kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Великие географические открытия. Повторительно-обобщающий урок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Великие географические открытия» проводится в 7 классе. Тема урока включена в главу 1 «Великие географические открытия», на изучение которой отводится 3 часа. По структуре является повторительно-обобщающим уроком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Великие географические открытия. Повторительно-обобщающий урок»»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2017-2018 учебный год




Разработка урока на тему:

«Великие географические открытия. Повторительно-обобщающий урок»



Автор: учитель истории и

обществознания муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения средней

общеобразовательной школы № 3

города-курорта Геленджик

Краснодарского края

Овакимян Жанны Рафиковны.








Геленджик, 2017






Сценарий урока.


Дата проведения урока: сентября 2017 года.


7 класс

Цель урока:

  • Расширить знания о Великих географических открытиях

  • Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия

  • Задачи урока:

  • образовательные

  • - выяснить причины Великих географических открытий;

  • - ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

  • - выявить последствия и значение Великих географических открытий;

  • воспитательные

  • - принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности

  • развивающие

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий у учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.


Планируемые результаты изучения материала. Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй.

Возможная личностно-значимая проблема: каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Проблемный или частично-поисковый метод. 1Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?.

Форма урока: обобщение пройденного материала в форме «урок-игра»

Развитие умений учащихся. Развитие картографических умений ( показываются маршруты экспедиций и открытие земли),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.

Основные понятия и термины: аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен.

Хронология на доске:

1488г – Бартоломеу Диаш, обогнув Африку вышел в Индийский океан.

1497-1498г.г. – Васко де Гама. Обогнув Африку, достиг берегов Индии.

1492 г. – Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.

1519-1522 г.г. – Фернан Магеллан совершил первое кругосветное


Ход урока.


1Организационный этап.

Перед началом урока класс делится на команды. Каждая команда определяет название и выбирает капитана.

Игра состоит из 8 туров.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


2.Практический этап


Ход игры.


1 тур игры называется – Причины Великих географических открытий ?
















Сформ-сь международ. торговля







Вырос спрос на восточные товары







Недостаток монеты







Жажда научных знаний









Желание наживаться









Перенасел-ть

Вывод:

Нужны новые

богатые

земли

Причины ВГО










Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути





Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток






Иссякли месторож-дения драг. металлов






Ослабление позиций церкви






Поворот человека к земной жизни






Нехватка земли, продуктов





2 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы).

2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). ( КАРТА).

3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама /

4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб).

5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).

6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия).

7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие).

3 тур называется - Вопрос-ответ .

Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд КАРТА)

Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив .

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд ).

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас .

Первая кругосветная экспедиция была организована .

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан .

В честь какого путешественника названа Америка?

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи .

В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния .

Парусник

Каноэ

Каравелла

Лодка

Ответ – каравелла .

4 тур называется - Найдите 10 отличий .

Перед вами изображена первая встреча Христофора Колумба с местным населением Америки – индейцами. Необходимо найти все отличительные черты .

5 тур называется – Установите соответствие .

Васко да Гама

Открыл путь в Индию


Ф.Магеллан

Открыл Америку


Америго Веспуччи

Открыл мыс Бурь

Х.Колумб

Кругосветное путешествие


Б.Диаш

В его честь был назван континент


Тасман

Открыл Новую Зеландию


Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветка


Америго Веспуччи

В его честь назван континент


Колумб

Открыл Америку


Диаш

Открыл м. Бурь


Тасман

Открыл Новую Зеландию

6 тур – Черный ящик (слайд ). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “ черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза


7 тур называется . Кому принадлежат слова.

  1. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем». Христофор Колумб).

  2. «Эти страны следует называть Новым Светом». Америго Веспуччи.

  3. Кто доказал,что земля шар ? Земля – шар (Фернан Магеллан)

8 тур Выявить значение Великих географических открытий ( + и _-)

Положительные:


  1. Значение Великих географических открытий. Разрушение старых представлений о мире

  2. 2. Получены новые данные о Земле – она по форме шар

3. Новые представления о землях, континентах, народах

4. Получили развитие науки: география, астрономия, история

5. Складывается единый мировой рынок

6. Главные морские пути сместились из морей в океаны

7. Появились новые порты: Лиссабон, Лондон, Амстердам

8. Новые продукты питания

Отрицательные:

1. Гибель древней культуры Нового Света

2. Создание новых колоний

3. Революция цен

4. Большие жертвы, гибель путешественников, мирного населения

3.Заключительное слово учителя.

Итак, мы с вами повторили и закрепили материал по теме «Великие географические открытия». Мы вспомнили причины и значение открытий, узнали ,почему их назвали Великими? Почему

именно ВГО стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем НОВОЕ ВРЕМЯ. Узнали , что каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.( Гибель древней культуры Нового Света).


4.Рефлексия. Выставление оценок.

Подведение итогов ( учет баллов)

Учитель: Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились? Чем сегодняшний урок был полезен для каждого из вас и как он пригодится вам в жизни? Какой вывод можно сделать?

Итак, мы закончили изучать главу «Великие географические открытия», на следующем уроке мы приступим к изучению главы «Меняющийся облик Европы». А теперь оценки за урок.

Использованная литература:


Талах В.Н., Куприенко С.А. Америка первоначальная. Источники по истории майя, науа (астеков) и инковРед. В. Н. Талах, С. А. Куприенко.. — К.: Видавець Купрієнко С.А., 2013. — 370 с. — ISBN 978-617-7085-00-2.

Куприенко С.А. Источники XVI-XVII веков по истории инков: хроники, документы, письма / Под ред. С.А. Куприенко. — К.: Видавець Купрієнко С.А., 2013. — 418 с. — ISBN 978-617-7085-03-3.

Список Интернет-ресурсов:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-     8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf

  2. http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html

  3. http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0- 5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28

  4. http://letopisi.ru/images/e/eb/Discovery.s































Приложение 1 Заполнение командами таблицы

Знаю

Узнал

узнал

Что такое ВГО

Колумб открыл Америку

Из Америки привозили разные продукты

Европейцы перебили индейцев

Почему европейцев манили новые земли

Какие еще открытия были совершены и кем

Какую пользу принесли ВГО

каждое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходиться платить высокую цену.


































Приложение 2





Сформ-сь международ. торговля

Вырос спрос на восточные товары

Недостаток монеты

Жажда научных знаний

Желание наживаться

Перенасел-ть

Вывод:

Причины ВГО









Укрепились связи между западом и востоком. Сложились торговые пути




Купцы рисковали жизнь, путешествую за товарами на восток




Иссякли месторож-дения драг. металлов




Ослабление позиций церкви




Поворот человека к земной жизни




Нехватка земли, продуктов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овакимян Жанна Рафиковна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства