По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Задание 1. Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:
1 группа – Великие географические открытия (стр. 9-13 до слов «В 19 веке…) 2 группа – Географические открытия в современном мире и эпохе ( 13)Просвещения (со слов «В 19 веке… до конца) Великие географические открытия Год | путешественник | путишествия | | | | Эпоха Просвещения и современность Год | путешественник | путешествия | | | | Обсуждение в группе заполненной информации. Оценивание по критериям Все выполнил 3 балла Частично 2 балла Не выполнил 1 балл Задание 2 группам: 1.Составить постер: 1 группа «географические сведения древних времен» 2 группа « географические открытия средних времен 2) выступление спикеров от каждой группы. 3)- Что нового вы узнали? Сформулируйте вопросы друг другу и ответьте на них. 4) Работа с контурной картой « Нанести на карту районы исследований путешественников 19 века» Стратегия «Синквейн», Путешественник. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Пример: Сейсмограф. Специальный, чувствительный. Измеряет, записывает, означает Поможет узнать о колебаниях земной коры. Оценивание. Пересказ прослушанного материала. Работа по видео «Объекты географических исследований». ІІІ. Задания: Перескажите выборочно содержание видео Используйте в своем выступлении ключевые слова/словосочетания; Определите основную информацию видео; Просмотр видео. Выполнение задания в парах. Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «География- исследование земли. Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). группа. «В горах». группа. «В землях». группа. «В воде». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопк Для цели СГ3 Уровень мыслительных навыков: знание и понимание Критерий оценивания | Дескрипторы | Пересказывает прослушанный материал. | Перескажет выборочно содержание видео | Использует ключевые слова/словосочетания; | Определяет основную информацию видео; | Демонстрирует грамотную речь. | Парное взаимооценивание по критериям оценивания. Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. (Привитие ценностей.) |