kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по географии (6 класс): "Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: ориентирование на местности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии (6 класс): "Ориентирование на местности"»

Технологическая карта урока.

Учитель:

Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Класс: 6

Автор УМК: География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.А. Летягин; под общ ред. В.П. Дронова. – 3-е изд., дораб.- М.: Вентана- Граф, 2016


Тема урока:«Ориентирование на местности»

Цели урока:

  1. Деятельностная: сформировать представление об ориентировании на местности, умение пользоваться измерительными приборами.

  2. Предметно-дидактическая:сформировать понятия «ориентирование», «компас», «азимут», называть и показывать стороны горизонта, определять направления, азимут, расстояние.

Задачи:продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:понимать значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человек; понимание роли и значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний;сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности.

  2. Метапредметные: уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными приборами.уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.

  3. Предметные: давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: текущий.

  2. По способу организации: комбинированный

  3. По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения:

  1. Основной: объяснение

  2. Дополнительные: самостоятельная работа учащихся, беседа

Основные вопросы урока:понятия «ориентирование», «стороны горизонта», «компас», «азимут».

Средства обучения: учебник, компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.



Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

  1. Этап.

Организационный момент, приветствие.






  1. Этап.

«Актуализация знаний и умений, постановка проблемы»

Беседа

  1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

–проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

-подводит итог опроса





Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя

Познавательные: понимать смысл информации. Делать умозаключения.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать, воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологические высказывания, адекватно использовать речь

Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов оп уроку.



2.Создает для обучающихся проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление:

Компас помогает ориентироваться.

Какой у вас возникает вопрос?

Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление?

Сформулируйте тему урока.

Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад?

- Что такое ориентирование и по каким признакам можно ориентироваться на местности?

Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их: какие буквенные знаки на компасе обозначают какие стороны горизонта?

Задает вопрос, обнажающий житейское, но ошибочное представление учеников: как правильно настроить компас?

- Какое вы заметили противоречие? Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание?

Озвучивает цели и задачи урока. Подводит итог работы на данном этапе.

Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Анализируют, сравнивают и обобщают факты. Выявляют причины.


Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения.

Личностные: формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы.


  1. Этап. «Изучение нового материала»

Объяснение, беседа

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Предлагает прочитать отрывок текста параграфа и составить план действий по ориентированию на местности.

1) Определение сторон горизонта.

2) Определение азимута.

3) Определение расстояния по карте или плану.

4) Выбор маршрута движения.

Организует работу в группах.

Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта. Какие способы ориентирования на местности вам известны?

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности оценками за правильность и скорость решения проблемы.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?


Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи .

Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других, представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы.

Оценивают правильность своих выводов, решений.

Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Делают выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике .

Отстаивают свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности.

Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные: понимать и воспринимать объяснение учителя

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельнонаходить и исправлять ошибки,определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах письменных работ

  1. Этап

«Закрепление нового материала»

Самостоятельная работа, упражнения.

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока.

Предлагает на практике поработать в группах (выход на школьную площадку) на определение сторон горизонта по компасу, ориентируясь на местности.

Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

Создает ситуации успеха для каждого.

Работают индивидуально по устранению ошибок.

Подводит к открытию в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме.

Вступают в диалог.

Выполняют задания на новый материал в группах

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

Работают в группах ,определяют стороны горизонта на местности , ориентируются на местности .


Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Применяют полученные знания


V.Этап

«Домашнее задание»

Беседа

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение домашнего задания.

Слушают учителя




Записывают домашнее задание

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя


VI.Этап «Рефлексия»

Беседа

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом: вопросы на странице учебника 32.

Предлагает сделать вывод по уроку:

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока , высказывают оценочные суждения. Определяютстепень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Воспроизводят тему и задачи урока.

Рефлексируют по заданным вопросам.

Познавательные: осознанно подводят итоги. Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли в устной форме.

Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели.











































  • Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

  • Информационная экономика - (Information economy; Knowledge economy) — экономика, основанная на знаниях, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятых

  • Информационная индустрия - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает (1) производство вычислительной техники и (2) производство информации.



  • Формирование информационной экономики возможно при наличии трёх условий…..

  • Стр.105



  • В конце 19в. В США 95% населения было занято физическим трудом, а сейчас 2/3 его работает с информацией





  • Интернет – это телекоммуникационная сеть. В современном обществе она превращается в одну из основных потребностей населения, к примеру, весной 2008 года насчитывалось 1,5 млрд. интернет-пользователей, выходивших хотя бы раз в месяц в Интернет, к весне 2019 года этот показатель составил уже более 3,6 млрд.





  • Программное обеспечение представляет собой совокупность компьютерных программ, которые разрабатываются экспертами для поддержки различных функций, выполняемых индивидуальным пользователем или организацией с помощью компьютера.





  • . INTERNATIONAL BUSINESS MACHINE [IBM]

  • 2. MICROSOFT

  • 3. КОРПОРАЦИЯ ORACLE

  • 4. SAPAG (ФРГ)

  • 5. SYMANTEC

  • 6. TATA CONSULTANCY SERVICES (Индия)

  • 7. NINTENDO (Япония)

  • 8. CA TECHNOLOGIES

  • 9. ADOBE SYSTEMS

  • 10. Е.А

  • Схема стр.107 рис.57





  • Информационный центр - организация, выполняющая функции по сбору, аналитико-синтетической переработке и распространению информации

  • В странах они представлены в виде научно-производственных центров

Технопарк — это территориальная, научная, технологическая и техническая база для реализации инновационных проектов.

  • Технополис — другое название наукограда.

Технополис - одна из форм свободной экономической зоны, призванная активизировать инновационный процесс с помощью региональных центров по разработке и производственному освоению продукции высокого технического уровня.

  • Технополис - это особая экономическая зона технико-внедренческого типа.

Стр. 108



  • Города науки - это городское образование с научно-производственным комплексом на своей территории.

  • По своим функциям города науки разделяются на две группы: узкоспециализированные, чаще всего центры прикладных исследований, например геологические, биологические и центры более широкого профиля, в которых сосредоточены научные институты и учреждения, ведущие теоретические и в меньшей степени прикладные исследования в разных отраслях науки.

  • Для научного центра характерно то, что наука в нем — градообразующий фактор, притягивающий другие отрасли хозяйства.



  • Современная мировая информационная система- особая среда мирового хозяйства

  • Развитие информационной экономики стало возможным благодаря развитию Интернета.

  • Центры находятся, в основном, в развитых странах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по географии (6 класс): "Ориентирование на местности"

Автор: Чуб Денис Петрович

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока «Ориентирование на местности»"
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_orientirovanie_na_mestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "657470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728611994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства