kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ориентирование на местности» Класс: 6 Тип урока: Повторение и обобщение знаний, закрепление умений. Цели и задачи: 1. Закрепить усвоенные понятия. 2. Завершить развитие умений нахождение азимута, ориентирование на местности по местным признакам и по плану. 3. Продолжить развитие памяти, мышления, творческих способностей учащихся.Методы обучения: Репродуктивный, частично – поисковый. Формы обучения: Фронтальный опрос, групповая работа, работа парами. Вопросы и задания: 1. Ориентирование по местным признакам. 2. Определение азимута. 3. Определение сторон горизонта. 4. Ориентирование по плану местности. Практическая работа: Ориентирование на местности с помощью компаса, местных признаков. Межпредметные связи: История (история компаса), Физическая культура (спортивное ориентирование). Результат урока: Знание сторон горизонта. Умение ориентироваться по плану.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс »

Учитель: Дубовский Павел Андреевич

Тема урока: «Ориентирование на местности»

Класс: 6

Тип урока: Повторение и обобщение знаний, закрепление умений.

Цели и задачи:

  1. Закрепить усвоенные понятия.

  2. Завершить развитие умений нахождение азимута, ориентирование на местности по местным признакам и по плану.

  3. Продолжить развитие памяти, мышления, творческих способностей учащихся.

Средства обучения:

Дидактический материал, компьютерный класс, компьютерная игра «CАТСНING FEATURES» (спортивное ориентирование).

Методы обучения:

Репродуктивный, частично – поисковый.

Формы обучения:

Фронтальный опрос, групповая работа, работа парами.

Вопросы и задания:

1. Ориентирование по местным признакам.

2. Определение азимута.

3. Определение сторон горизонта.

4. Ориентирование по плану местности.

Практическая работа:

Ориентирование на местности с помощью компаса, местных признаков.

Межпредметные связи:

История (история компаса), Физическая культура (спортивное ориентирование).

Результат урока: Знание сторон горизонта. Умение ориентироваться по плану.





План урока 6 «а» класс

Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Начинаем наш урок, тема которого «Ориентирование на местности». И проведем мы его в виде состязания трех команд: «Азимут», «Ориент», «Горизонт». На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали масштаб, компас, ориентирование по местным признакам и многое другое. Сегодня настало время Вам показать, чему Вы научились, что узнали. Пожалуйста, разделитесь на три команды и выберите себе капитана.


Давайте познакомимся с планом соревнований:

  1. Будет у нас теоретическая разминка по терминам «Терминашка».

  2. Практический конкурс по приемам работы на местности «Применяшка».

  3. Мы заслушаем двух учащихся, которые Вам расскажут про «Историю компаса» и «Спортивное ориентирование».

  4. Далее Вы сыграете в игру ориентирование на компьютерах.

  5. Пятым у нас будет подведение итогов и награждение команд.

За каждый конкурс вы получаете таланты, команда, которая получит больше талантов и займет 1 место. И так мы начинаем.


1. Конкурс «терминашка».

С каждой команды подходит по одному участнику. Они вытягивают билеты и отвечают. Кто правильно дает определение термину, который указан у него в билете, тот получает 1 «талант». Максимальное число талантов за этот конкурс (3таланта).

Вопросы и задания к конкурсу «Терминашка»: Горизонт, Линия горизонта, Назвать профессии, связанные с ориентированием, Компас, Азимут, Отличия плана местности от рисунка (2 отличия), Назвать стороны горизонта (основные и промежуточные), Ориентирование на местности, Прием определения сторон горизонта.


Пока лидирует (ют) команда…


  1. Приступаем к конкурсу «Применяшка». Он у нас поделен на три этапа.

  1. Ориентирование по местным признакам.

Я раздаю каждой команде по 2 признака ориентирования на местности. Вы сообща должны подписать стороны горизонта, а затем один из Вас должен подойти и объяснить почему Вы определили стороны горизонта именно в таком порядке. (2таланта)

Признаки: По солнцу, по полярной звезде, по мху на деревьях, по муравейнику, по снегу на сопках весной, по росту веток у дерева.

  1. Определение азимута.

Нужно по одному участнику из команды. Участник определяет азимут на произвольно выбранные ориентиры. (1талант)

  1. Определение сторон горизонта.

Я показываю направление на север. Ваша задача определить основные стороны горизонта. Опять нужно по 1 добровольцу от команды. (1талант)

Давайте подсчитаем таланты, сколько у каждой команды.

Пока лидирует команда…


  1. Сообщения.

А теперь ребята немного передохните и послушайте интересную информацию ваших товарищей, сообщение «История компаса». Поскольку следующий конкурс у нас будет ориентирование, причем спортивное только на компьютере, послушайте сообщение о «Спортивном ориентировании».

Тема сообщения История Компаса

Магнит был известен китайцам с давних времен. Еще в III в. до н.э. им было известно, что магнит притягивает железо. Очень рано узнали они и о его свойстве указывать направление на север и на юг. Предположительно, компас был изобретен еще в III в. до н.э. Тогда компас имел вид магнитной ложки, которая могла вертеться вокруг своей оси и помещалась в центре прибора, являвшего собой деревянную или медную подставку, на которой ряд делений обозначал части света. Направление, которая указывала ложка, всегда было южным. Первоначальное название компаса: "ложка, управляющая миром". В XI в. китайцы стали использовать не сам магнит, а намагниченную сталь и железо. В тот период также применялся водяной компас: в чашку с водой помещали намагниченную стальную стрелку в форме рыбки длиной в 5-6 см. Стрелку могли намагничивать посредством сильного нагрева. Голова рыбки всегда указывала на юг. В дальнейшем рыбка претерпела ряд изменений и превратилась в компасную иглу.

Первое письменное упоминание о применении китайцами магнетита в качестве магнитного компаса появилось примерно в 1000 году до н. э. Скорее всего, арабские торговцы привезли компас на запад, где он впервые упоминается в 1187 году в писаниях английского монаха Александра Некэма. Первые европейские компасы использовались итальянскими моряками, перевозившими крестоносцев в Левант. С тех пор компас стал главным навигационным прибором для путешествий по морю, земле или воздуху.

В основном компас оставался технологически неизменным на протяжении тысяч лет, но сейчас человечество имеет три вида компаса:

1.Компас Андрианова 2 Жидкостной компас 3 Электронный

Спасибо за внимание!

Использованная информация: http://www.nalanda.ru/east-hist/60-2011-02-15-13-15-48.html

Тема сообщения «Спортивное ориентирование»

Родиной спортивного ориентирования считается Норвегия, где в 1897 году прошли первые соревнования. В нашей стране ориентирование на местности получило официальный статус вида спорта только 28 декабря 1967 года, (то есть 70 лет спустя), поэтому считается одним из самых молодых.

Соревнования могут проводится днем и ночью, зимой, весной, летом и осенью, пешком, на лыжах, лодках, велосипедах, мотоциклах и автомобилях. Для проведения соревнований не требуются дорогие стадионы и спортивные площадки. Ареной для состязаний может послужить любой участок леса, даже городской парк, если нет парка, то даже площадка вокруг школы. Суть этих соревнований заключается в том, что участники должны в кратчайшее время отыскать на местности определенное число контрольных пунктов (КП), нанесенных на карту и обозначенных порядковыми номерами. Результаты соревнования определяются по времени, затраченному спортсменом на прохождение дистанции.

Спортивное ориентирование требует физической закалки, точного быстрого, часто, неординарного мышления, хорошей памяти, способности самостоятельно принимать правильное решение в любой обстановке.

Ориентирование на местности это составная часть подготовки военного, сотрудника МЧС, разведчика.

Спортивное ориентирование это увлекательный и эмоциональный вид спорта. Спасибо за внимание!

Использованная литература: Иванов Е.И. «С компасом и картой» 1971 год.


  1. Игра «Спортивное ориентирование».

Прежде чем приступить к игре давайте повторим какие клавиши нам необходимы.


Стрелки показывают направление, можете ими двигать и карту, и

человека.


Пробел - просмотр карты


Й - поворот карты


У - поворот карты


Запомните на местности стоят КП, которые Вам брать не надо.

Демонстрация игры.


  1. Подведение итогов.

Сегодня ребята вы показали свои знания и умения. Сыграли в компьютерную игру. Узнали о истории компаса и о виде спорта – «Спортивное ориентирование». Вы все сегодня работали на отлично.

Спасибо, До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс

Автор: Дубовский Павел Андреевич

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "методическая разработка урока Ориентирование на местности "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874315"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок географии в 5 классе "Ориентирование и определение направлений на местности и плане. Азимут" "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-ghieoghrafii-v-5-klassie-oriientirovaniie-i-opriedielieniie-napravlienii-na-miestnosti-i-planie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "190535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427190128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка по географии на тему "Ориентирование" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_po_geografii_na_temu_orientirovanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "577493"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617603004"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока по географии (6 класс): "Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_geografii_6_klass_orientirovanie_na_mestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "645223"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707230947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства