kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Великие географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с  историей открытий и путешествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Великие географические открытия"»

Разработка урока географии по ФГОС



Тема урока: «Великие географические открытия».


Класс: 5


Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная


Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)


Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)


Цель: Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.


Задачи:


1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.


2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:


Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.


Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять


материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных


информационных источников;


Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.


Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.


  1. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к


предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.


Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.


Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.


Метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.


Универсальные учебные действия:


Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.


Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.


Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.


Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Структура и ход урока.

Название этапа


Деятельность учителя

Деятельность

Вре


урока









ученика

мя













1

Организационный


Приветствие учащихся, проверка

Приветствие

1


момент


готовности учащихся к уроку.

учителя,

мин.











подготовка к уроку.














2

Постановка цели


Формулирует цели урока

Определяет тему

1


урока.









урока и задачи.

мин.







3

Актуализация


Новые знания нам будет очень

Воспринимают

6


знаний.


трудно осваивать без знаний,

информацию,

мин.




которые вы получили на

сообщаемую





прошлом уроке.

учителем.





Постановка проблемного

Дают ответы на





вопроса, связующего

вопросы.





предыдущий урок и новую тему

Формулируют





( Флэш-анимация

название темы





иллюстрация слайд ов 2,3

урока (Р)





http://files.school-


















collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-







9ddb-4c44-b5e5-







8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf)






2. Мотивация















С какими именами






путешественников вы






познакомились на прошлом уроке?






Что мы будем сегодня делать на






уроке? Ребята, как вы думаете, а






зачем нам надо знать основные






имена путешественников?






Может это вам как-то






пригодиться в жизни?






( Гипертекст с иллюстрациями,






слайд-шоу «Представление


















древних о Земле. Первые карты»






http://fcior.edu.ru/card/22448/razvit







ie-geograficheskih-znaniy.html )










4

Изучениенового


Беседа с элементами

Работают с текстом

10


материала


самостоятельной деятельности с

ЭОР, анализируют

мин.




использованием ЭОР

предстоящую





( Гипертекст с иллюстрациями,

деятельность





интерактивная карта

(П).Просматривают





"Географические открытия и

(П), рассуждают





исследования»








(Л), исследуют,





http://edu.kubannet.ru/catalog/res/0


сравнивают.(Р)





00009f8-1000-4ddd-4c52-


Выступление 2





120047fe0b7d/?from=000009d9-

учеников с





a000-4ddd-fea0-








презентациями об















5f0047fe057f&interface=catalog&c


экспедициях





lass=49&subject=28 )

Х.Колумба,





Экспедиции








открытии морского





Христофора Колумба. Открытие

пути в Индию,





южного морского пути в Индию.

путешествие





Путешествие Афанасия

Афанасия





Никитина. Первое кругосветное

Никитина,





плавание Ф.Магеллана.

кругосветном





(Гипертекст с иллюстрациями,

плавании Ф.





интерактивная карта «Великие

Магеллана.





географические открытия»






http://letopisi.ru/images/e/eb/Disco






very.swf )

















5

Первичное


Покажите на карте части света,

Отвечают на

4


закрепление


которые были известны

вопросы учителя.

мин.




европейцам до эпохи Великих

Показывают на





Географических открытий.

интерактивной





(Гипертекст с иллюстрациями,

карте.





интерактивная


карта

Предлагают свои





"Географические

открытия и

варианты ответов





исследования»








(К.Р)




















http://edu.kubannet.ru/catalog/res/0







00009f8-1000-4ddd-4c52-












120047fe0b7d/?from=000009d9-







a000-4ddd-fea0-

























5f0047fe057f&interface=catalog&c







lass=49&subject=28 )













Что


такое




Великие







географические

открытия? Что







ознаменовала эпоха


Великих







Географических


открытий?







Какие части света были названы







Новыми?


Почему

стали







возможны в этот период такие







далекие

путешествия?



Какие







страны включились в борьбу за







освоение

новых

земель?

Чем







были

вызваны

их

активные







поиски

новых земель?




С







экспедиции





какого







мореплавателя начинается эпоха







Великих



Географических







открытий?

























6

Динамическая


Сменить




деятельность,

Играют,


2


пауза


обеспечить

эмоциональную

демонстрируя

свои

мин.


(физкультминутка)


разгрузку учащихся.







творческие






Учитель просит учащихся встать,

таланты. (К)






повернуться на север, юг, запад,

Учащиеся сменили





восток, северо-запад и т.д.





вид деятельности





Опираясь на знания о материках

(отдохнули)

и





и океанах,

современной карты,

готовы продолжать





показать на себе географические

работу.






объекты. (самый большой











материк, самый маленький, и







т.д.)





















7

Практическая


Инструктаж по выполнению

Поиск и выделение

15




















работа


работы, консультации учеников


информации (П);

мин.





Интерактивная карта


выполнение







учебного действия






"Географические открытия и








(Наносят на






исследования»








контурную карту






http://edu.kubannet.ru/catalog/res/0









маршруты пу-






00009f8-1000-4ddd-4c52-









тешествий Ф.






120047fe0b7d/?from=000009d9-








Магеллана, X.






a000-4ddd-fea0-









Колумба, Васко да



















5f0047fe057f&interface=catalog&c








Гама, своего






lass=49&subject=28 )








земляка - тверского


























купца Афанасия













Никитина.













Надписать назва-













ния материков и













океанов.);













фиксирование













индивидуального













затруднения;













саморегуляция в













ситуации













затруднения (Р)











8.

Подведение итогов


Подводит итоги урока,


Фиксируют выводы




урока.


выставляет оценки учащимся.


Оценивание













усваемого

2
























содержания (Л)

мин.
























Контроль,коррекция,













оценка (Р)











9

Рефлексия.


Фиксирует результаты урока,


Осознание






успехи учащихся.


учащимися своей













учебной

1
























деятельности,

мин.
























самооценка













результатов













деятельности своей



















и всего класса.






Рефлексия






способов и условий






действия; контроль






и оценка процесса






и результатов






деятельности (П) .






Самооценка;






адекватное






понимания причин






успеха или






неуспеха в УД;






следование в






поведении






моральным нормам






и этическим






требованиям (Л).






Выражение своих






мыслей полно и






точно;






формулирование и






аргументация






своего мнения, учёт






разных мнений (К)






Используют прием






«Нарисуй свое






настроение».









10

Домашнее задание

Заполнить таблицу «Великие

Записывают





географические открытия»

домашнее задание,





(таблица включает графы: №п/п, Ф.И.

слушают

3




инструкции по

мин.




путешественника или исследователя,









время путешествия, результаты (какие

заполнению





открытия были сделаны).










Методическая литература: базовый учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2017 г. География. Землеведение.5-6 классы.; атлас по географии, контурные карты 5-6 класс.




Список Интернет-ресурсов:


  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf


  1. http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html


  1. http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28


  1. http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.swf





















































Самоанализ урока географии:


Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География.


Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.


Тема урока: «Великие географические открытия».


Тип урока: комбинированный, конструирования способа действия по ФГОС


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная


Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)


Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)


Цели деятельности учителя:


-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;


  • развивать мыслительные процессы, память, внимание, наблюдательность;


  • воспитывать интерес к окружающему миру.


Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.


Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).

Образовательные ресурсы: Интернет ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет.

Организационная структура урока.


Этапы урока соблюдались.


  1. Организационный момент.


Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников


  • успешной работе на уроке.


2. Актуализация знаний.


Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти,


регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные – возможность оценивания работы своих товарищей.


  1. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание),(регулятивные УУД).


  1. При объяснении нового материала проводилась частично - поисковая работа


(познавательные УУД); поиск, выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ).


Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии). Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением. 5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу.


  1. Домашнее задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа.


  1. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Нарисуй своё настроение».


Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цели урока достигнуты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Великие географические открытия"

Автор: Смольнякова Ольга Ивановна

Дата: 25.09.2025

Номер свидетельства: 674725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока на тему: «Великие географические открытия. Повторительно-обобщающий урок»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_velikie_geograficheskie_otkrytiia_povtoritelno_obobshch"
    ["file_id"] => string(6) "504232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553262195"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по истории в 7 классе "Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-7-klassie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "308505"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458588948"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "181799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425397166"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме: "Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_istorii_v_7_klasse_po_teme_velikie_geografichesk"
    ["file_id"] => string(6) "668328"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744537815"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства