kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Великие географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии "Великие географические открытия". 7 класс. Урок разработан в необычной форме - урок-путешествие. Цель урока : ознакомить учащихся  с тем,как в течение времени изменялись представления людей о форме  и природе Земли ,как развивались знания людей  о природе, как происходили  Великие географические открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Великие географические открытия" »

Великие географические открытия.

Цель урока : ознакомить учащихся с тем ,как в течение времени изменялись представления людей о форме и природе Земли ,как развивались знания людей о природе , как происходили Великие географические открытия .

Оборудование : различные виды карт ,глобус ,плакаты тематические ,средства ИКТ .

Ход урока

Уже в 13-14веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам это объяснялось рядом причин .Росли города с их торговым и ремесленным населением ,набирала силу международная торговля .Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов ,в результате которых сложились прочные торговые связи со ,странами Востока ,откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности .Перец и гвоздика были очень дороги –буквально на вес золота .Их давали в приданное дочерям , или вместо золота можно было расплатиться при любой сделке . Если оком то хотели сказать ,что он богат ,то говорили : « Этот человек – мешок с перцем

Для покупки этих товаров нужны были деньги ,много денег .А их в Европе в ту пору не доставало :драгоценных металлов добывали мало , известные месторождения золота и серебра были истощены. При этом большая часть благородных металлов переходила в руки посредников –арабских купцов ,по сколько Европа покупала больше ,чем продавала. Стремление получить золото ,необходимое для чеканки монет овладело на исходе Средневековья в Европе всеми –дворянами, купцами ,бюргерами .

Образовавшиеся в конце 15-16 века централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заморские путешествия .

Дух предпринимательства ,жажда обогащения ,вера в возможности человека ,стремление к распространению христианства делали осуществимыми самые смелые планы .

Великие географические открытие -охватывают 15- 16век ,время открытия новых континентов и неизвестных новых земель .

Христофор Колумб т(доклад ученика )

Родился Италии ,в городе Генуе ,в семье ткача .ни какого образования на родине не получил .

(слайд №1).Плавать на Средиземном море стал в отрочестве. Позднее совершит плавание в Атлантический океан .

Затем он уезжает в Испанию ,здесь он продолжает учиться искусству кораблевождения (слайд №2 ).Многие европейские страны ищут дорогу в Индию .Из Индии на европейские рынки поступали –перец .гвоздика ,корица ,шёлк .Испания не могла пройти морским путём так как путь преграждал португальский флот .

Колумб предложил королеве Испании – проект плавания в Индию через Атлантический океан (слайды №4-6 ).Вокруг проекта начались споры .Духовенство его считало безумием .Они не верили .что Земля -шар .Но королева поддержала Колумба и заключила договор. По которому он получал корабли ,питание и всё необходимое .В случае успеха он получал –чин адмирала и вице –короля открытых земель .

В августе 1492 г. 3коробля и 90 членов экипажа (в основном преступники ) отправились в плавание (слайды №7-9) .

Прошло 33дня ,экспедиция покинула заселённые острова ,впереди неизвестность (слайд №10-12).Команда буйная начала роптать ,чтобы успокоить их Колумб умышленно в судовом журнале уменьшал километры .На кораблях назревал бунт .И вдруг дежурный матрос увидел землю .Это были Багамские острова .,поросшие тропической зеленью. Колумб был уверен ,что достиг берегов Индии .Жителей островов он назвал индейцами .Как доказательство, что он открыл путь в Азию .Он взял с собой несколько жителей .перья птиц и неизвестные европейцам плоды .В марте экспедиция вернулась в Испанию .Все Колумба встречали как героя .



Васко да Гама (доклад ученика )

Сразу после открытии новых земель Колумбом португальский король решил искать путь в страны пряностей .Экспедицию возглавил Васко да Гама .(слайд №1 ).В 1497 г. -4 корабля отошли от берегов Португалии .Экипажи набирали из лучших моряков .Цель экспедиции -открыть путь в Индию(слайд №2 ).

Через 4 месяца они достигли –южной точки Африки (мыса Доброй Надежды ).Далее лежали неизвестные земли (слайд №3-4 ).

Из-за скудной и однообразной пищи началась цинга , люди умирали .Снабжение пищей и водой затруднялось из-за того ,что прибрежных водах хозяйничали арабы .Они враждебно относились к европейцам ,арабы даже пытались захватить корабли Васко да Гамы .

