаружи не проникал?

  2. Каким прибором измеряется атмосферное давление?

  3. Какое давление и на какой широте считается нормальным?

  4. Чему равен 1 миллибар?


Для «температуры»:

  1. Почему воздух не нагревается непосредственно от падения прямых солнечных лучей?

  2. В чем причина понижения температуры с увеличением высоты?

  3. В чем разница нагревания воздуха над сушей и водной поверхностью?

  4. В какое время наступает самая высокая суточная температура воздуха и почему в это время?


Для «водяного пара»:

  1. В каких случаях пар в комнате становится видимым?

  2. При высокой или низкой температуре содержание водяного пара в воздухе больше?

  3. Каким прибором измеряется влажность воздуха?

  4. Что называется конденсацией?


Интервью победителя:

  • Расскажите нам о своем пребывании в нашей местности. Надолго ли Вы к нам прибыли?


«Теоретикам» - учащимся задаются вопросы по теме «Атмосфера» для выявления участников игры, которых определяют по результатам (количеству жетонов).

  1. Что такое амплитуда температуры воздуха?

  2. В какое время суток наступает самая низкая температура воздуха?

  3. Каков вес атмосферы, оказывающий давление на тело человека? На его ладонь? На 1 кв.см?

  4. Что такое коронация Солнца или Луны?

  5. В какой части Земли слой атмосферы по толщине больше, а где меньше? и т.д.


  1. 2 агон. Вторая «тройка»


Задание для агонистов:

- Представьте, что Вы – Кислород в воздухе. Ваше обращение к людям.


Участники игры поочередно высказываются.


Высокий ареопаг оценивает и присуждает места (1,2,3).Участники выбирают дорожки (согласно местам).


Задание «Узнай себя»- распределение ролей:


Для агониста на зеленой дорожке -

  • Вы образуетесь над Землей, в Вашем составе – пар, который охлаждаясь, превращается в капельки воды и ледяные шарики. Накапливаясь в воздухе, Вы плывете по небу (Облака)


Для агониста на желтой дорожке –

  • Вы бываете в жидком или твердом состоянии, выпадаете на земную поверхность (атмосферные осадки)


Для агониста на красной дорожке –

  • Вы – воздух, перемещаетесь в горизонтальном направлении над поверхностью Земли из одного места в другое (Ветер)


Согласно выбранным ролям вопросы соответственно (задаются поочередно агонистам)


Для «облаков»:

  1. Сколько различают видов облаков по форме?

  2. Из каких облаков выпадают дождь и снег?

  3. Какие облака находятся очень высоко над земной поверхностью?

  4. Как образуется туман?


Для «атмосферных осадков»:

  1. Какие осадки выпадают из нижних слоев атмосферы?

  2. Каким прибором измеряются осадки?

  3. Объясните происхождение града.

  4. Как образуются снежинки?


Для «ветра»:

  1. Причины образования ветра.

  2. Какой прибор используют для определения скорости ветра?

  3. Что такое «бриз»?

  4. Где образуется муссон?


Интервью победителя:

  • Какую пользу Вы приносите людям? Влияет ли деятельность людей на Ваше состояние?


  1. 3 агон. Состязание победителей 2 агонов.

(На интерактивной доске – задания для победителей агонов)


  1. Составить «розу ветров»;

  2. Вычислить среднесуточную температуру воздуха;

  3. Составить синоптическую карту.


Пока победители выполняют задания, для «теоретиков» вопросы:

  1. Почему, когда на улице сильный мороз, тяжело дышать?

  2. Почему идет дождь?

  3. На дворе - горой, а в избе – водой.

  4. Какая зима лучше для хлебного поля – снежная или бесснежная? Почему?

  5. Почему воздушные шары – аэростаты, дирижабли, зонды, могут подниматься в воздух?

  6. Какое значение имеет атмосфера для Земли?

  7. Могли бы вы определить по некоторым признакам, какая погода ожидается у нас завтра?


  1. Подведение итогов

  1. Награждение победителей игры;

  2. Награждение «теоретиков», набравших наибольшее количество жетонов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока по теме атмосфера

Автор: нурмухамбетова Минлегюль Чингизхановна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538523"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580909163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по ФГОС география 6 класс "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-fgos-ghieoghrafiia-6-klass-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "176290"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства