Просмотр содержимого документа
«Разработка урока путешествия по странам Западной, Южной и Восточной Африки»
Прокопчук Л.В.,
учитель географии и экономики
О.С.Ш.№1 имени И.Ф.Халипова
города Талгара.
Разработка урока путешествия по физической географии материков и океанов 7 класс.
Тема: «Страны Западной, Южной и Восточной Африки».
Т.Д.Ц.:1.Изучить Ф.Г.П. стран Западной , Восточной и Южной Африки, основные достопримечательности западного побережья. 2.Развивать воображение, речь учащихся, умение слушать, наблюдать, самостоятельно работать с дополнительной информацией, атласом, контурной картой. Содействовать развитию навыков использования информационных технологий.3.Воспитывать гармонично развитую личность. Прививать учащимся правила демократического общения. Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты.
Оборудование: физическая карта Африки, электронный учебник за 7 класс, интерактивная доска, атлас за 7 класс, контурная карта, фото, картины, текст учебника, рабочая тетрадь.
Ход урока.
I.Организационный этап.1.Взаимное приветствие; 2.Проверка готовности учащихся к уроку(учебно-письменные принадлежности); 3.Организация внимания для создания делового и психологического контакта.
II.Проверка выполнения Д/З.
1. Индивидуальные разноуровневые тесты. 2.Проверка знания номенклатуры у карты.
III.Всесторонняя проверка знаний. 1. Цифровой географический диктант. Выполните в тетради(ответ «да»-1, ответ «нет»-0)
1. Африка располагается относительно Евразии к юго-западу?
2. Мозамбикский пролив отделяет Африку о Европы?
3. Мыс Игольный является крайней южной точкой Африки?
4. Гренландия самый крупный остров у берегов Африки?
5. Полуостров Сомали самый большой полуостров Африки?
6. Суэцкий канал является условной границей между Африкой и Евразией?
7. Гвинейский самый крупный залив у берегов Африки? . 8. Тихий океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки? 9. Мадагаскар самый крупный остров Африки? 10. Мыс Альмади является крайней южной точкой Африки? Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте на доске.
Контрольная карта ответов:
1010111010
Критерии оценок:
9-10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов
7-8 правильных ответов – вы не плохо усвоили материал – 4 балла
4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла
менее 4 правильных ответов – к сожалению вы плохо усвоили тему.
IV.Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. 1.Какие страны находятся на западе, востоке и юге Африки? 2.Покажите на карте страны Западной, Южной и Восточной Африки.
V.Изучение нового материала. 1.На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней, а я сегодня предлагаю вам совершить воображаемое путешествие, не выходя из класса. 2.Выступления учащихся сопровождаемые видео- и фотоматериалами демонстрируемыми на интерактивной доске. Гид 1.(1ученик)острова Мадейра Гид 2.(2ученик) Страны Западной Африки. Гид3.(3 ученик)Страны Южной Африки. Гид4.(4ученик)Страны Восточной Африки.
VI.Проверка уровня усвоения нового материала. 1.В каких странах Африки мы сегодня побывали? 2.Какие страны Западной Африки посетили сегодня? 3.Какая из стран Южной Африки вам больше понравилась? Почему? 4. С какими народами стран Восточной Африки вы познакомились? 5.Каким странам вы хотите помочь в решении экологических проблем?
VII.Закрепление
1.На контурную карту Африки нанесите маршрут нашего путешествия. 2. На контурной карте Африки закрасьте различными цветами страны Западной, Южной и Восточной Африки, отметьте границы, подпишите столицы.
VIII.Домашнее задание. Читать и пересказывать &52,выполнить задания в конце параграфа.