Водном из прибрежных районов Восточной Африки они всё же нашли союзников из местных жителей . Пополнив запасы воды и пищи и найдя лоцмана экспедиция взяла курс на Индию . (слайд № 5-6 ).В мае 1498 г. Корабли достигли индийского порта -Калькутты .Их встретил правитель Калькутты .Васко да Гама заверил –что цель их экспедиции не драгоценности ,а поиски христианской страны. Они сделали скромные подарки правителю Калькутты –они его разочаровали .Помимо этого купцы –арабы обвинили европейцев в пиратстве .Васко да Гама просил разрешение –на торговлю с Индией ,но получил отказ .Закупив пряностей они отправились в обратный путь .

Два года и 2месяца длилось плавание .В плавание уходило168 человек ,а вернулось только 55 человек .Ценой гибели этих людей был открыт морской путь в Индию .

Вскоре Португалия с помощью вооруженной силы стала торговать с Индией и стала хозяйкой Индийского океана.

Фернан Магеллан.(доклад ученика )

Родился в бедной семье португальского дворянина .Вначале плавал на военном корабле .Принимал участие в походах вокруг Африки и завоевании Индии. Водном из походов был ранен в ногу и охрамел ( слайд № 1-2 ) .

По возвращению на родину потребовал от короля продвижения по службе ,но получил отказ .Оскорблённый –уезжает в Испанию (слайд №3 ) .

В Испании надеялся осуществить свой проект –поиск западного пути к островам пряностей ,в Азии .Получив поддержку короля он в сентябре 1519 года отправляется в путь из Испании. Под его командой находилось-5 кораблей и 265 членов экипажа .Команда набиралась по портовым закоулкам и тавернам .Оборванная ,не дисциплинированная ,говорившая на разных языках .Но это его тревожило .А неприятные чувства испытывал глядя на 3 испанских капитанов .Эти отношения обострились сразу .Но Магеллан ответил : « Я возглавляю экспедицию и ваша обязанность днём идти за моим флагом ,а ночью за моим фонарём» (слайд №4 ).

В марте1520 года пройдя более 2000 км они достигли южного побережья Южной Америки .Несколько месяцев ищут пролив из Атлантики в Южный океан .Люди разочарованы ,усталые ,измотанные океаном .Испанские капитаны подняли бунт .Но бунт подавлен .Зачинщикам отрубили головы ,кого четвертовали ,других высадили на пустынный берег. Вскоре опять не удача- разбился корабль о скалы Оставшиеся 4корабля пошли вдоль побережья ища проход в Тихий океан.

И опять не удача- один корабль дезертировал и вернулся в Испанию ,обвинив Магеллана в измене .Семья Магеллана лишилась помощи и в скорее умерла в нищете .

И опять океан и опять поиск прохода в Тихий океан .Нет больше карт и измерений –всюду неизвестность .И вот проход найден . И Магеллан в первые в жизни заплакал ,но это были слёзы радости от всего пережитого (слайд №5 ) .

В ноябре 1520 года 3корабля вышли в неизвестный океан . Погода стояла безветренная и Магеллан назвал океан Тихим .

Моряки страдали от не хватки пресной воды .пищи ,почти все болели цингой ,19 человек умерло .Ели размочённые в воде опилки ,крыс ,размачивали кожу сапог и рей – всё шло в пищу .

Пройдя по Тихому океану более 10000 км они достигли Молуккских островов. На

Одном из островов произошла стычка с местными жителями . Магеллан и часть экипажа были убиты (слайд №6 ) .Для обслуживания 3 кораблей не хватало людей -пришлось сжечь один корабль .На этих островах они закупили пряности (перец ,мускатный орех , гвоздику ) .Оставшиеся 2 корабля решили идти домой в Испанию по разному . Один пошёл назад по Тихому океану и был захвачен португальцами . Второй – « Виктория» под руководством Элькано пойдет вокруг Африки и вернётся в сентябре 1521года в Испанию .

Из 265 человек экипажа останется 17 человек .Оставшиеся награждаются медалью «Ты обошёл меня».Экспедиция доказала что Земля шарообразная и океан един .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Великие географические открытия"

Автор: Фролов Владимир Николаевич

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по истории в 7 классе "Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-7-klassie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "308505"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458588948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока на тему: «Великие географические открытия. Повторительно-обобщающий урок»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_velikie_geograficheskie_otkrytiia_povtoritelno_obobshch"
    ["file_id"] => string(6) "504232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553262195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»"
    ["seo_title"] => string(69) "vstriechamirovvielikiieghieoghrafichieskiieotkrytiiaiikhposliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "322168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461515784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Последствия Великих географических открытий"
    ["seo_title"] => string(47) "posledstviia_velikikh_geograficheskikh_otkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "553931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592923347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по географии "История открытия и исследования Антарктиды" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-antarktidy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107766"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства