kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии "Рельеф Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Рельеф Северной Америки".

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.

Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.

Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.

Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, физическая карта «Северная Америка».

 Цели для учащихся:

1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением  земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа; 
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа; 
3)Уметь решать проблемные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии "Рельеф Северной Америки" »

Тема урока: "Рельеф Северной Америки".


Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.

Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.

Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.

Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, физическая карта «Северная Америка».


 Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением  земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа; 
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа; 
3)Уметь решать проблемные задачи.





Структура урока

1. Организационный момент

Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Проверяют готовность своего рабочего места.

2. Целеполагание и мотивация

Озвучивает тему, цели урока.

Называют цели урока. Мы можем научиться...

3. Актуализация знаний и умений.

Организует работу по
воспроизведению в
памяти системы
опорных знаний  и умений для
осознанного восприятия  новых знаний и умений.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

4. Изучение нового материала

Предлагает систему
заданий для
самостоятельной работы.
1. Блок. 
Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры?

Вывод №1.

В восточной части
материка расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - область мезозойской и новой складчатости.

2. Блок. 
Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему?    Используя карты атласа, выскажите своё мнение.

Вывод №2.

Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени.

 

3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку
зрения; древнее оледенение сыграло
разрушительную или
созидательную роль в
формировании рельефа.

Вывод №3.

Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия.

 

4. Блок. Кордильеры богаты
не только магма­тическими, но и оса­дочными полезными
ископаемыми. Чем это можно ообъяснить?

Вывод №4.

Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения.

5. Промежуточный контроль

Вывод делает
«сильный» ученик, 
зачитывает по 
тетради  «слабый».

Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных
Ископаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа.

6. Домашнее задание.

1. стр. 
2. записи в тетради 
3. на контурную карту нанести основные формы рельефа.

Записывают  домашнее задание.

7. Рефлексия.

Предлагает оценить
свою работу на уроке,
определить уровень
достижения цели,
объясняет перспективы.

Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии "Рельеф Северной Америки"

Автор: Ткаченко Марина Леонидовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока по географии по теме " Климат и внутренние воды Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-klimat-i-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415867596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока по теме: "Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "159843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока географии 7 класс "Климат Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaghieoghrafii7klassklimatsieviernoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "277469"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452920001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства