kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему «Ветер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  открытого  урока  на  тему  «Ветер»

Цель: сформировать  представление  о  ветре

 как элементе   погоды.

Задачи :

- сформировать  понятия  «ветер», «роза ветров»;

- сформировать  представления  о причинно  – следственных  связах  между  возникновением, направлением, силой и скоростью  ветра и атмосферным  давлением; видах  ветров;

- раскрыть  значение  ветров  для  природы  и жизнедеятельности  человека;

- продолжить формирование  умений и навыков  работы  с картами, таблицами, схемами.

Тип  урока: комбинированные методы: словесные, наглядные, работа  с картой.

Оборудование: карта полушарий, атлас, видеоматериалы.

Основные  термины и понятия: ветер, пассаты, муссоны,  местные ветры, значение  ветров.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

ІІ. Повторение  домашнего  задания.

Задание 1

Дайте определение  следующих  терминов и понятий: атмосфера, тропосфера, атмосферное  давление,  нормальное атмосферное  давление, барометр, абсолютная влажность, атмосферные  осадки, относительная  влажность, испаряемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему «Ветер»»

Разработка открытого урока на тему «Ветер»



Цель: сформировать представление о ветре

как элементе погоды.

Задачи :

- сформировать понятия «ветер», «роза ветров»;

- сформировать представления о причинно – следственных связах между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;

- раскрыть значение ветров для природы и жизнедеятельности человека;

- продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами.

Тип урока: комбинированные методы: словесные, наглядные, работа с картой.

Оборудование: карта полушарий, атлас, видеоматериалы.

Основные термины и понятия: ветер, пассаты, муссоны, местные ветры, значение ветров.



Ход урока

  1. Организационный момент.

ІІ. Повторение домашнего задания.

Задание 1

Дайте определение следующих терминов и понятий: атмосфера, тропосфера, атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр, абсолютная влажность, атмосферные осадки, относительная влажность, испаряемость.







Задание 2

Ответьте на вопросы: Какие газы входят в состав воздуха? Каково значение воздуха для жизни на Земле? Какое сходство имеется между туманом и облаками? Какие облака вызывают осадки? Какие условия необходимы для выпадения осадков? Как изменяется температура воздуха с высотой? Назовите виды осадков. Назовите виды облаков.

ІІІ. Изучение нового материала.

- Проблемный вопрос: Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Зимний вечер, за окнами вьюжит. Вы вместе со своей семьей сидите у камина и слушаете, как в печи трещат дрова. А куда девается дым? Почему он не заходит в комнату?

На сегодняшнем уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

- Отгадайте загадку и определите тему урока:

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый , а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Мит – и нет его нигде. (Ветер)


На этом уроке речь пойдет о ветре.


- Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра,

с различными его видами, узнаем, какое значение он играет в природе и жизни человека. А кто может сказать, что такое ветер? (Ответы учащихся).

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

- Каковы свойства воздуха? (Обсуждение с учащимися и запись в тетради свойств воздуха).

1.Подвижность.

2. Объем увеличивается при нагревании и уменьшается при нагревании.

3. Изменяется плотность.

4. Перемещается в сторону, где нет препятствий.





Обобщение ответов, установление причинно – следственных связей.

- А сейчас мы должны установить причину возникновения ветра. Для этого мы должны вспомнить:

- От чего нагревается воздух ?(От земли)

- Равномерно ли нагревается воздух на земле ? (Не равномерно).

- От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью? (1.От угла наклона солнечных лучей. 2.От характера подстилающей поверхности).

- Какие типы подстилающей поверхности вы знаете (Вода, песок, лед, трава, снег).

- Над какой поверхностью воздух прогреется больше и над какой меньше? (Больше над водой, песком; меньше – надо льдом, снегом).

- Какой воздух легче – теплый или холодный? (Теплый).

- Как изменяется температура воздуха с изменением высоты? ( Понижается на 5-6 градусов с поднятием на каждый километр).

- Что называется давлением воздуха?

- Зависит ли давление воздуха от температуры? (Да зависит).

- Над хорошо прогретой поверхностью воздух нагревается, поднимается вверх, давление при этом уменьшается или увеличивается? (Уменьшается).

- С высоты опускается холодный воздух, давление при этом уменьшается или увеличивается? (Увеличивается).

Вывод: Более холодный воздух будет вытеснять более теплый у поверхности. Следовательно , происходит перемещение воздуха. Причина образования ветра – разность атмосферного давления.

Работа с учебником.

- Найдите в тексте подтверждение тому , что на возникновение ветра влияет атмосферное давление.

Вывод: Главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении. Чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер. Таким образом, ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления.

Задание : Определить направление и силу ветра.

А 740 мм – Б 750мм (из Б в А, сильнее)

А 763 мм – Б 758 мм ( из А в Б)

А 754 мм – Б 752 мм ( из А в Б)

Скорость и сила ветра.

- Скорость ветра измеряется в м/с , км/ч. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Первый такой прибор изобрел а ХVIIвеке итальянский врач С.Санторио. Он представлял собой пластину, по отклонению которой от вертикального положения судили о силе ветра и его скорости. Современные анемометры устроены намного сложнее.

Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году. Но лишь в 1874 г. Она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе .

Школа Бофорта 12-ти балльная Если сила ветра 0 баллов, т.е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным, если скорость возрастает до 7 м/с, а сила до 4 баллов .Ураган – это ветер со скоростью более 33 м/с и силой в 12 баллов.

От чего зависит название ветра ?

- Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток * то западный. Для определения направления ветра использует флюгер, который устанавливают на высоте 10м. Прибор состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.





Работа со схемой на доске



Ветры







постоянные сезонные суточные временные





Постоянные ветры.

Постоянные ветры образуются вследствие существования на Земле поясов атмосферного давления. От 30-х широт, где сформировалась пояса высокого давления, к экватору – в сторону пояса низкого давления, дуют пассаты.

Из областей высокого давления 30-х широт в области пониженного давления в умеренных широтах дуют постоянные ветры западного переноса.

В полярных широтах господствуют полярные восточные ветры. Благодаря осевому вращению Земли, ветры отклоняются от своего первоначального направления в Северном полушарии вправо, в Южном – влево. Например, южные ветры приобретают в Северном полушарии юго-западное направление, а в Южном полушарии юго – восточное.

Сезонные ветры.

Муссоны – это ветры ,меняющее свое направление два раза в год: летом дуют с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Причины образования муссоны:

Пассаты - ветры, дующие от тропических широт к экватору.

Суточные ветры.

Бриз - ветер силой 4 балла на побережье больших водоемов, озер , рек, водохранилищ, морей, меняющее свое направление два раза в сутки. Он хорошо выражен в летнее время, когда контраст температуры (вода - суша) наибольший. Днем над водой давление выше ,чем над сушей, поэтому у поверхности земли воздух перемещается в сторону суши.

Временные .

В горах очень распространен фен – теплый ветер, дующий с высоких гор в долины. Он может вызывать сход снежных лавин, бурное таяние снегов и разлив рек. Летом фен ускоряет созревание, и, наоборот, может высушить растения, ускорить летний листопад. Часты фены в Альпах. На Западном Кавказе, в районе Телецкого озера.

Зимой на гористых морских побережьях может возникнуть холодный ветер – бора. Это сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру. Он обрушивается с гор к морю с большой скоростью, понижает температуру воздуха и вызывает на море сильный шторм. Вода, попадая на корабли, стоящие в бухтах, замерзает и покрывают их ледяной коркой.

Значение ветра.

-Ветер – великий в природе работник.Вспомните, еще А.С.Пушкин подметил:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стая туч,

Ты волнуешь синее море…

Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы над водной поверхностью.

Взгляни на небосвод

Повсюду облака плывут,

Послушные ветрам, и

Громоздят она причудливые формы. (В. Гюго)

- Очищают воздух. Отработанные автомобильные отработанные газы, дым от заводов и фабрик, ветер уносит из населенных пунктов.

- Вырабатывают электроэнергию. Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.

- ветер «съедает » горы, сглаживает их , или создает причудливые формы из камня.

- Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

- На территории Казахстана расположен прославленный курорт «Боровое». Более всего привлекает отдыхающих березовый «танцующий» лес. Белоствольные красавицы, произрастающие на берегу озера, имеют причудливую форму, кружатся в сказочном вальсе. А « главный руководитель» этого ансамбля ветер.



III. Закрепление.

  1. Проверим как хорошо вы запомнили сегодняшний материал?

Продолжите фразы:

1.Ветер это - …(горизонтальное направление воздуха).

2.Главная причина образования ветра - … (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности).

3.Ветер дует из областей высокого давления и ( области низкого давления ).

4. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем (сильнее ветер).

5. Бриз – это …( ветер меняющий направление дважды в сутки, возникает на берегу морей ).

6. Ветер характеризуется показателями …(направлением, силой, скоростью).

7. Прибор для определения ветра называется ….(флюгером).

8. Сила ветра определяется по шкале …(Бофорта)

9. Человек использует силу ветра для …(выработки электроэнергии).

10. В природе ветер может создать… (новые формы рельефа).

2. Разноуровневые задания .

1) Вычеркни лишнее слово:

Дождь, град, бриз, иней, снег.

Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр

Бриз, дождь, муссон, ветер

Роса, иней, дождь, туман

Роса, дождь, снег, ливень.





2) Составьте правильно пары

1.Термометр А) Количество осадков

2. Барометр Б) Температура воздуха

3. Гигрометр В) Направление и сила ветра

4. Осадкометр Г) Атмосферное давление

5. Флюгер Д) Влажность воздуха.









Практическая работа: Построить розу ветров за месяц.

1 вариант

С-5, Ю-2,З-8,В-5, СЗ-4, ЮЗ-1, СВ-5, ЮВ-1

2 вариант

С-2,Ю-5, З-3, В-4, СЗ-5, ЮЗ -7, СВ-2, ЮВ-3



IV . Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Параграф № 1 и № 2/3.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока на тему «Ветер»

Автор: Кулмаганбетова Айсулу Амановна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка открытого  урока по дисциплине "Английский язык"  -"Народная культура России и Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-anghliiskii-iazyk-narodnaia-kul-tura-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "123265"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia_i"
    ["file_id"] => string(6) "469207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства