kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории в 7 классе "Великие географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 7 классе по истории Историческая викторина: «Знатоки истории»

на тему: «Великие географические открытии»

Учитель: Затурская Н.Ю.

Цель урока:

Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Тип урока: урок-путешествие с использованием  компьютерной демонстрационной презентации «Великие географические открытия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 7 классе "Великие географические открытия"»

Разработка открытого урока в 7 классе по истории Историческая викторина: «Знатоки истории»

на тему: «Великие географические открытии»


Учитель: Затурская Н.Ю.


Цель урока:

Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.


Тип урока: урок-путешествие с использованием компьютерной демонстрационной презентации «Великие географические открытия».


Термины: Великие географические открытия, Новый свет, конкиста и конкистадоры, колония, колонизация, колонизатор.


Оборудование: карта “Великие географические открытия”, компьютер, компьютерная презентация, учебник, раздаточный материал, наглядность .


Ход урока


1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему урока и порядок его проведения в форме игры «Историческая викторина». Ученики объединяются в три команды, каждая из которых занимает отдельный ряд в классе. Члены команды выбирают капитана.

Учитель выдают каждому капитану команды карточку для учета результатов игры, в которую капитан сразу должен внести фамилии и имена ее членов, а в ходе игры - проставить участникам полученные баллы.

Учитель объявляет, что игра состоит из семи конкурсов.


2. Повторение и обобщение знаний.

Вступительная беседа.

  1. Изучение какой темы мы закончили?

  2. О чем вы узнали, изучая тему?

  3. Что на ваш взгляд, среди изученного материала, самое главное? Обоснуй свой ответ.


План урока:

1. Разминка «О чем идет речь?»

2. «Вопрос-ответ»

3. Конкурс «Шифровальщик»

4. Конкурс капитанов.

5. «Установите соответствие».

6. «Картографическая мозаика».

7. «Черный ящик».

8. Создание кластера «Последствия Великих географических открытий».

9. Запасной тур «Ты мне, я тебе».


1 тур игры называется – разминка «О чем идет речь?» (Слайд 2).

1 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).


2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).


3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).


4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).


5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).


6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).


7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).


2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).


Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)

Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас (слайд 21).

Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).

В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).

В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).

Парусник

Каноэ

Каравелла

Лодка

Ответ – каравелла (слайд 27).


3 тур называется «Шифровальщик»


Задание.

  1. Пользуясь шифротаблицей, расшифруйте криптоном.

  2. Поясните расшифрованное понятие.

Буква

1

Аа

2

Бб

3

Вв

4

Гг

5

Дд

6

Ее

7

Ёё

8

Жж

9

Зз

10

Ии

11

Йй

12

Кк

13

Лл

14

Мм

15

Нн

16

Оо

17

Пп

18

Рр

19

Сс

20

Тт

21

Уу

22

Фф

23

Хх

24

Цц


25

Чч

26

Шш

27

Щщ

28

Ъъ

29

Ыы

30

Ьь

31

Ээ

32

Юю

33

Яя





1 команда


Колония 12.16.13.16.1510.33

Каравелла 12.1.18.1.3.6.13.13.1

Астролябия 1.19.20.18.16.13.33.2.10.33

Открытие 16.20.12.18.29.20.10.6


2 команда


Индейцы 10.15.5.е.11.24.29

Пролив 17.18.16.13.10.3

Государство 4.16.19.21.5.1.18.19.20.3.16

Колонист 12.16.13.16.15.10.19.20


3 команда


Путешествие 17.21.20.6.26.6.19.20.3.10.6

Мореплаватель 14.16.18.6.17.13.1.3.1.20.6.13.30

Компас 12.16.14.17.1.19

Конкиста 12.16.15.12.10.19.20.1


4 тур - Конкурс капитанов

Представители каждой команды расскажут о путешествиях, используя учебные картинки, спрятанные за корабликами:

1.Фернандо Магеллан

2. Христофор Колумб

3. Васко да Гама

4.Бартоломео Диаш

5. Америго Веспуччи


5 тур называется – Установите соответствие (слайд 30).

Васко да Гама

Открыл путь в Индию


Ф.Магеллан

Открыл новый материк, названный Америкой

Америго Веспуччи

Открыл мыс Доброй Надежды

Х.Колумб

Кругосветное путешествие


Б.Диаш

Открыл Новую Зеландию


Тасман

В честь него назван Новый Свет


Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветное путешествие


Америго Веспуччи

В честь него назван Новый Свет


Колумб

Открыл новый материк, названный Америкой

Диаш

Открыл мыс Доброй Надежды

Тасман

Открыл Новую Зеландию



6 тур «Картографическая мозаика».

Карта делится на три части. Каждая команда получает одну часть. После подготовки

(2 мин.) они должны рассказать о Великих географических открытиях той части земного шара, которая изображена на карте.

(Каждая часть прикрепляется к доске – собираем картографическую мозаику).



7тур – Черный ящик (слайд 33). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза



8 тур создание кластера «Последствия великих географических открытий».

(работа с кластером, отводится 2-3 мин., озвучить результаты)


Запасной тур «Ты мне, я тебе»

Участникам команд за несколько дней дается задание, заранее подготовить вопросы (по 3 каждой команде). 1-ой команде по теме «Открытие Америки», 2-ой команде по теме «Путешествие Васко да Гама», 3-ей – «Путешествие Магеллана».

Выходит представитель одной команды, задает вопрос. На размышление 30 секунд. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если она отвечает неправильно, отвечает другая команда. И так каждая команда. Оценка конкурса «5баллов» за каждый ответ (правильность построения вопроса 2 б.; грамотность ответа 2б; оперативность мышления 1б.)


4. Итоги урока.

Заключительное слово учителя.

Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных континентах люди.. Это создало условие для развития наук- географии, астрономии, истории.

Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.

Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.

Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества-зарождающееся индустриальное и традиционное.

Сегодня на уроке мы вспомнили то, что рассматривали на протяжении выученной темы «Великие географические открытия». И в дальнейшем каждая тема будет завершаться таким уроком, где мы, будем подводить итоги и обобщать изученное, будем определять то главное, что обязательно нужно запомнить. Следующий урок будет посвящен тематическому оцениванию.


Капитан подсчитывает общее количество очков за 7 конкурса, набранных индивидуально (каждым учеником) и коллективно (вся команда). Учитель по рейтинговой ведомости объявляет рейтинг команд по местам. Для оценивания работы учеников учитель использует материалы учетных карточек.

Рефлексия.

        Самое интересное на уроке было ………………..

        Мне понравилось ………………………………….

        Меня заинтересовало ……………………………...

        Хотел бы узнать подробнее о ……………………..

        Я считаю, что сегодня мы ………………………….


5. Домашнее задание.

Составить кроссворд по изученной теме.























Дополнительный материал

Христофор Колумб (1451-1506). X. Колумб, итальянец из города Генуи, в поисках морского пути в Индию и Китай решил идти не на восток (вокруг Африки), а на запад, пересекая неведомый Атлантический океан. Это был вызов традиционному решению этой задачи.

Колумб был убежден, что земля имеет форму шара, а раз так, то, плывя на запад, можно попасть в Индию.

В августе 1492 г. три каравеллы Колумба - “Санта-Мария”, “Нинья” и “Пинта” отправились в плавание от берегов Испании.

Плавание было очень трудным. Моряки часто выражали недовольство, несколько раз пытались поднять мятеж. Наконец 12 октября 1492 г. с каравеллы Пинта раздался выстрел – это был сигнал. Матрос увидел огонь – костер, горевший на берегу неизвестной земли, оказавшейся небольшим островом, который Колумб назвал Сан-Сальвадор (Святой Спаситель). За ним последовали острова Карибского моря: Куба, Гаити и др. Колумб не сомневался, что это Индия, с легкой руки Колумба местное население стали называть индейцами.

В результате следующих трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки. До конца своей жизни Колумб верил, что проложил новый путь в Индию. Сам Колумб скоро попал в немилость при королевском дворе и умер в полной безвестности, всеми забытый и больной. Признание заслуг пришло к мореплавателю через несколько десятилетий после его смерти.


Мореплаватель Америго Веспуччиитальянец на испанской службе (1454-1512) - участник нескольких экспедиций к берегам Америки, названным им “Новым Светом”. Впервые высказал предположение, что это новая часть света. В 1507 году она была названа в его честь Америкой.

Америго Веспуччи (1454-1512 гг.) – итальянский мореплаватель. Родился в семье нотариуса, получил домашнее гуманитарное образование. В 1490году переехал в Испанию, где работал в Севилье, занимаясь в основном оснащением судов. В 1492 году перешел на испанскую морскую службу. Дружил с Христофором Колумбом. В 1508 году Америго Веспуччи был назначен на должность главного пилота на море Испании и служил в этой должности до своей смерти.

Америго Веспуччи является одним из первооткрывателей Южной Америки , дельты амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья. Он достиг берегов Америки позднее Колумба, но Америку назвали в его честь, так как в результате плаваний вдоль северных и восточных берегов новооткрытой земли именно у Америго Веспуччи сложилось правильное представление о том, что она является заатлантическим материком, а отнюдь не Индией, как считал Христофор. Он в 1503 году в письме на родину предложил именовать материк Новым Светом, впоследствии его назвали Америкой.


Бартоломеу Диаш.

Надежда на ограбление всего африканского побережья ускорило португальское продвижение на юг. В начале 80-х годов Диего Као совершил три путешествия на юг Золотого берега и у южного тропика поставил каменный столб, воздвигаемой на открытой территории в знак её присоединения к владениям короля Португалии, наконец, Бартоломеу Диаш в 1488 году достиг мыса Доброй Надежды, обогнул его и вышел в Индийский океан. Однако экипаж его кораблей, утомлённый трудностями пути, отказался продолжать плавание, и Диаш был вынужден вернуться в Лиссабон, не достигнув берегов Индии. Но он утверждал, что от Южной Африки можно пройти морем до берегов Индии.

Васко да Гама (1469-1524) - португальский мореплаватель, завершивший поиски морского пути из Европы в Индию.

Васко да Гама родился в 1460 г. в городе Синеже, где его отец был градоначальником. Он рано приобрел опыт в мореплавании и управлении кораблем. Весной 1490 г. да Гама получил 4 корабля и экипаж 170 человек и отправился на поиски Индии вдоль берегов Африки. Через 4 месяца после выхода из Лиссабона обогнули мыс Доброй Надежды. В конце января 1498 г. эскадра вошла в устье реки Замбези. Здесь они пробыли месяц, ремонтируя корабли. Выйдя в море, они сначала шли вдоль берегов Сомали. Через некоторое время они отплыли от берегов и взяли курс на северо-восток. Через 23 дня, 22 мая 1498г. корабли встали на якорь в Каликуте. Наконец-то Португалия имела свой торговый путь в Индию. Установив торговые и дипломатические отношения с индийскими правителями, Васко да Гама вернулся в Лиссабон. Это путешествие доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует. Эта торговля принесла доходы и самому Гаме, который сделался одним из самых богатых вельмож Португалии.

В 1524 г. да Гама, уже 64-летний старик, вновь был вызван к королю. Ему было предложено отправиться в качестве вице-короля в Индию и восстановить там процветание португальских колоний.

Да Гама успешно совершил длинное путешествие. Но, пробыв в Индии 3 месяца, заболел и умер, оставив о себе славу выдающегося мореплавателя.


Фернан Магеллан (1480-1521). Осенью 1519 г. из Испании на 5 каравеллах отправилась многочисленная экспедиция (265 человек), возглавлял которую мореплаватель Фернан Магеллан.

Его цель - отыскать пролив в Южной Америке, т.е. более короткий путь из Испании в богатейшие страны - в Индию и на острова Пряностей (Индонезию). Магеллан был уверен, что такой пролив есть.

Через год, в 1520 г., корабли вошли в узкий пролив (впоследствии его назвали Магелановым проливом) и, пройдя по нему, вышли в огромное водное пространство. Это был неизвестный океан. Он встретил мореплавателей солнцем и тишиной, моряки не видели бурь, поэтому Магеллан назвал этот океан Тихим.

Один корабль утонул. Другой взбунтовался и повернул назад в Испанию. Трем кораблям, оставшимся от флотилии, предстояло пересечь океан. Этот переход на запад длился почти четыре месяца. Запасы продуктов и воды не хватало. Моряки умирали от голода и болезней. Наконец корабли достигли неизвестных островов. Позднее эти острова были названы Филиппинскими. Здесь оборвалась жизнь великого мореплавателя. Он погиб, в стычке с жителями одного из островов. После его смерти эскадра продолжила путь через Индийский океан в Испанию. Гибель Магеллана тяжело отразилась на всей экспедиции. Начались разлад и смятение. Экспедиция лишилась еще двух кораблей, и лишь один корабль “Виктория” добрался до родной гавани. На судне находился бесценный груз пряностей и 18 похожих на призраков матросов. Такова цена этого Великого географического открытия.

Первое в мире кругосветное путешествие имело большое значение для науки. Эта экспедиция подтвердила, что Земля - шар. Впервые европейцы прошли Тихий океан.






10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по истории в 7 классе "Великие географические открытия"

Автор: Затурская Надежда Юрьевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по географии в 6 классе "Великие географические открытия". "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "154248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Интерактивный плакат "Великие географические открытия-миф или реальность", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "intieraktivnyi-plakat-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-mif-ili-rieal-nost-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168635"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423256502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок географии в 6 классе на тему: "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "154245"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку истории 7 класс по теме: "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-7-klass-po-tiemie-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "146758"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419255938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства